Подсудность. Помогите определиться.

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
Вот намечается суд, предмет - взыскание стоимости билетов с авиакомпании + неустойка. Истец физлицо. Проше говоря, физик купил билеты, захотел их вернуть, авиакомпания ему отказала.

По общему правилу - по месту нахождения ответчика. Однако есть исключение: часть 7 статьи 29 ГПК - иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Возможно ли в данном случае считать, что иск вытекает из нарушенных прав потребителя и подать иск в суд по месту регистрации физлица? Просто авиакомпания зарегена в другом городе а суд будет мировой, так что, предположительно, затянется всё надолго.

Может была у кого такая практика?

И еще вопрос: по статье 30 часть 3 ГПК - по данной категории дел обязателен претензионный порядок.
Так физик направил претензию в адрес авиакомпанию о возврате денег, ему отписались, что деньги конечно вернут, только учитывая, что билеты оформлены не на него (покупатель - он, пассажиры - его дети) - деньги вернут только если они обратяться лично.
Он взял этих родственников и поехал в офис в Москве с этим письмом. Там его вежлиго послали, никаких документов об отказе не дали. Он сам написал заявление, что деньги не вернули, на котором девушка расписалась и поставила штамп фирмы.

Можно ли считать, что претензионный порядок соблюдён.

Сорри, что так много получилось, но короче никак :eek:
 

GIDA

Активист
27 Апр 2007
4,120
1,165
г. Москва
Moritorius, по поводу претензионного порядка. Может быть установлен срок на рассмотрение претензии. В области связи это, например, 60 дней. Посмотрите, может и здесь что-то есть аналогичное? Если срок не прошел, могут быть проблемы в суде.
 

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
Может быть установлен срок на рассмотрение претензии

GIDA, на претензию ответили: говорят обрасчайтесь лично и деньги вернём. Человек приехал с семьёй к ним в офис, показал этот ответ претензионной комиссии менеджеру, на что получил ответ, что ничего они возвращать не будут.

Вот думаю, может от каждого из пассажиров написать заявление на возврат, указать реквизиты счета, куда деньги перечислить, подпись нотариально засвидетельствовать и по почте отправить на юрадрес?

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Просто так не хочется в мировые суды залезать :( там вход рубль - выход два :rolleyes:

Добавлено через 1 час 9 минут 50 секунд
Топну тему и попутно еще вопрос задам. Может кто ответит :)
От имени несовершеннолетнего претензию подписывает законный представитель. Для нотара нужны подписи обоих родителей или только одного подойдет?
 

Advokate

Пользователь
16 Апр 2010
49
28
По поводу подсудности - можно подать в мировй суд по месту Вашей прописки.
По поводу претензионного порядка - направьте в адрес авиакомпании претензию заказным письмом с уведомлениемю. В тексте установите срок ответа на претензию (ответ прошу дать в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии). Дождитесь ответа ответчика (письмо, уведомление о получении или вернувшийся конвенрт), от даты вручения заказного письма отсчитайте 10 дней и смело подавайте в суд. Удачи!

Добавлено через 15 минут 56 секунд
GIDA, на претензию ответили: говорят обрасчайтесь лично и деньги вернём. Человек приехал с семьёй к ним в офис, показал этот ответ претензионной комиссии менеджеру, на что получил ответ, что ничего они возвращать не будут.

Вот думаю, может от каждого из пассажиров написать заявление на возврат, указать реквизиты счета, куда деньги перечислить, подпись нотариально засвидетельствовать и по почте отправить на юрадрес?

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Просто так не хочется в мировые суды залезать :( там вход рубль - выход два :rolleyes:

Добавлено через 1 час 9 минут 50 секунд
Топну тему и попутно еще вопрос задам. Может кто ответит :)
От имени несовершеннолетнего претензию подписывает законный представитель. Для нотара нужны подписи обоих родителей или только одного подойдет?
В качестве представителя может выступить отец или мать - покупатели билетов. Подписывать иск и выступать в суде все равно Вам.
 
  • Мне нравится
Реакции: Moritorius

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
направьте в адрес авиакомпании претензию заказным письмом с уведомлением
А нотариально удостоверять подпись на претензии надо? В том числе подпись заокнного представителя от несовершеннолетнего?

Все же требование имущественного характера, на основании которого авиакомпания (может быть, конечно) вернёт деньги на указанный счет.
может выступить отец или мать - покупатели билетов
Покупатель билетов - обратившийся гражданин. Пассажиры его родственники.

Подписывать иск и выступать в суде все равно Вам
Почему это мне? Иск подписывается пассажиром, а не лицом, купившим билеты. Если я правильно понимаю.
 

Advokate

Пользователь
16 Апр 2010
49
28
А нотариально удостоверять подпись на претензии надо? В том числе подпись заокнного представителя от несовершеннолетнего?
Не надо. Здесь простая письменная форма (Вы же не составляли письменный договор купли-продажи!). Прсто в претензии надо написать, что мать подписывает претензию за ребенка. Можно приложить ксерокопии паспорта/свидетельства о рождении.

Все же требование имущественного характера, на основании которого авиакомпания (может быть, конечно) вернёт деньги на указанный счет.

Покупатель билетов - обратившийся гражданин. Пассажиры его родственники.
Особо не важно, кто там конкретно покупал билеты. Главное наличие сопутствующих документов (чеков, квитанций).

Почему это мне? Иск подписывается пассажиром, а не лицом, купившим билеты. Если я правильно понимаю.
В данном случае лучше истцом будет выступать пассажир (его законный представитель). Перед тем, как подавать иск в суд ознакомьтесь с правилам оказания услуг авиакомпании и ФЗ "О защите прав потребителей" в части возврата денег за неиспользованные авиабилеты. Порой бывает трудно опровергнуть тот факт, что авиакомпания опубликовала публичную оферту и Вы ознакомлены с порядком возмещения денег за неиспользованные авиабилеты.