План счетов и УСН 6%

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
Всегда интересовало что такое план счетов. У нас упрощенка 6%, поэтому налоги посчитать я могу, но всегда кажется что удовольствие неполное, если нет настоящего баланса. Книги по бухучету минимум 500 страниц, но это кажется слишком сложным. Я знаю, что надо что-то записывать дважды, но вот что и куда записывать не знаю.

Марк Твен однажды пошел в горы. Он знал, что чтобы определить высоту надо прокипятить то ли термометр то ли барометр. Прокипятил и то и другое, но высоту не узнал, а суп получился отличный.

У меня все операции простые, вот пример:
2.09.2008 получен аванс от клиента за консультационные услуги 20000р
10.09.2008 попупка принтера -9000р
14.09.2008 оплата за услуги (хостинг) -10000р
15.09.2008 получена оплата за услуги (акт от 10.09), 30000р
16.09.2008 выплачена зарплата -17400р, НДФЛ -2600р, ПФ -2800р, ФСС -40р
30.09.2008 подписан акт по услуге, оплаченной 2.09
2.10.2008 уплачен единый налог в размере 4200р (за третий квартал)
10.10.2008 банк, в котором рс прекратил работу, фактически потеряна сумма на счету в размере 40000р

Что и куда в данном случае надо записать?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Несомненно, я могу Вам написать нужные проводки, но будет ли это полезно и практично? Может Вам лучше начать вести учет в соответствующей программе, например, 1С? Там все будет нагляднее. Проводки следующие:

д 51 к 62 - 2.09.2008 получен аванс от клиента за консультационные услуги 20000р
д 60 к 51 - 10.09.2008 оплата принтера -9000р
д 10 к 60 - 10.09.2008 оприходование принтера -9000р
д 26 к 10 - 10.09.2008 списание принтера на затраты -9000р
д 60 к 51 - 14.09.2008 оплата за услуги (хостинг) -10000р
д 51 к 61 - 15.09.2008 получена оплата за услуги (акт от 10.09), 30000р
д 26 к 70 - 16.09.2008 начислена зарплата - 20000 р
д 70 к 51 - 16.09.2008 выплачена зарплата на карточки - 17400р
д 70 к 68 - НДФЛ -2600р
д 26 к 68 - ПФ -2800р
д 26 к 68 - ФСС -40р
д 62 к 90 - 30.09.2008 подписан акт по услуге, оплаченной 2.09
д 90 к 26 - закрытие месяца (закрытие затратного счета 26)
д 99 к 90 - закрытие месяца (закрытие счета 90)
д 99 к 68 - 2.10.2008 уплачен единый налог в размере 4200р (за третий квартал)

10.10.2008 банк, в котором рс прекратил работу, фактически потеряна сумма на счету в размере 40000р - денежные средства висят на 51 счете до тех пор, пока банк не будет признан банкротом в официальном порядке.
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
Татьяна, спасибо большое за проводки. Мне они очень понравились, есть в этом какая-то красота. Не могли бы порекомендовать где можно прочитать про простые правила, которые Вы использовали при составлении проводов и где описаны счета (по номеру можно лишь догадаться о чем речь).

1С так устроена, что если без нее не знаешь чего-то, то с ней легче не становится. У меня есть только 1С налогоплательщик, с такскомом дается и умеет только налоги. Не покупать же ее ради такого дела. Если бы я все понял до конца (хотя бы в пределах простых операций, которые проходят в компании), написал бы все на MySQL и интегрировал с существующей онлайн-системой (в которой сейчас есть все договоры, счета и акты).
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000
Там название, описания и примерные корреспондирующие счета.
прочитать про простые правила, которые Вы использовали при составлении проводов
не уверена, что инструкцию к плану счетов можно счесть простой, однако, возможно, кто-то и справится сам. Большинство проводок изначально заучиваются (зазубриваются) и принимаются на веру, и только после многолетнего опыта начинаешь понимать суть дебетов и кредитов. Хотя, возможно кому-то это дастся моментально.
Если бы я все понял до конца (хотя бы в пределах простых операций, которые проходят в компании), написал бы все на MySQL и интегрировал с существующей онлайн-системой (в которой сейчас есть все договоры, счета и акты).
а зачем вам в онлайн-системе проводки?
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
а зачем вам в онлайн-системе проводки?
Вообще не хочу думать. Вот поступила оплата, я в онлайн-системе галочку поставил, а проводка сама уж пусть генериться. Подписан акт - поставил галочку. В итоге я фиксирую только реальные действия, а план счетов сам будет формироваться. Это называется нормализация базы данных. Основа в том, что не надо хранить избыточную информацию. Храним информацию только о фактах в единственном экземпляре, а вся производная информация генерируется на основе первичной. Это может звучать кощунственно, но хочется бухгалтера заменить на набор скриптов.

не уверена, что инструкцию к плану счетов можно счесть простой, однако, возможно, кто-то и справится сам. Большинство проводок изначально заучиваются (зазубриваются) и принимаются на веру, и только после многолетнего опыта начинаешь понимать суть дебетов и кредитов. Хотя, возможно кому-то это дастся моментально.

Если не знать принципов, то можно ошибиться, просто перепутать что-нибудь и.т.д. Долго искал книгу "план счетов для полных идиотов за 24 часа", но не нашел.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Вот поступила оплата, я в онлайн-системе галочку поставил, а проводка сама уж пусть генериться
зачем вам проводки? генерите запись в базе :)

Храним информацию только о фактах в единственном экземпляре, а вся производная информация генерируется на основе первичной
не вопрос. проводки для этого не обязательны.

