Налог на имущество

Irichka

Местный
2 Авг 2010
379
17
Уважаемые специалисты!
Подскажите пожалуйста, у организации есть нежилое помещение, которое было куплено в 2000 году, но не было поставлено на баланс. Сейчас данное помещение будет поставлено на баланс, уже расчитали сумму налога и пеней за последние три года, вопрос в следующем: при подачи налога на имущество - налоговая может затребовать уточнёнки по всей бухгалтерской отчетности за последние три года?
Что практика показывает?
 

Татьяна Л.

Пользователь
22 Июл 2009
57
7
налоговая не будет требовать уточненную бухгалтерскую отчетность (это бух.баланс, и отчет о прибылях и убытках), по ним не предусмотрены уточненки в законодательстве. Я в прошлом году столкнулась с этим лично, налоговая отказалась принимать бух.баланс и отчет о прибылях и убытках.
Приведу вам ответ на вопрос из системы Главбух:
В ноябре прошлого года я обнаружила ошибку в бухгалтерском учете. Из-за этой неточности сумма налога на прибыль, уплаченная за 9 месяцев 2007 года, оказалась заниженной. В ноябре я уплатила недостающую сумму налога и пени, после чего сдала уточненную декларацию. Инспекторы потребовали от меня представить еще и уточненную бухгалтерскую отчетность, так как найденная ошибка привела к изменениям в формах № 1 и № 2. Скажите, правы ли налоговики?

И.А. АГЛЕЕВА,
бухгалтер ООО «Синтез-плюс»
(Московская обл.)

Инспекторы не правы. Закон не обязывает сдавать уточненную бухгалтерскую отчетность.

Если бухгалтер обнаружил ошибку в поданной им налоговой декларации, то он должен внести необходимые дополнения и изменения в сданную отчетность (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если ошибка привела к занижению уплаченной суммы налога, то, чтобы избежать штрафа, компания должна перед подачей «уточненки» заплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (п. 4 ст. 81 НК РФ). Об обязанности сдать уточненную бухгалтерскую отчетность Налоговый кодекс ничего не говорит.

Также эта обязанность не предусмотрена Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н).

Тогда встает вопрос: как найденную ошибку следует учесть в балансе и Отчете о прибылях и убытках? Напомню, что порядок исправления ошибок, допущенных в бухучете, прописан в пункте 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Там сказано: если бухгалтер выявляет ошибки в отражении хозяйственных операций текущего периода, то до окончания отчетного года нужно внести исправления по соответствующим счетам в том месяце, когда ошибки были выявлены.

Поскольку ошибку вы обнаружили в ноябре, то исправления в бухучет нужно было внести в этом же месяце. При этом уточнять бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев вы не обязаны. Внесенные изменения вы должны учесть в формах № 1 и № 2 за 2007 год.

C.В. РАЗГУЛИН,
заместитель директора
департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Минфина России,
соавтор «Системы Главбух»
 

Татьяна Л.

Пользователь
22 Июл 2009
57
7
высылаю еще одну статью
 

Вложения

  • kakie_izmeneniya_uchest_sostavlyaya_seychas_buhgalterskuyu_otchetnost11934926.doc
    28.7 KB · Просмотры: 2
  • Мне нравится
Реакции: Irichka

NorthStar

Активист
8 Авг 2009
2,952
727
москва+область
тем не менее через электронные каналы уточненки по бухотчетности сдаются великолепно. а говоря что в законодательстве они не предусмотрены, не забывайте и то, что в том же законодательстве они и не запрещены
 
  • Мне нравится
Реакции: Май