Оповещать фонды не нужно! Они сами должны вас известить или уведомить (в зависимости от фонда).
По порядку:
Обязанность ФНС:
- п. 19 Правил ведения ЕГРЮЛ, утв. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 года № 438 - Регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения о юридическом лице, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
ФСС:
- Ст. 6 ФЗ от 24.07.1998 года № 125-ФЗ – Фонд регистрирует организацию в качестве страхователя в течение 5 дней с момента получения сведений из регистрирующего органа (ФНС).
- п. 7 Постановление ФСС РФ от 23.03.2004 года № 27 – Фонд в течение 4-х дней регистрирует организацию, присваивает номер и направляет страхователю извещение.
ПФР:
- п. 1 ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ – фонд регистрирует в течение 5 дней с момента получения сведений от рег органа.
- п. 8 Постановления ПФ РФ от 13.10.2008 года № 296П – Фонд регистрирует в течение 5 дней с момента получения информации из регистрирующего органа
- п. 10 того же Постановления – Территориальный орган ПФР извещает организацию путем направления уведомления о регистрации в качестве страхователя
ФОМС:
- п. 4 ст. 17 ФЗ от 29.11.2010 года № 326-ФЗ – Регистрацию и снятие с регистрационного учета осуществляет территориальный орган ПФ РФ
- п. 4.1.1.2 Соглашения об информационном обмене между ПФ РФ и ФФОМС АД-30-32/09сог; 6547/20-1 от 31.12.2010 года – ОПФР ежедневно передает в ТФОМС сведения о регистрации страхователей
Но это все законодательство =)
Недавно регили ООО, прошло 15 дней, звоню в фонд – ничего не отправили =) кстати сказать, дозвонился как обычно не с первого раза, но этот раз мне запомнился тем, что поприветствовали меня по телефону радостной фразой «зае..ли»! Вот он гос сервис!
Но и это еще хорошая ситуация: тут у одной компании недавно совсем (в 2009 году) поменялся адрес, так ПФР сейчас требует чтобы им предоставили все документы (свидетельства, выписку, решение, статистику) и еще и заявление заполнили, которое постановлением от 2003 года было предусмотрено, который в свою очередь силушку то былую утратил =) а на вопрос – на каком основании? – ответили просто: а нам налоговая не все присылает, так что несите.