Это может звучать кощунственно, но хочется бухгалтера заменить на набор скриптов.
при вашей системе налогообложения это вполне реально.

Если не знать принципов, то можно ошибиться, просто перепутать что-нибудь и.т.д. Долго искал книгу "план счетов для полных идиотов за 24 часа", но не нашел
И не найдете. Нет такой.
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
не вопрос. проводки для этого не обязательны.

В базе все есть, но вот говорят иногда полезно иметь баланс. Мне конечно он нафиг не сдался, так как на налоги не влияет, но ведь прикольно же иметь. На годовом собрании представить, например. Опять же говорят, что без проводок баланс не составить, или я не прав?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
говорят иногда полезно иметь баланс
Если платите дивиденды или ЗАО, тогда обязательно. Иначе - нет. Для непосвященных он малоинформативен.
говорят, что без проводок баланс не составить, или я не прав
Ну, если постараться, то можно, нулевой например :) Но по правилам, баланс заполняется на основании данных оборотно-сальдовой ведомости, которая заполняется по главной книге, которая заполняется по проводкам.
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
Но по правилам, баланс заполняется на основании данных оборотно-сальдовой ведомости, которая заполняется по главной книге, которая заполняется по проводкам.

Хочется чему-то такому научиться, но вот как это сделать не знаю. Есть ли простой путь?
 

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
Могу ошибаться, но в 1С 8 вроде бы можно просто сделать запись в соответствующей таблице (например, приход денег от клиента), а проводка генерится автоматически. Ролик видел, все это красиво, но на практике у меня это не получилось.
План счетов пытался выучить, но с ним надо работать, чтобы знать, а мне не очень до этого, поэтому лишь остаточные сведения есть. rgbeast, попробуйте все же несколько записей сделать, подглядывая в Приказ Минфина, может и освоите по полной. ;)
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Хочется чему-то такому научиться, но вот как это сделать не знаю. Есть ли простой путь?
Несколько раз порывалась сделать курсы для регистраторов, ибо постоянно учу этому "девочек без опыта", которые у меня за год главбухами становятся. Но так и не склалось. Значит, не судьба, и не суждено регистраторам знать бухучет :)
Могу ошибаться, но в 1С 8 вроде бы можно просто сделать запись в соответствующей таблице (например, приход денег от клиента), а проводка генерится автоматически. Ролик видел, все это красиво, но на практике у меня это не получилось.
В 1С надо сделать документ, который сформирует проводку (если это кнфигурация - бухгалтерский учет).
План счетов пытался выучить, но с ним надо работать, чтобы знать, а мне не очень до этого, поэтому лишь остаточные сведения есть. rgbeast, попробуйте все же несколько записей сделать, подглядывая в Приказ Минфина, может и освоите по полной
есть книга "5000 проводок". В принципе полезна для заучивания типовых проводок.
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
есть книга "5000 проводок". В принципе полезна для заучивания типовых проводок.
5000 много :)



Несколько раз порывалась сделать курсы для регистраторов, ибо постоянно учу этому "девочек без опыта", которые у меня за год главбухами становятся. Но так и не склалось. Значит, не судьба, и не суждено регистраторам знать бухучет

а онлайн-курс не думали сделать?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Онлайн курс - это письменные материалы или же видеокурс? :)
В основном, методика быстрого и простого обучения основывается на определенных технологиях. Известно, что люди имеют склонность к разным типам мышления - визуальное, аудиальное, кинестетическое (чувственное). Эффективно обучаться с экрана монитора может лишь явный визуал, а таких немного. Остальным требуется слышать и понимать преподавателя (отсюда малый успех заочных программ и курсов самообучения).
 

rgbeast

Местный
13 Май 2007
399
10
Москва
Я за письменные материалы и задания. Причем задания должны быть достаточно глубокие и близкие к практике и проверяться должны достаточно серьезно - то есть рецензия на каждое задание с рекомендациями по доработке. Тестам надо сказать нет один раз и навсегда.

Видео или аудиоматериалы тоже можно, функционально они не отличаются от текстовых материалов, но добавят некоторый интерактив. Все же главное в курсе присутствие преподавателя и реальные сложные задания. Мы уже 3 года проводим курсы по веб-разработке в онлайне, пока никто аудио-видеоматериалы не просил (хотя они могут быть дополнением, и для бухучета могут быть полезными). Можете познакомиться с программами курсов на http://online.webew.ru/

Например курс бухучета можно сделать для директоров, где заданиями будет составление тех или иных отчетных документов для собственной фирмы. Если человек действительно хочет научиться, будет составлять эти доки, а преподаватель будет его направлять. Если не хочет обучиться, то такой курс не поможет, конечно.
 

2VSH

Местный
15 Фев 2010
640
15
Всем привет! Я ИП УСН6%. ОООшка отправила мне 10т.р. На 9,2т.р. я купил почтовые марки и наклеил их на конверты (это было задание), а 800р. - мой гонорар за работу. Платить налог 6% я должен с 800р.? Каким договором это офорить лучьше, что заказчик передаёт мне деньги для покупки почтовых марок на мой счёт ИП, а оставшиеся деньги - мой гонорар?
 

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
2VSH, неплохо спустя почти 10 лет тему выкопали.
Агентским договором это делается.
 
  • Мне нравится
Реакции: 2VSH