Недостоверные сведения не являются основанием для отказа в миграции

pakemon

Местный
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел.
(3452) 799-444 , http://faszso.arbitr.ru, e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
Дело № А45-13386/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Цыгановой Е.М.
судей Антипиной О.И.
Роженас О.Г.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу на решение от 07.09.2010 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) и постановление от 30.11.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Жданова Л.И., Музыкантова М.Х., Павлюк Т.В.) по делу № А45-13386/2010 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу (ИНН 7802036276, ОГРН 1047805000253) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Новосибирской области (ИНН 5433157459, ОГРН 1045404364279), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области (ИНН 5404403251, ОГРН 1095404022988) о признании незаконными действий по государственной регистрации.

Другие лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью «Тиара».

Суд установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу (далее – Межрайонная ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Новосибирской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 15 по Новосибирской области) по государственной регистрации изменений об адресе места нахождения юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Тиара».
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Тиара» (далее – ООО «Тиара», Общество), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области).
Определением от 03.08.2010 Арбитражного суда Новосибирской области в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области исключена из числа третьих лиц по делу, и привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Решением от 07.09.2010 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 30.11.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, необходимым условием проведения государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является не только представление полного пакета документов, предусмотренных указанным Законом, но и достоверность информации, подлежащей внесению в Едином государственном реестре юридических лиц.
В отзыве на кассационную жалобу Межрайонная ИФНС России № 15 по Новосибирской области опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить решение суда и постановление арбитражного апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО «Тиара» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 15 по Новосибирской области.
В связи с передачей функций по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Общество 24.05.2010 обратилось в Межрайонную ИФНС по Новосибирской области № 16 с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (Форма Р13001), связанных с изменением места нахождения юридического лица.
На основании заявления и представленных документов 31.05.2010 Межрайонной ИФНС по Новосибирской области № 16 была произведена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Тиара», связанных с изменением места нахождения юридического лица. В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись, согласно которой адресом (местом нахождения) Общества является: город Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 139/21, кв. 124.
В связи с изменением места нахождения Общества его регистрационное дело было направлено в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу.
В результате проведения контрольных мероприятий Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу установлено, что собственником помещения Орловой Л.Ф. разрешения на использование адреса, указанного в учредительных документах, ООО «Тиара» не выдавалось.
Полагая, что действия по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, осуществлены на основании недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица, Межрайонная ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды обеих инстанций исходили из того, что Обществом в регистрирующий орган были представлены все необходимые для государственной регистрации документы.
При этом суды также указали на то, что отсутствие организации по месту ее нахождения не является безусловным основанием для признания произведенной государственной регистрации недействительной, и это не свидетельствует о недостоверности документов и сведений.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 4, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и текст этих изменений; документ об уплате государственной пошлины.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Как установлено арбитражными судами, и не оспаривается налоговым органом, ООО «Тиара» для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, был представлен полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации.
Доказательств наличия у регистрирующего органа на дату регистрации информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных Обществом на регистрацию документах, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, оснований для отказа в регистрации, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 23 Закона о регистрации у Межрайонной ИФНС по Новосибирской области № 16 не имелось. Обязанность регистрирующего органа проверять достоверность представленных заявителем сведений законодательством о государственной регистрации не предусмотрена.
По смыслу Закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о регистрации регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу требований.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции по делу не установлено.
С учетом изложенного судом кассационной инстанции отклоняются доводы заявителя кассационной жалобы как основанные на неправильном толковании норм права, обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат, оснований для удовлетворения поданной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 07.09.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 30.11.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-13386/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
 
  • Мне нравится
Реакции: TuS и Uroffice