На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Документы» размещен проект приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении порядка направления в регистрирующий орган электронных документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы вышеуказанного проекта приказа принимаются до 11 апреля 2011 года включительно.
Проект приказа
Приложение к проекту приказа
Основные положения:
11. Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, решение об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе выдаются (направляются) заявителю по его запросу, который может быть сформирован при направлении электронных документов в регистрирующий орган или представлен в регистрирующий орган после государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
12. Электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 15 и абзацем вторым пункта 16 настоящего Порядка.
14. Файл с отсканированным образом заявления (уведомления, сообщения) подписывается ЭЦП нотариуса, засвидетельствовавшего подпись заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Файлы с образами иных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, подписываются ЭЦП заявителя (одного из заявителей), а при ее отсутствии – ЭЦП нотариуса.
15. При наличии ЭЦП у физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, заявление о регистрации направляется в виде файла формата Excel или Word, подписанного ЭЦП заявителя.
Иные документы, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, направляются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, подписанных ЭЦП заявителя.
16. При необходимости получения после государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) или изменений в учредительные документы юридического лица копии учредительных документов (изменений учредительных документов) формируются:
запрос о предоставлении копии документа - в виде файла формата Word либо в виде файла с отсканированным с бумажного носителя образом запроса, составленного рукописным текстом;
документ, подтверждающий плату за предоставление копии документа, - в виде файла с отсканированным с бумажного носителя образом документа.
Указанные в настоящем пункте файлы подписываются ЭЦП заявителя, а при ее отсутствии – ЭЦП нотариуса.
19. При необходимости получения документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе, а также получения после государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) или изменений в учредительные документы юридического лица копии учредительных документов (изменений учредительных документов), в описи вложения указывается способ их получения: «лично», «выдать представителю по доверенности», «направить по почте».
Таким образом при любых регистрационных действиях по ЮЛ отсканированные документы должны быть подписаны ЭЦП нотариуса. Подписать отсканированные документы своей ЭЦП могут только ИП..
Также можно получить свидетельства на бумаге при направлении запроса вместе с документами на регистрацию.
[MOD="tanya_pro_uchet"]Предыдущие серии:
В Москве вводится электронная регистрация юридических лиц (визит мэра в 46)
Регистрацию через Интернет обещают ввести во 2 квартале 2011 года[/MOD]
Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы вышеуказанного проекта приказа принимаются до 11 апреля 2011 года включительно.
Проект приказа
Приложение к проекту приказа
Основные положения:
11. Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, решение об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе выдаются (направляются) заявителю по его запросу, который может быть сформирован при направлении электронных документов в регистрирующий орган или представлен в регистрирующий орган после государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
12. Электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 15 и абзацем вторым пункта 16 настоящего Порядка.
14. Файл с отсканированным образом заявления (уведомления, сообщения) подписывается ЭЦП нотариуса, засвидетельствовавшего подпись заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Файлы с образами иных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, подписываются ЭЦП заявителя (одного из заявителей), а при ее отсутствии – ЭЦП нотариуса.
15. При наличии ЭЦП у физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, заявление о регистрации направляется в виде файла формата Excel или Word, подписанного ЭЦП заявителя.
Иные документы, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, направляются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, подписанных ЭЦП заявителя.
16. При необходимости получения после государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) или изменений в учредительные документы юридического лица копии учредительных документов (изменений учредительных документов) формируются:
запрос о предоставлении копии документа - в виде файла формата Word либо в виде файла с отсканированным с бумажного носителя образом запроса, составленного рукописным текстом;
документ, подтверждающий плату за предоставление копии документа, - в виде файла с отсканированным с бумажного носителя образом документа.
Указанные в настоящем пункте файлы подписываются ЭЦП заявителя, а при ее отсутствии – ЭЦП нотариуса.
19. При необходимости получения документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе, а также получения после государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) или изменений в учредительные документы юридического лица копии учредительных документов (изменений учредительных документов), в описи вложения указывается способ их получения: «лично», «выдать представителю по доверенности», «направить по почте».
Таким образом при любых регистрационных действиях по ЮЛ отсканированные документы должны быть подписаны ЭЦП нотариуса. Подписать отсканированные документы своей ЭЦП могут только ИП..
Также можно получить свидетельства на бумаге при направлении запроса вместе с документами на регистрацию.
[MOD="tanya_pro_uchet"]Предыдущие серии:
В Москве вводится электронная регистрация юридических лиц (визит мэра в 46)
Регистрацию через Интернет обещают ввести во 2 квартале 2011 года[/MOD]
Последнее редактирование модератором: