Медиация

SUM

Местный
1 Мар 2010
118
16
Впервые в нашей стране начал официально действовать новый правовой институт, призванный разгрузить суды. Специальные посредники помогут людям прийти к миру даже там, где мир, кажется, невозможен.

Официально это называется медиация. Или, проще говоря, примирительные процедуры. Соответствующий закон был подписан летом прошлого года, но вступил в силу с 1 января. Можно считать, мирный процесс пошел.

Как полагают эксперты, медиация сможет в корне изменить правосудие, а может даже и в целом улучшить моральный климат в стране. Специальные посредники помогут сторонам конфликта оказаться по одну сторону барьера и забыть старые неприятности.

Теперь вопрос «а судьи кто?» становится менее актуальным. Отныне важней уточнить, кто за мир. Закон предусматривает, что посредники необязательно должны иметь, так сказать, корочку медиатора. На непрофессиональной основе могут заниматься примирением лица старше 18 лет, которые полностью дееспособны и не имеют судимости.

А профессиональным медиаторам по закону может быть человек не младше 25 лет, имеющий высшее образование. Прежде чем он получит право называться профессионалом, ему придется пройти курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом правительством РФ.

Соответствующее постановление было принято накануне Нового года. Согласно правительственному документу программа подготовки медиаторов утверждается минобрнауки по согласованию с минюстом.

Кстати, проект программы подготовки примирителей уже выносился на общественную экспертизу. Программа предусматривает обучение в интерактивном режиме. Обучать медиаторов предполагается в ходе семинаров-тренингов, включающих в том числе деловые игры.

Разработчики документа уверяют, что учебная программа составлена с учетом имеющегося зарубежного опыта в области обучения методам альтернативного разрешения споров и медиации. Но при этом спецкурс мира адаптирован к отечественным реалиям.

Учебная программа предполагает обучение слушателей в объеме 120 академических часов и состоит из трех модулей по 40 академических часов каждый. При этом акцент делается на получении слушателями навыков, необходимых при урегулировании конфликтов с помощью процедуры медиации. Для этого в программу обучения включено большое количество заданий, упражнений, деловых и ролевых игр.

Учебная программа рассчитана на представителей различных специальностей. Обучение предполагается очное, однако допускается возможность изучения некоторого объема теоретического материала дистанционно. По окончании всех трех модулей слушатели должны пройти итоговую аттестацию в виде сдачи письменной работы по вопросам медиации и устного экзамена, включающего в себя теоретические и практические задания.

— Для того чтобы медиация стала делом обыденным, в том числе при разрешении правовых споров, необходима правовая грамотность населения, информированность общества об институте медиации и преимуществах самой процедуры, и формирование когорты профессиональных медиаторов, компетентного профессионального сообщества,— сказала «РГ» президент Центра медиации и права Цисана Шамликашвили.

Не исключено, что в перспективе примирители создадут свою профессиональную корпорацию. Однако пока работать миротворцами готовы и адвокаты, и нотариусы, и представители других юридических профессий. Например, по словам президента Федеральной нотариальной палаты Марии Сазоновой, медиативные навыки очень необходимы в повседневной деятельности нотариуса, ведь ему приходится урегулировать споры, выступать своего рода посредником в решении разногласий своих клиентов. Поэтому при подготовке проекта федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» внесена специальная норма, предусматривающая право нотариуса на урегулирование спора с использованием медиации.

В свою очередь президент Федеральной палаты адвокатов Евгений Семеняко не так давно сообщил, что в программы обучения адвокатов вводится курс по медиации и пройти его придется всем, даже многоопытным защитникам.

По словам Евгения Семеняко, адвокат, несмотря на его профессиональный интерес к подзащитному, всегда готов вместе с клиентом искать компромисс и способы примирения. Даже в уголовном судопроизводстве можно увидеть свойственные медиации процедуры, как, например, сделка с правосудием.

К слову, как рассказали «РГ» в известном адвокатском бюро, адвокаты и раньше прибегали к процедуре медиации, хотя здесь есть своя специфика.

