Учитывая, что данная процедура нигде (по крайней мере я не нашел) подробно не расписана, выношу на "Ваш суд" примерный план действий по ликвидации потребительского кооператива. Если будут замечания/возражения/предложения - пожалуйста пишите в теме, буду править "по ходу пьесы". Камнями прошу не кидаться, кооперативы ни разу не ликвидировал.
И так. Как мне видится процедура:
1. Принятие решения о ликвидации.
На данном этапе - проводим общее собрание пайщиков общества, на котором ставим вопрос о ликвидации. В законе не увидел, но полагаю, что решение должно приниматься единогласно (по аналогии с преобразованием кооператива).
Соответственно в протоколе собрания пайщиков включаем следующие вопросы:
- о ликвидации кооператива;
- о порядке и сроках ликвидации (правда не совсем понятно что понимается под словом "порядок");
- о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Опять же вопрос, кто может войти в комиссию? Как насчет Председатель Правления, Председатель Совета и гл.бухгалтер?
2. Уведомление регистрирующего органа.
Вопрос был в соседней теме, но ответа не нашел. Не нашел ответа и на сайте местного Минюста.
Формально потребительский кооператив - НКО, а значит как при ликвидации любого НКО нужно уведомлять Минюст. С другой стороны ... при создании и в процессе деятельности с Минюстом не работали и не уведомляли. Получается, что и при ликвидации уведомлять не надо. Так?
Если "да", то уведомляем только МИ ФНС по месту регистрации. Используем форму Р15001 (по поводу самой ликвидации) и Р15002 (о создании ликвидационной комиссии). Срок для уведомления 3 дня с момента вынесения решения (даты протокола собрания пайщиков). Форму Р15001 и Р15002 подписывает "главарь" ликвидационной комиссии, так? Кстати, кто его должен назначить собрание пайщиков или выбрать челны ликвидационной комиссии из своего числа? Первый вариант видится более простым, т.к. будет отражен в протоколе собрания пайщиков.
По результатам получаем в МИ ФНС свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о нахождении общества в стадии ликвидации и т.д.
3. Публикация сообщения о ликвидации.
Публикуем сообщение о ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации", издаваемом ФНС России. Там же указываем срок предъявления претензий (не менее 2-х месяцев с момента опубликования сообщения).
Публикацию оформляет ликвидационная комиссия.
4. Составление Промежуточного Ликвидационного Баланса (далее ПЛБ).
С момента публикации в "Вестнике ..." выжидаем 2 месяца, после чего составляем ПЛБ (это дело бухгалтерии).
Баланс утверждаем общим собранием пайщиков и вместе с протоколом и формой Р15003 несем в МИ ФНС.
5. Рассчитываемся с кредиторами.
Будем считать, что кредиторов у кооператива не много и средств для расчетов хватает.
6. Составление Ликвидационного Баланса (далее ЛБ).
После того как всех уволили и со всеми рассчитались - составляется ЛБ.
Если осталось что-то - делим между пайщиками, если нет - "на нет и суда нет".
Правда возникает вопрос с "неделимым фондом", который необходимо передать ... ммм ... по закону - другому (другим) потребительскому обществу (потребительским обществам) или союзу на основании решения общего собрания ликвидируемого потребительского общества. Вероятно неделимый фонд лучше заранее "пропить"
, т.к. отдавать что-то кому-то ... вероятно будет жалко. Сразу вопрос, если все же в фонде что-то имеется, кому это что-то передать, если пайщики неделимый фонд "делить" не могут?
7. Исключение из ЕРЮЛ.
Для этого руководитель Ликвидационной комиссии подает в МИ ФНС:
- ликвидационный баланс;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица, составленное по форме № Р16001;
- номер журнала "Вестник государственной регистрации" или копию бланка-заявки с отметкой представительства журнала о приеме сообщения при наличии этой публикации в одном из номеров журнала.
Далее получаем документ о ликвидации и ... все. Работа завершена.
Так? Если у кого-то есть что добавить или покритиковать - милости прошу. Буду рад за любую помощь.