СРО МЧС

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
В России не будет СРО МЧС, так как лицензии МЧС отменены не будут
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
597
425
Барнеаполь
про лицензии никто ничего не знает, говорят Шойгу очень против лишней канцелярщины в МЧС и хочет отменить лицензии... но это говорят))) ... вот например действующее СРО-НП «Департамент пожарной безопасности» www.srodepartament.ru

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
у меня сейчас клиент есть, он в апреле получил допуск СРО пожарного, а теперь ещё и лицуху МЧС оформляем ему - пожарники требуют и то и то))
 

мурк@

Местный
17 Июн 2011
349
51
Екатеринбург
А сейчас СРО пожарное - обязаловка или еще на добровольных началах???

Добавлено через 9 минут 57 секунд
у меня сейчас клиент есть, он в апреле получил допуск СРО пожарного, а теперь ещё и лицуху МЧС оформляем ему - пожарники требуют и то и то))
я сейчас на сайте одного пожарного СРО такую инфу нашла: "допуск пожарной СРО станет действительным документом после принятия законопроекта и присвоения некоммерческому партнерству статуса СРО министерством РФ по делам ГО и ЧС".
т.е. получается, что пожарники еще не имеют права требовать этот допуск или как?
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
597
425
Барнеаполь
пожарники еще не имеют права требовать этот допуск
имеют, но как дополнительную бумагу, основная для них пока ещё Лицензия. Но так как СРО уже есть и допуски выдает, а с законами непонятно что происходит, то на всякий случай требуют и допуск)))

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
присвоения некоммерческому партнерству статуса СРО министерством РФ по делам ГО и ЧС
вступайте не в партнерство, которое готовится стать СРО, а в НП с уже присвоенным статусом СРО
 

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
Господа, стоит понимать, что мы живем в России. Сколько бы друзей или знакомых у кого-либо не вступали в пожарные СРО, сколько бы таких СРО не создавалось, это не те саморегулируемые организации, членство в которых обязательно для осуществления определенного вида деятельности, а просто "выманивание" денег в форме членских взносов за обладание статусом, который никому нафиг не нужен.

А как же тогда реклама в яндексе?)))
Вот именно, и её смысл - платите деньги :D возможно в далеком будующем и примут соотвествующий закон.

соответствующий законопроект висел в Думе...
Да, но только не висел а рассматривался во втором чтении. Рассмотрение было перенесено на начало весны (насколько я помню), но повторного так и не состоялось... и уже, по всей видимости, не состоится.

про лицензии никто ничего не знает
Это заблуждение. Закон № 99-ФЗ "О лицензировании" принят и вступил в силу. Обратите внимание - пункт 15 части 1 статьи 12 - деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

вот например действующее СРО-НП «Департамент пожарной безопасности»
При желании сколько угодно таких НП зарегистрирую, напаример на деятельность по заварке утреннего кофе. И что? Ко мне все сразу в членство вступать побегут? Поймите, это очередная разводка на волне бытового непонимания проблемы.

у меня сейчас клиент есть, он в апреле получил допуск СРО пожарного, а теперь ещё и лицуху МЧС оформляем ему - пожарники требуют и то и то))
Неправда, видимо Ваш клиент просто чего то недопонимает или инспектор просто пытается навешать ему лапшу на уши.

Проблема порявилась по той причине, что ранее (да и сейчас тоже) действующий закон 128-ФЗ о лицензировании в переходных положениях предусматривал отмену лицензирования данного вида деятельности после принятия соответствующего регламента. Под таким регламентом стали понимать Закон № 123-ФЗ.
МЧС сразу встало на дыбы, так как лишалась значительной части пирога, в этом случае, и стало говорить о том, что согласно Федеральному закону № 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования.

Однако данная позиция судами (за очень редким исключением - Карелия, насколько я помню) поддержана не была, даже ВАС косвенно подтвердил правоту кассационных инстанций и отказался передавать дела по жалобам МЧС в Президиум.

Тогда и появилась это смурная идея о пожарных СРО - как говорится - не нытьём, так катаньем :) В технический регламент предлагалось внести изменения в части установления требования обязательного членства в СРО, а контролёром бы выступал всё тот же пресловутый МЧС.