— На практике приходится применять процедуры примирения, но без афиширования, что они нами применяются,— сказал «РГ» адвокат коллегии «Князев и партнеры» Георгий Тер-Акопов.— Обычно адвокат выступает на какой-либо стороне и представляет интересы одной стороны в споре. А непосредственно сама медиация подразумевает, что медиатор должен быть человеком нейтральным, незаинтересованной в данном конфликте стороной.

По его словам, в некотором плане эта деятельность схожа с таким понятием, как мировое соглашение.

— На самом деле, если говорить о профессиональной медиации, лично я считаю, что участие адвоката принесло бы гораздо больше пользы, чем участие медиатора без юридического образования,— говорит он.— Потому что адвокат — это все-таки высококлассный специалист как в области теоретического знания права, так и обладающий опытом судебной практики.

А директор института банковского права Московской государственной юридической академии Дмитрий Шестаков отметил важность применения медиативного подхода в разрешении конфликтов в сфере финансов, в том числе между банками и физическими лицами-клиентами банков.
Владислав Куликов
Источник: «Российская газета»
 
  • Мне нравится
Реакции: kailas, aspi и franc

Коловрат

Пользователь
5 Мар 2010
57
25
НЕ мое, содрал с другого форума, но согласен:

Сколько лет третейским судам в России? Много!
Результат? 0,001%!
Что нужно сделать, чтобы создать третейский суд? Ничего! Просто закон прочитать и бумажку написать!
Что нужно сделать чтобы стать медиатором? Учиться в порядке установленном Паравительством РФ!

Мораль: так и какое будущее у медиаторов? 0,000000000001%!

http://www.forum.bankrot.org/showthread.php?t=4230&highlight=%EC%E5%E4%E8%E0%F6%E8%FF
 

AnnaEvg

Местный
28 Окт 2009
339
187
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 г. N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов», 5 марта утверждена и опубликована Программа подготовки медиаторов (ППМ). Это дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки.
Программа разрабатывалась и утверждалась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 "О программе подготовки медиаторов", Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ, что является признанием социальной значимости этого правового инструмента.

Деятельность медиатора, согласно статьям 15, 16 Федерального закона 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

На профессиональной основе осуществлять деятельность медиаторов могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по Программе подготовки медиаторов (ППМ).

В Программе отражена междисциплинарность медиации, универсальность с точки зрения сфер приложения и возможность ее освоения представителями самых разных профессий.

ППМ является программой дополнительного образования, программой профессиональной переподготовки, составляет 576 ак. часов и включает в себя три образовательные программы повышения квалификации: «Медиация. Базовый курс», «Медиация. Особенности применения медиации», «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов».

Учебный процесс организован в виде модулей. В целом программа рассчитана на 5 лет, но может быть освоена и за более короткий срок. Освоение базового курса является основой для осуществления медиативной деятельности на профессиональном уровне и своего рода допуском к последующим курсам. Дальнейшее освоение программы остается на усмотрение слушателя.

Для поддержания и совершенствования профессионального уровня медиатору необходимо овладеть особенностями применения этой процедуры (второй курс), предусматривающий углубленное изучение специфики применения медиации в различных сферах деятельности: семейные, трудовые, коммерческие споры, медиация при суде и др. По его окончании приобретается специальность медиатора широкого профиля.

Освоение образовательной программы «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» дает право преподавать основы медиации в системе вузовского и послевузовского образования, в полном объеме вести медиативную деятельность. После успешно пройденной итоговой аттестации по ППМ выдается диплом о профессиональной переподготовке, что дает право, наряду с ведением медиативной деятельности, преподавать в сфере медиации.

По словам Цисаны Шамликашвили – президента Центра медиации и права, председателя подкомиссии по АРС и медиации Ассоциации юристов России, - «утверждение Программы подготовки медиаторов станет основой для создания СРО (саморегулируемой организации медиаторов), эффективным инструментом обеспечения должного качества оказания медиативных услуг.

