Суды разрешили вести бизнес с однодневками

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801

Суды разрешили вести бизнес с однодневками

00:05 Ярослав Николаев

9606f7b636197da8d850aa20c036db0a_150x200.jpeg

Суды освободили от налоговой ответственности компанию, ведшую дела с фирмой-однодневкой. Решающим для судей фактором явилась реальность совершенной сделки. В аналогичных делах налогоплательщики теперь должны смелее обращаться в суд, советуют юристы.
Накануне 14-й арбитражный апелляционный суд (14-й ААС) удовлетворил иск ООО «Леском» к тверскому терподразделению ФНС, по которому фирма просила освободить ее от налоговых претензий на сумму около 13 млн руб. Главный вопрос, на который должен был ответить суд, — должен ли налогоплательщик нести ответственность за то, что его контрагент оказался фирмой-однодневкой, при том что реальность заключенных сделок доказана.
Спор начался в феврале этого года, когда компания обратилась в тверской арбитраж с просьбой отменить решение налоговиков о доначислении налогов, штрафов и пеней. Из материалов дела следует, что в апреле 2007 года между «Лескомом» и ООО «Промресурс» был заключен договор на поставку лесоматериалов. В суде было установлено, что «Промресурс» обладает признаками однодневки (подделанная подпись массового учредителя и руководителя). Между тем «Леском» представил все счета-фактуры и бухгалтерскую документацию, подтверждающую, что лес фирме был поставлен.
Таким образом, 14-й ААС, расположенный в Вологде, подтвердил решение тверского арбитража. Завтра наступает последний день, когда налоговики могут обратиться в суд с кассационной жалобой по этому делу. По-видимому, этого не произойдет: «Наше руководство много обсуждало вопрос, стоит ли идти в кассацию, — рассказал РБК daily один из сотрудников тверского терподразделения ФНС. — Однако судебная практика по таким делам складывается в пользу налогоплательщика, и, скорее всего, жалоба подаваться не будет».
Суд занял позицию налогоплательщика из-за того, что действующее законодательство не обязывает налогоплательщика контролировать действия юридических лиц, реализовавших ему товар, комментирует директор тверского представительства юргруппы «Яковлев и партнеры» Вероника Сальникова. Налогоплательщик не должен отвечать за действия контрагентов, он не может стоять у них над душой и проверять, действительно ли директор подписывал документы, соглашается старший юрист компании Sameta Евгений Новичихин. «Главную роль должен играть факт того, реальна ли была сделка или нет», — считает он.
За подобные решения судов налогоплательщики боролись с 2004 года, начиная с «дела ЮКОСа», говорит г-н Новичихин.
Если налоговая считает, что контрагенты налогоплательщика являются однодневками, то ему стоит смелее идти в суд отстаивать свои права, не боясь ни временных, ни материальных расходов, рекомендует г-жа Сальникова.
 

.4V.

Местный
13 Июл 2009
852
482
Москва
а в чем новость? Коксохиммонтаж тагил, ИП Котов, Муромский стрелочный завод, Лизинговая компания малого бизнеса и т.д. еще с 2010г. есть изменения в практике по однодневкам
 

Pathfinder

Активист
Название статьи РБК конечно придумало аки "Желтый экспресс - нас не догонят." Да и смысл содержания уже известен давно практикующим юристам по арбитражке. Ничего не нового.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Название статьи РБК конечно придумало аки "Желтый экспресс - нас не догонят."
Журналюги!:D

Добавлено через 5 минут 17 секунд
Да и смысл содержания уже известен давно практикующим юристам по арбитражке. Ничего не нового.
Новое то, что у нас борьба с однодневками идет путем создания условий для их использования, что демонстрирует согласованность действий разных ветвей власти. Страна абсурда.
 
  • Мне нравится
Реакции: alexstrel

Тортилла

Местный
29 Янв 2009
792
2,116
Москва и где-то рядом
Колонка редактора. На живца


tkach.jpg
Ольга Ткач, редактор «УНП»
На прошлой неделе мы с немалым изумлением обнаружили, что одно из налоговых управлений рекламирует на своем сайте услуги однодневок. И сразу же решили запечатлеть удивительную картину – снимок страницы портала.

Возможно, реклама вышла невольная, и вряд ли УФНС о ней знает. Просто на сайте разместили ролик – хороший, поучительный – о том, как налоговики организовали мобильный офис на дороге и предлагали всем проверить свои долги по транспортному налогу. Только вот беда – ролик сопровождался текстовой рекламой самой разнообразной. Тут вам и «верну любимого. Надежно» и предложение забыть о лишних килограммах, и скидки на парфюмерию. Забавно было видеть такие легкомысленные вещи на сайте государственного органа. Но больше всего удивили «готовые фирмы за 15 минут». Это уж как-то совсем идет вразрез с идеологией налоговой службы.
Впрочем, всему есть свое объяснение и оправдание. Налоговики, как известно, сейчас стремительно выходят в интернет, меняют имидж. И эта поспешная модернизация имеет издержки. Кстати, за ролики огромное спасибо, еще недавно такого вообразить не могли. Но в данном случае видеохостинг выбран неудачно, там полно мусора в виде сомнительной рекламы, чересчур несолидной для госструктуры. И, наверное, это вскоре исправят.
Хотя есть другая версия. Стоит ли думать, что налоговики так уж наивны и все вышло случайно? Возможно, это просто ловля «на живца». Обратится кто-нибудь к этим дельцам, предлагающим готовые фирмы, а там уже его поджидают сотрудники региональных инспекций, а то и самого УФНС. И на тебе проверка. Если это так, тогда находчивостью налоговиков можно только восхищаться. Всем бы так работать, и страна бы процветала.
В общем, на всякий случай мы бы не рекомендовали никому брать предложение «помоечных» услуг из подобного источника. Мало ли. Тем более, если уж у кого возникла потребность в однодневках – в поисковиках запрос «готовые фирмы» дает сотни тысяч результатов. И пока что сайт налогового управления с одним единственным предложением серьезной конкуренции на этом рынке не создает.