Можно ли отказать покупателю интернет-магазина

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
Добрый день. Клиент всегда прав. Но что делать, если, работая в интернет-магазине, часто сталкиваешься с неадекватными, проблемными клиентами, которые ругаются, угрожают при составлении или ожидании уже сделанного заказа. Можно ли их забанить? Как обойти пункт 426 ГК РФ. В обществе по защите прав потребителей мне посоветовали составить письмо-отказ в обслуживании, которое при необходимости можно будет отправлять про электронной почте проблемным клиентам. Но не будет являться такое письмо прямым указанием на отказ покупателя в обслуживании? А значит прямой уликой против продавца?
 

Базар

Активист
9 Ноя 2009
1,377
346
Москва
часто сталкиваешься с неадекватными, проблемными клиентами, которые ругаются, угрожают при составлении или ожидании уже сделанного заказа.

Заказчики предъявляют претензии к качеству товара или обслуживания?
 

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
если хотите такую возможность, то стоит оговорить на страницах с товарами и заказа, что
1) это не является публичным предложением
2) это не является заказом, а лишь заявкой - выражением желания
и т.д.
3) что вы можете отказать кому-угодно
Тогда еще можно отказывать. В противном случае публичная оферта - есть публичная оферта - продавайте всем.
 

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
если хотите такую возможность, то стоит оговорить на страницах с товарами и заказа, что
1) это не является публичным предложением
2) это не является заказом, а лишь заявкой - выражением желания
и т.д.
3) что вы можете отказать кому-угодно
Тогда еще можно отказывать. В противном случае публичная оферта - есть публичная оферта - продавайте всем.

Простите, но о том, что мы можем отказать кому угодно где писать? В оферте?
 

VolF KaR

Местный
2 Апр 2011
300
132
Москва
если хотите такую возможность, то стоит оговорить на страницах с товарами и заказа, что
1) это не является публичным предложением
2) это не является заказом, а лишь заявкой - выражением желания
и т.д.
3) что вы можете отказать кому-угодно
Тогда еще можно отказывать. В противном случае публичная оферта - есть публичная оферта - продавайте всем.
Если магазин зарегистрирован /как интернет магазин или еще как - нить/ то все предложения будут публичной офертой! И никуда от этого к сожалению или к радости не уйдешь! потому как Роспотребнадзор в любом случае проведет проверку, и если установит такие требования к товару, не предусмотренный законом, то фирму скорее всего накажут, если нет то (проблемные клиенты) клиент подаст жалобу на Роспотребнадзор в вышестоящую инстанцию, а там будет погорячее. Мне кажется лучше просто не продавать таким клиентам товар, без причин.

Добавлено через 32 минуты 51 секунду
Сошлитесь. На отсутствие товаров
 

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
Простите, но о том, что мы можем отказать кому угодно где писать? В оферте?
Публичная оферта заведомо предполагает невозможность отказа кому-либо по надуманному признаку. Вам не надо делать оферту, наоборот, разместить сообщение, что предложение не является офертой.

Если магазин зарегистрирован /как интернет магазин или еще как - нить/ то все предложения будут публичной офертой! И никуда от этого к сожалению или к радости не уйдешь!
Расскажите, пожалуйста, как магазин зарегистрировать /как интернет магазин или еще как - нить/ ?
 
  • Возмутительно
Реакции: VasilyPupkin

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
Публичная оферта заведомо предполагает невозможность отказа кому-либо по надуманному признаку. Вам не надо делать оферту, наоборот, разместить сообщение, что предложение не является офертой.


У нас много предложений, большой магазин, на каждом предложении размещать подобное сообщение?:eek:
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
У нас много предложений, большой магазин, на каждом предложении размещать подобное сообщение?
Уф... право и закон это конечно здорово! Только есть еще здравый смысл... он например, подсказывает, что если кого то из клиентов интернет-магазина послать нафик, то ничего кроме потери денег владельцу магазина это не принесет.
Никто никуда жаловаться не пойдет, никто ничего не докажет и это уже не говоря о том, что сам интернет-магазин фиг найдешь в физическом мире... :rofl:
 

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
Никто никуда жаловаться не пойдет, никто ничего не докажет и это уже не говоря о том, что сам интернет-магазин фиг найдешь в физическом мире... :rofl:[/QUOTE]

Жаловаться идет, не так часто, раз в полгода, но идет клиент в суд и доказывает..так как клиент прав, суд даже не пытается вдуматься, в чем клиент не прав...Вот и встает вопрос, неужели для продавца интернет магазина так все безнадежно...Но ведь выход всегда должен быть
 

malinarus

Активист
12 Апр 2009
1,373
379
Москва24
У нас много предложений, большой магазин, на каждом предложении размещать подобное сообщение?
зачем на каждой?

сделайте как на форуме, прежде чем зарегиться, все читают правила..ставят галочку-значит согласны.
Иными словами- правила приобретения товаров в Вашем магазине,где и пропишите условия. Захотят-купят,нет-значит нет.
А покупка пусть будет возможной после ознакомления и проставления заветной галочки. Таким образом, покупатель ознакомлен с условиями, а Вы защищены. Полагаю, что программист знает,как это сделать.
 
