Возврат некачественной техники до 14 дней

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
Добрый день. приобрели технику в интернет магазине. в этот же день она сломалась. Никак не могу понять куда до истечении 14 дней сдавать технику? Продавцу или уже, как по гарантии, в сервисный центр? Можно ли технику ненадлежащего качества вернуть продавцу в течении 14 дней или только через сервисный центр??
 

Runaming

Местный
21 Янв 2011
146
88
Москва
В данном случае я бы посоветовала обратиться к продавцу с обоснованной претензией о замене товара или о возврате денег.
Если продавец не согласен, он должен провести экспертизу. (Ч.5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет).

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Технически сложные товары:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
 
  • Мне нравится
Реакции: franc

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
Спасибо за полный ответ. у меня еще вопрос: до 14 дней возврат через продавца, а после 14 дней по гарантийному талону сразу же напрямую в сервисный центр?
 
8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
по-моему немного все не так -- покупатель принял исправный товар от продавца, о чем, я думаю, он расписался на квитанции, а товар сломался уже после начала эксплуатации-- это гарантийный ремонт. а если неисправность существенная, тогда можно предъявлять претензию продавцу.
 

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
по-моему немного все не так -- покупатель принял исправный товар от продавца, о чем, я думаю, он расписался на квитанции, а товар сломался уже после начала эксплуатации-- это гарантийный ремонт. а если неисправность существенная, тогда можно предъявлять претензию продавцу.

Не очень понятно чем "товар сломался" отличается от "неисправность существенная"?

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Или вы имеете ввиду, что до 14 дней сломался - одна дорога в сервис, а к продавцу можно идти , а можно не идти. то есть получается что при покупке и браке любого другого товара - в течение 14 дней к Продавцу идешь, а при покупке Гарантийного товара - сразу в сервис, чтоб не травмировать Продавца
 

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
товар можно обменять на подобный если он просто "не подошел" (читай не понравился) или просто забрать деньги, если подобного нет. Просто пишешь в заявлении, что мол подобного нет в наличии - прошу вернуть деньги. Кажется 3 дня на возврат.

Если товар сломался или бракованный, и при покупке брак не мог быть обнаружен - требования по гарантии к продавцу. Он полюбому отвечает за проданную продукцию.
 

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
Учитывая то, что это техника, ее нельзя вернуть просто так, по причине не подошел. А при поломке вы говорите к продавцу надо идти. Следовательно к продавцу обращаемся до 14 дней или после 14 дней тоже?
 

Runaming

Местный
21 Янв 2011
146
88
Москва
А что за товар конкретно? Если он технически сложный, то


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
В этот раз речь идет о нетбуке. Но вопрос возник все-таки больше из идеи разобраться. Последнее время часто заказываю технику по интернету и всегда волнуюсь куда идти если сломается. Так как интернет магазины всегда говорят , что смотрите товар при курьере, потом принимать не будем. Но я считаю, что они не правы. К продавцу точно надо обращаться в течение 14 ( а в случае покупки по интернету 7-ми) дней. А вот дальше...вопрос?