ИП принимает на работу...

ДМоре

Активист
5 Апр 2007
1,182
26
вулкан регистраци
Подскажите, если ИП принимает на работу сотрудника по трудовому договору, то какие действия ему (ИП) нужно совершить...
надо ли этот договор регистрировать в территориальной налоговой, если да то в какой отдел обращаться, а потом куда... какой алгоритм действий?
 

helga

Местный
14 Сен 2008
111
2
г. Сочи
допускаю свои ньюансы по регионам,
из своей практики - трудовые договоры ИП регистрировали в региональных ФСС,
с момента заключения ИП труд. договора с наемным сотрудником автоматически возникают обязательства по уплате налогов на з/п работника в соответствии с применяемой системой налогооблажения.
соответственно возникают обязательные при кадровом учете док-ты: труд. договор, приказ, штатное, регламент о з/п и внутренем трудовом распорядке и т.п.
 

anb477

Местный
23 Апр 2007
802
42
ИП нанимает работников: действия ИП

1. С работником заключается трудовой договор (соглашение) с указанием режима работы, рабочее места, оплаты труда и др. в соответствии с трудовым законодательством;
2. В течении десяти дней после этого уведомить:
- ИФНС, где стоит на учете ИП;
- ФСС..................................;
- ПФР..................................;
-ФОМС................................;
3. Ежеквартально платить ЕСН по каждому работнику;
4. Ежеквартально сдавать отчетность в ИФНС и Фонды, где ИП уведомил;
5. Годовой отчет в Фонды,
При этом надо следить за МРОТом (извините).
6. В случае увольнения работника (расторжения договора) совершается обратная процедура ПО ВСЕМ ФОНДАМ (иначе он будут висеть там на ИП и на него будут штрафы).

У меня на абонентском обслуживании были ИП, если все делать правильно и вовремя то ничго, жить можно
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
А теперь моя версия:
1) следует зарегистрироваться в фондах как работодатель (ФСС, ПФР, ФОМС)
2) трудовой договор нигде теперь не регистрируется.
3) при увольнении регистрация как работодателя не снимается до прекращения деятельности ИП.
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
rgbeast, если организации не требуется страховать работников, то можно никого не уведомлять :)
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
rgbeast, в тех случаях, когда работники уже застрахованы самостоятельно. Это актуально для москвичей, которые получают пластиковые полисы по месту жительства, не привязанные к работе ;)
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
Ксения, в договоре с ФОМС написано "Страхователь предоставляет в МГФОМС по месту регистрации в согласованные сроки сведения об уволенных работниках и списки вновь принятых работников по формам согласно приложениям №2 и №3".

Эта обязанность есть безотносительно к прописке работников.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
rgbeast, если бы все контрагенты также соблюдали условия договоров, как и вы, особенно пункты об оплате. Это всего лишь договор. Если страховка не нужна, данные можно не предоставлять.
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
Ксения, это очень сложно проявлять креатив в договорных отношениях. Начинающий может легко запутаться и не сделать то, что нужно было сделать. ИМХО, если подписал договор, то будь добр выполнять (в данном случае это несложно - письмо отправить). Что касается выполнения обязательств по оплате, то есть механизмы, которые не позволяют этого не делать (например, не стоит пытаться не платить налоги).
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
rgbeast, хочу донести точку зрения о том, что договор ОМС - это не отчетность в фонды, и уж тем более не налоговая.
 

Лис-666

Местный
9 Фев 2009
512
156
А теперь моя версия:
1) следует зарегистрироваться в фондах как работодатель (ФСС, ПФР, ФОМС)
2) трудовой договор нигде теперь не регистрируется.
3) при увольнении регистрация как работодателя не снимается до прекращения деятельности ИП.

Вопрос по последнему пункту - а если это был единственный работник? ну или произошло увольненние всех рабонтников у ИП? Тогда надо фонды уведомлять чтобы не нарваться потом на штрафы?