Судьи и другие юристы смогут смело рекомендовать обращаться к специалистам, подготовленным в соответствии с требованиями Программы, а пользователи медиации будут иметь возможность выбора, основанного на более четких критериях».

Курс включает 144 часа лекционных и практических занятий и рассчитан на слушателей, прошедших обучение по программе «Медиация. Базовый курс».

Лица, успешно завершившие курс подготовки тренеров медиаторов, имеют право заниматься просветительской деятельностью и преподаванием в области медиации и вести:

  • просветительские лекции и семинары по медиации и медиативному подходу
  • ознакомительные курсы по медиации и медиативному подходу (до 72 час.) в ВУЗах и других образовательных учреждениях
  • краткосрочные курсы (до 72 час.) для различных профессиональных групп
  • преподавательскую деятельность по программе «Медиация. Базовый курс» (продолжительность 120 час.
Стоимость обучения – 228 тыс. рублей.

Содержание курса:


Первый модуль «Основы обучения медиации»


Тема 1. Программа обучения: структура и цели
Структура программы обучения медиаторов. Цели и задачи обучения. Специфика работы тренера, обучающего медиации. Медиация и конфликтология: общее и различие в подходах к конфликту.

Тема 2. Методика обучения медиации
Методические разработки программы. Специфика учебного процесса. Области обучения: знания, навыки, установки. Роль игры в обучении.

Тема 3. Мотивационная составляющая обучения
Уровень и направленность внутренней мотивации слушателей курса. Мотивации тренера, обучающего медиации.

Тема 4. Дуализм навыков и компетенций
Медиатор и преподаватель, обучающий слушателей медиации. Медиативный подход в работе тренера-медиатора. Зоны ответственности.
Второй модуль «Работа с группой при обучении медиации»


Тема 1. Группа как развивающаяся система: статический и динамический подходы
Психологические теории развития группы. Группа - преимущества и недостатки групповой деятельности в обучении медиации.

Тема 2. Динамика групповой работы
Понятие динамики группы. Стадии развития группы. Роли в процессе совместной работы. Роли в группе: сложившиеся шаблоны и реальность. Управление ролевой структурой группы.
Формирование подгрупп и их влияние на ход тренинга.

Тема 3. Организация взаимодействия в группе
Ролевая и проективная игра, упражнения, групповые обсуждения: руководство процессом. Ситуативная диагностика факторов групповой динамики. Взаимодействие с «проблемными» людьми в процессе тренинга.

Тема 4. Средства создания и поддержания рабочей атмосферы в группе
Критерии формирования пар, троек, малых групп, подбор активных участников для упражнений. Навык наблюдения: способы диагностики состояния участников. Способы регуляции группового напряжения (конфликты, сопротивление, агрессия).
Третий модуль «Игровое взаимодействие при обучении медиации»


Тема 1. Формы и методы работы с группой
Модерация, деловая (ролевая) игра, мозговой штурм, групповая дискуссия, лекция, проверочная работа, ролинг и др. Содержательная и личностная работа. Техники креативности.

Тема 2. Ролевая игра как метод обучения
Принципы проведения ролевой игры. Способы проведения ролевой игры. Ролевая игра и формирования навыков. Способы экологического завершения ролевой игры.

Тема 3. Упражнение как метод обучения
Принципы проведения упражнений. Подбор упражнений для тренинга и занятий. Цели упражнений. Создание инструкций для упражнений. Проведение обратной связи по итогам упражнений.

Тема 4. Направленная дискуссия как метод обучения
Принципы проведения направленной дискуссии. Проблемное обучение. Ведение диалога. Позитивная коммуникация.

Тема 5. Многоаспектность мозгового штурма
Мозговой штурм как техника креативности. Роль мозгового штурма в процедуре медиации. Роль мозгового штурма в обучении методу школьной медиации. Принципы проведения мозгового штурма. Обработка результатов мозгового штурма и проведение обратной связи.
Четвертый модуль «Индивидуальная работа тренера медиации»


Тема 1. Речевое и неречевое (вербальное и невербальное) общение
Ораторские навыки. Принципы ведения беседы. Неречевое общение: язык тела, мимика, жесты. «Дизайн» процесса.