Однако был принят новый 99-ФЗ, где этой замечательной приписки о технических регламентов уже не наблюдается - и... Ура, товарищи, всё вернулось на круги своя. Не нужны МЧС больше СРО. Ну, а те, кто всё же по простате душевной вступили в НП "пожарники без границ" - так это дело житейское, может так апломба больше будет :D
 

мурк@

Местный
17 Июн 2011
349
51
Екатеринбург
"выманивание" денег в форме членских взносов за обладание статусом, который никому нафиг не нужен.
Полностью согласна. Зачем платить деньги за бумажку, которая по сути ничего не решает!!!

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
http://www.all-sro.ru/news/ufas-sverdlovskoi-oblasti-razbiraetsya-s-sro
Вот подобный случай
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
597
425
Барнеаполь
Зачем платить деньги за бумажку, которая по сути ничего не решает
это можно сказать про 90% всех бумажек))) законодатели придумали, значит нужно, просто мы не понимаем всей заботы о нас))) а с лицензиями действительно неизвестно что будет - толи оставят, толи отменят...
про лицензии никто ничего не знает
- это я имел ввиду про их перспективы - будут или нет. Пока у нас инспектора спрашивают лицензию в обяз и допуск СРО как , в принципе, необязательный, но крайне желательный документ (в личной беседе так и говорят). Конечно можно судиться с ними, но кому это надо? народу проще получить
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
597
425
Барнеаполь
Ну ведь закон еще даже не приняли!!! О каких допусках может идти речь?

мне один полковник МЧС из службы, которая проверяет пожбезопасность на объектах и ведает строителями, объяснял это просто - я не знаю, отменят завтра лицензии или нет, и никто тебе толком этого не скажет. Но если отменят, то у меня сразу появится огромная масса строителей, монтажников и прочих деятелей, за кем я должен буду проследить на предмет получения допуска СРО. А так у меня головняков не будет, если лицензии отменят - у большинства из них будут уже допуски. Вот и требую, необязательно, но настойчиво...
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
597
425
Барнеаполь
запросто))) в других случаях может и наличию лицензии верят на честное слово, по простому устному заверению))) у нас всё может быть..
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
СРО по пожарной безопасности

Что бы вы знали, есть информация, Минрегион договорился с МЧС( новость из кулуаров Госдумы) и законопроект Законопроект № 305620-5 Федеральный закон "О пожарной безопасности" и в статью 14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности
(в части регулирования профессиональной деятельности) ссылка:
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=305620-5&11 находится на рассмотрении и будет принят на осенней сессии Госудумы во 2 чтении. Лицензии выданные МЧС будут ещё действовать год. Либо изменят с принятием очередной поправки ( пока что смотрите последний закон подписаный Д.Медведевым в мае о лицензировании отдельных видов деятельности).

Добавлено через 58 секунд
С принятием каких-то изменений буду писать сюда новости

