Техническое обслуживание ККТ

Gati

Местный
17 Май 2010
103
24
Коллеги, как известно, для постановки ККТ в налоговой, нужно иметь договор с обслуживающей организацией.
Но вот вопрос возник, какие существуют нормативно-закрепленные сроки прохождения технического обслуживания ККТ? В законе о применении, прочих подзаконных актах нет ничего. Кроме того, какая ответственность предусмотрена в случае, если организация не проводит техн.обслуживание ККТ? Заключили один раз договор, а дальше перестали. Подскажите, кто в курсе, со ссылками на нормы.
Спасибо.
 
25 Дек 2009
163
49
По моему это не в законе прописанно а в инструкции по эксплуатации аппарата, у каждого аппарата свой срок прохождения ТО
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470
"Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"

Смотрите п. 3.
 
25 Дек 2009
163
49
какие существуют нормативно-закрепленные сроки прохождения технического обслуживания ККТ?
В этом постановлении не слова про сроки, там написано просто должны обслуживать и все.
По этому я и говорю в инструкции по эксплуатации наверное, ну и ЭКЛЗ раз в год.
 
  • Мне нравится
Реакции: Gati

Gati

Местный
17 Май 2010
103
24
Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470
"Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"

Смотрите п. 3.

И вы посмотрите)00

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
В этом постановлении не слова про сроки, там написано просто должны обслуживать и все.
По этому я и говорю в инструкции по эксплуатации наверное, ну и ЭКЛЗ раз в год.
Я об этом и говорю, что нормативно они не определены. Раньше вроде бы, насколько помню, были.
Значит, либо сроки, указанные в договоре с обслуж.огранизацией, либо как техн.документации на ККТ. Или все же есть какой-то срок?
Какая ответственность за несвоевременное прохождение ТО?))))))
По 14.5 КоАП РФ? но опять же, за что отвечать, если сроков нет...
 
25 Дек 2009
163
49
Значит, либо сроки, указанные в договоре с обслуж.огранизацией, либо как техн.документации на ККТ. Или все же есть какой-то срок?
Какая ответственность за несвоевременное прохождение ТО?))))))
По 14.5 КоАП РФ? но опять же, за что отвечать, если сроков нет...

Сроки обслуживания должны быть указанны в договоре это точно,устанавливаются исходя из инструкции по эксплуатации, вы никакой ответственности не несете в связи с не соблюдением, там мастер приходит раз в кватрал ,по моему проверяет кассу , наклеивает наклейки по бокам, делает запись в журнал тех обслуживания и нигде больше это не регистрируется и не отражается.
 

Gati

Местный
17 Май 2010
103
24
Сроки обслуживания должны быть указанны в договоре это точно,устанавливаются исходя из инструкции по эксплуатации, вы никакой ответственности не несете в связи с не соблюдением, там мастер приходит раз в кватрал ,по моему проверяет кассу , наклеивает наклейки по бокам, делает запись в журнал тех обслуживания и нигде больше это не регистрируется и не отражается.

Наклейки так называемые, это есть марки-пломбы, за их отсутствие, кстати, штраф на юриков до 40 тыщ килорублей, кроме того, через год, т.е. 12 месяцев, лента перестает вроде бы работать, т.е. кассу нужно вскрывать, вставлять новую, на что имеют право только спец.обслуж.организации, иначе-трындец))штрафик опять он фнски. Так вот по срокам я пока не понял....Нашел письмо ФНСшное, они грят, что это нарушение КоАП, но сроки же не прописаны..в общем, не знаю, к чему привязаться....хех...
Письмо выкладываю.
Вопрос: У организации торговли истекает срок действия заключенного со специализированной организацией - центром технического обслуживания договора на техническое обслуживание и ремонт используемой контрольно-кассовой техники. Предусмотрена ли ответственность за отсутствие технической поддержки контрольно-кассовой техники?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
В соответствии с пп. "л" п. 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания.
В силу п. 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Решением ГМЭК от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95), потребители, то есть юридические или физические лица, которые в соответствии с законодательством РФ применяют контрольно-кассовую технику, для осуществления технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин заключают соответствующие договоры с центром технического обслуживания.
На основании п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, договор о технической поддержке, заключенный пользователем и центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники, представляется в налоговый орган для регистрации кассовой техники.
Пунктом 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что налоговые органы налагают на организации штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Согласно ч. 2 ст. 14.5 Кодекса применение контрольно-кассовой техники, которая используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая изложенное, в случае, если используемая контрольно-кассовая техника не находится на техническом обслуживании, это может повлечь административную ответственность.

С.В.Гладилин
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
20.05.2010

Добавлено через 47 секунд
Сорри, про сроки не увидел.:eek:

Все нормально...сам тоже думал про него, но не он.
 
25 Дек 2009
163
49
Ну да вам все верно написали, если договор с ЦТО истек надо либо продлить, либо с новым заключить, а про конкретный срок (типа кассу нужно раз в месяц осматривать) ничего нету. Но написанно что договор должен быть заключен.
 
  • Мне нравится
Реакции: Gati

Gati

Местный
17 Май 2010
103
24
Да, ребят, за участие спасибо всем!
Разобрался. Сроков нет, плюс, нашел практику судебную не самую хорошую для тех, кто не проводит ТО и не имеет договора действующего на тех.обслуживание.