Тема 2. Работа с чувствами и эмоциями в медиации
Сущность наших чувств и эмоций. Уровни информации. Психо-эмоциональные состояния.

Тема 3. Работа с целями в медиации
Делегирование ответственности. Ранжирование целей. Подбор технологий в рамках конкретной цели.

Тема 4. Разработка индивидуального стиля тренера-медиатора на практических примерах
Значение индивидуального стиля тренера. Развитие собственной креативности тренера. Работа с содержанием тренинга. Психологический имидж тренера. Алгоритмы освоения меняющихся ситуаций. Расстановка приоритетов целей тренера.

Тема 5. Супервизия тренерской работы
Основы супервизии. Принципы супервизии. Значение супервизии.


http://www.mediacia.com/med_programme_treners.htm
http://www.mediacia.com/news/101.html
 
  • Мне нравится
Реакции: kailas

мишель

Активист
5 Июн 2007
1,102
412
Стоимость обучения – 228 тыс. рублей.
в рот мне ноги :eek:
сколько тогда час работы дипломированного медиатора должен стоить?
огромная просьба отписаться в теме тому, кто первым пойдет на эти курсы!
хочу пожать руку этому мужественному человеку :rolleyes:
 

мишель

Активист
5 Июн 2007
1,102
412
ну реально же несерьезные цифры!
Оценщики и арбитражники в разы меньше платят, у них деятельность понятна и ясно на кого же все-таки учат и как деньги из диплома (не образования!) извлекать.
А это непонятная специальност "ни о чем".
вся деятельность медиатора сводится к тому, чтобы стороны подписали медиативное соглашение. Извиняюсь за мой французский, но медиатор - это 3,14..абол-собеседник. Выходит, что таковыми не рождаются, а становятся всего за 228 К отечественных денег.
 

AnnaEvg

Местный
28 Окт 2009
339
187
мишель, согласна, тренинги ни о чем.
один только раз в жизни попала на тренинг по ораторскому искусству (молодая была, дурочка). Выглядело это так: аудитория, в которой сидело человек 10-12, перед нами распинались двое американизированного вида - мальчик и девочка с удивительно идиотически счастливыми улыбками и выражениями лиц... на фразе "а это наш друг будильник, который будет отсчитывать наше время..." я вышла и не вернулась туда более никогда...
 

tanechka171090

Новичок
9 Мар 2013
2
0
Мне было бы интересно пройти курс))
Надоела судебная система!!Вечные споры, волокита..
 

мишель

Активист
5 Июн 2007
1,102
412
интересен сам курс, чтобы медиатором стать?
я закончил "Базовый курс" в Казани
http://ibo.ieml.ru/show.php?category=43
первоначально думал фиг..я.
Но преподают очень интересно, усматривается психологический уклон.
В конце обучения совсем не пожалел о затраченном времени.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanechka171090

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
В 2011 году через медиацию по все РФ прошло 11 дел. В прошлом думаю не намного больше.

Мне было бы интересно пройти курс))
Надоела судебная система!!Вечные споры, волокита..
Нах? Уж лучше выберите себе курс актерского мастерства, всяко интереснее...
 

tanechka171090

Новичок
9 Мар 2013
2
0
Мишель, спасибо за информацию!


RedReg, все же у каждого свои интересы)
А актерское мастерство уже освоила в свое время!
Главное, что я в вижу в медиации это обучение мирному взаимодействию с людьми. Пожалуй актуально..
 

мишель

Активист
5 Июн 2007
1,102
412
Не могу сказать про других, приведу свой пример: лишним, как выясняется, ничего не бывает. Всё зависит от того, как этим "лишним" распорядиться.
Курс медиации прослушал, в результате создал Третейский суд...
по результатам - Нормально )))