Добавлено через 120 часов 36 минут 20 секунд
04.05.2011г. вступил в силу Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – 99-ФЗ). Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – 128-ФЗ) признан утратившим силу.
Очевидно, что такая замена, с учетом проводимой государством политики, вызвана необходимостью снять излишние административные барьеры перед субъектами предпринимательства. Отрадно также, что 99-ФЗ, в отличии 128-ФЗ, практически не содержит нечетких и размытых формулировок, создающих условия для коррупционных проявлений как со стороны лицензирующих органов, так и лицензиатов.
В отличие от 128-ФЗ, 99-ФЗ имеет:
- сокращенный перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия (49 вместо 85);
- более четко сформулированные цели и задачи лицензирования;
- расширенный и конкретизированный перечень полномочий Правительства Российской Федерации в области лицензирования;
- положение об отсутствии у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации прав по установлению лицензированных видов деятельности, за исключением, когда такие полномочия переданы им Российской Федерацией в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- статью о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц лицензирующих органов;
- сокращенный перечень лицензионных требований;
- положение о бессрочности действия лицензии;
- положение о возможности направления заявления и получения заявителем лицензии в форме электронного документа;
- конкретно сформулированные требования к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля;
- конкретно установленный порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии.
99-ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда статей, вступающих в силу с 1 июля 2011г., с 1 января 2011г и с 1 июля 2012г.
При этом, статья 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» вступает в силу одновременно с законом за исключением пункта 14 в части деятельности по тушению лесных пожаров, которая применяется с 01 января 2012г.
Лицензии на виды деятельности, предоставленные до дня вступления 99-ФЗ в силу, действуют бессрочно, за исключением лицензий на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ которые выполняются. Такие лицензии по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Таким образом, многолетний спор о необходимости лицензирования деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности между окружными федеральными арбитражными судами (см. Постановления ФАС Поволжского округа от 09.12.2010г. №А-72-6634/2010, Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010г. №А29-4607/2010, ФАС Уральского округа от 06.04.2010г. №ФО9-2109/10-С1, ФАС Центрального округа от 20.10.2010г. №А-62-9851/2009 и др.), а также Федеральной антимонопольной службой, Министерством регионального развития, Министерством экономического развития и Министерством по чрезвычайным ситуациям (см. письма Мирегионразвития от 01.02.2010г. №3378-СК/08, Минэкономразвития от 23.01.2009г. №1412-СМ/08, от 02.02.2010г № Д05-246, от 23.07.2010г. №13057-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы от 01.10.2010г. №АЦ/33171, МЧС России от 11.03.2010г. №19-1-15-1282) наконец-таки разрешен на законодательном уровне. К счастью, разрешен не в пользу Минэкономразвития и Минрегионразвития, требующих отмену с 01.01.2010г. лицензий в сфере обеспечения пожарной безопасности, что однозначно привело бы к снижению уровня противопожарной устойчивости объектов защиты. Причина в том, что названные Министерства не учитывали, что допуски от саморегулируемых организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действуют только в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и ни как не могут распространяться, в первую очередь, на работы в области пожарной безопасности, производимые на эксплуатируемых объектах защиты.
Отмену лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в отличии, например, от лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, которое прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего проведение аккредитации и (или) саморегулирования, 99-ФЗ не предполагает. Таким образом, инициатива ряда общественных организаций, внесших в Государственную Думу Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, предложения о создании саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности, соответствующей поддержки, во всяком случае пока, не нашла.
Одновременно 99-ФЗ не вносит и изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в части отмены допусков от саморегулируемых организаций на работы в области пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Таким образом, вопрос лицензий и допусков, остается разрешенным не полностью.
1. На право монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, однозначно требуется соответствующая лицензия.
Вопрос подтверждения права на проектировании средств обеспечения пожарной безопасности для зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, остался законодательно не урегулированным по причине того, что с одной стороны подготовка проектной документации как один из видов работ по обеспечению пожарной безопасности в данную лицензию не включена, с другой стороны, выдача допуска от саморегулируемой организации на проектирование не возможно по причине того, эксплуатируемые объекты защиты под действие федерального законодательства о градостроительной деятельности не попадают. .
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возложено на Минрегионразвития Российской Федерации.
В настоящее время действует приказ Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, которым утвержден названный Перечень.
При этом, согласно пункта 2 названного приказа Перечень видов работ не включает в себя виды работ в отношении объектов строительства, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
В результате, опять возникает вопрос о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности или допусках на право проведения работ по проектированию и монтажу средств обеспечения пожарной безопасности на объектах строительства указанной категории.
3. В раздел III Перечня «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», на которые должен выдаваться допуск от саморегулируемой организации, выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности как отдельный вид работ не включен.
При этом, те виды работ, на которые должен выдаваться допуск и в которые, как подразумевается, входят составной частью и работы по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты (например, защита строительных конструкций, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, устройство наружных сетей водопровода и т.п.) в большинстве своем распространяются только на объекты капитального строительства, указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
На выполнение названных работ на других категориях объектов получение допуска от саморегулируемой организации не требуется и эти работы, согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, «… могут выполняться любым физическим или юридическим лицом».
Очевидно, что из-за перечисленных проблем и противоречий в федеральном законодательстве, государство не имеет возможности в полном объеме исполнить одну из своих важнейших функций – функцию по обеспечению пожарной безопасности, то есть обеспечению должного уровня состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Представляется целесообразным до вступления в силу 99-ФЗ:
1. Внести изменения в Пункт 1 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625, изложив его в следующей редакции:
«Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности на объектах строительства, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на объектах индивидуального жилищного строительства, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».
2. В целях реализации статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ подготовить приказ Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, проектированию и монтажу средств обеспечения пожарной безопасности на объектах капитального строительства».
В Перечень включить работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, работы по монтажу активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).
Одновременно приказом установить, что Перечень включает в себя виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации - в отношении всех объектов капитального строительства, по монтажу – в отношении объектов капитального строительства, для которых требуется выдача разрешения на строительство.
3. Издать совместный приказ Минрегионразвития Российской Федерации и МЧС Российской Федерации, регламентирующий порядок проектирования активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности для эксплуатируемых зданий и сооружений, путем передачи данной функции членам саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации
 
  • Мне нравится
Реакции: БигСиб и FAV

Похожие темы