  • Возмутительно
Реакции: VasilyPupkin

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
У нас много предложений, большой магазин, на каждом предложении размещать подобное сообщение?
Достаточно вставить это сообщение в шаблон страницы сайта, оно появится в каждом из предложений.
Я, надеюсь, ничего нового не сообщу, если скажу, что так делают многие (если не все, кто хотят).
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Жаловаться идет, не так часто, раз в полгода, но идет клиент в суд и доказывает..так как клиент прав, суд даже не пытается вдуматься, в чем клиент не прав...
А практику в студию?
Особенно интересно, чем подтверждает факт обращения в интернет-магазин и как обеспечивает доказательства... ну и естественно результат спора. ;)
 

Ксения75

Местный
12 Мар 2010
388
5
А практику в студию?
Особенно интересно, чем подтверждает факт обращения в интернет-магазин и как обеспечивает доказательства... ну и естественно результат спора. ;)

Последний раз клиент орал и визжал с требованием вернуть купальник и что самое интересное в Обществе по защите прав потребителей не знают можно его возвращать или нет, мнения разделились, судебной практики нет, потому вернули, чтоб не связываться.Но клиент сделал заказ снова...все сидят и нервно ждут что же ей опять не понравится. А было бы лучше занести ее в черный список и вообще с ней не работать..
 

AnnaEvg

Местный
28 Окт 2009
339
187
Последний раз клиент орал и визжал с требованием вернуть купальник и что самое интересное в Обществе по защите прав потребителей не знают можно его возвращать или нет,
охренеть!
Купальные костюмы относятся к трикотажным бельевым изделиям и, соответственно, возврату и обмену в течение 14 дней не подлежат (см. Общероссийский классификатор продукции, (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301)
Согласно Систематическому товарному словарю к подгруппе Белье нательное мужское, женское, детское из всех видов тканей относятся: сорочки нижние, кальсоны, пижамы, трусы, плавки, брюки пижамные, сорочки ночные, купальные костюмы из тканей, пляжные ансамбли из тканей, юбки нижние и др. , а к группе Бельевой трикотаж -
Трикотажное белье из хлопчатобумажной и шерстяной пряжи, из искусственных нитей, из хлопчатобумажной пряжи в сочетании с искусственными нитями, из синтетической пряжи и нитей, из смешанной пряжи, из сочетания различных видов пряжи и нитей, из различных видов синтетических и искусственных нитей, из эластичных и объемных нитей, из капроновых нитей, из ацетатных нитей в сочетании с капроновыми, из полиэфирных и текстирурованных нитей, из нейлонового, дедеронового, вискозного полотна, из кружевного полотна:
мужское, женское, детское (фуфайки, майки, кальсоны, панталоны, сорочки, сорочки ночные, пижамы, гарнитуры, комбинации, юбки нижние, пеньюары, халаты женские пляжные);
спортивное (трусы, майки, футболки, купальные костюмы, плавки, трико, борцовки, фуфайки морские (тельняшки), спортивные рубашки)
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,708
Москва
Ксения75, что мешает на заявки нежеланных клиентов отписываться отсутствием товара по их параметрам ?
 
  • Мне нравится
Реакции: VolF KaR

Ridic

Местный
1 Апр 2010
301
89
Mrist,

Закон РФ "о защите прав потребителей" Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Другими словами нарушение закона "о защите прав потребителей"

Соглашусь с предложением xtremest, прописав на сайте интернет-магазина необходимы пункты, можно неплохо себя обезопасить от "не нужных" покупателей + не тратить время для отмазок от них.
 
  • Мне нравится
Реакции: VolF KaR

VolF KaR

Местный
2 Апр 2011
300
132
Москва
Mrist,

Закон РФ "о защите прав потребителей" Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Даже если и будет нарушение (признают), то ни каких затрат не произошло у покупателя, только что м.б. за трафик в инете, но это нужно доказывать. Тем более товар я так думаю никто не оплатит если покупателю сказали что товара нет в наличии.

Соглашусь с предложением xtremest, прописав на сайте интернет-магазина необходимы пункты, можно неплохо себя обезопасить от "не нужных" покупателей + не тратить время для отмазок от них.

Не согласен. Такие надписи, я думаю будут отпугивать покупателей, и привлекать соотв. службы. Меня бы точно насторожило!

(Это мое мнение)
 
  • Мне нравится
Реакции: Ridic

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
судебной практики нет,
ЧТД.
Поэтому:
... есть еще здравый смысл... он например, подсказывает, что если кого то из клиентов интернет-магазина послать нафик, то ничего кроме потери денег владельцу магазина это не принесет.
Никто никуда жаловаться не пойдет, никто ничего не докажет и это уже не говоря о том, что сам интернет-магазин фиг найдешь в физическом мире...
А придурки, брызгающие слюной и орущие в трубку будут вне зависимости от того, что вы напишите на сайте ;)
 
  • Мне нравится
Реакции: VolF KaR

Ridic

Местный
1 Апр 2010
301
89
Уважаемые коллеги, зачем изобретать велосипед, когда он уже есть.

Каждый крупный интернет-магазин, который следит за своей репутацией, помещает на свою страницу так называемый "Договор-оферты". Почему бы, начинающему предпринимателю интернет магазина не взять его на вооружение и просто не скопировать и разместить его себе на страницу.
Как пример, не реклама :): http://armyland.ru/auxpage_oferta/


А придурки, брызгающие слюной и орущие в трубку будут вне зависимости от того, что вы напишите на сайте

Так не все же придурки наверно, все зависит от конкретного случая.
При соответствующих неприятных ситуациях с интернет-магазинами, каждый из нас может превратиться в "брызгающие слюной" :slunki: