Вопрос по бухгалтерии

Ситуация.

По результатам проделанной заранее работы ООО были выиграны лоты на электронных торгах и заключены 6 контрактов на строительство ледовых городков.
ООО работает на УСН доходы минус расходы.

Все акты о приёмке работ и счета-фактуры оформлены 26.12.2011.
Есть абсолютно симметричные договоры с ИП, который работает под 6% с дохода.

Всю сумму заказчик перечислил последним рейсом 30.12.2011, в 14:50 банк ООО ещё никаких средств на кор.счёте не видел.

Соответственно, вместо того, чтобы перечислить эти деньги на счет ИП и уплатить налог 1% с оборота, теперь получается надо платить 15% со всей суммы.

Вопрос: можно ли каким-либо образом взять к зачёту расходы по оплате работы ИП, которые сделать в налоговом периоде не было возможным?

Спасибо заранее.

Добавлено через 4 часа 58 минут 25 секунд
Неужели никто не знает? :(
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Нет, нельзя.
НТ, то что вы описали является очень серьезным вопросом и проблемой для тех кто работает на УСН доходы минус расходы.
Учитывая что "почему-то" много поступлений денежных средств идет в последние дни нового года и это может очень сильно повлиять на налоговую базу. Поэтому если ожидаются такие поступления то в последние дни года нужно контролировать движения по счету ежедневно или даже ежечасно.
Знаю тоже такую фирму, правда небольшую, там не было бухглатера и попросили налогами заняться одну девочку которая в этом не разбирается, а меня проконсультировать ее. Так она в платежке в Excel зашла в редактирование поля КБК, а потом вышла в результате оно изменилось, как это бывает в Excel с большими числами (что вроде 392+...e - что-то наподобие). А это было 31.12.2010 и это были платежки на зарплатные налоги за полгода. В банке их приняли, но не провели потому что увидели в них косяки после того как она уехала. В результате сумма налога по упрощенке выросла на тысяч 20, а с учетом что фирма не большая, это было существенно.

Что касается вашей ситуации НТ, то здесь могу лишь напомнить, что расходы по УСН возникают кассовым методом, т.е. в момент оплаты, но не только за счет перечисления с расчетного счета, но и в момент наличной оплаты, выбития чека ККМ (если сумма не очень большая и у ИП есть кассовый аппарат и в этом году чеки не выбивались, то попробуйте повыбивать их), либо в момент погашения обязательств иным способом, например за счет погашения займа в счет оплаты за договоры подряда.

Добавлено через 13 минут 59 секунд
НТ, можно вот что сделать.
немного фантазии и вот что получилось :)
Не знаю когда у вас начались работы, но давайте предложим что 01.12.2011.
Нужно оформить что ООО предоставило займ в сумме работ по договору (или меньшей, если готовы заплатить с разницы налог) ИП - что-то вроде 100% предоплаты, только в виде договора займа.
А 30.12.2011 (или в иную более раннюю дату) ИП погасил этот займ ООО путем зачета в счет оплаты по договору субподряда (по которому хотели перечислить деньги ИП).
Таким образом будут расходы у ООО, но только не за счет оплаты по безналу, а за счет оплаты работ путем зачета по договору займа.
(ИП в этом случае все равно заплатит 6% с этого зачета).
Теперь что можно сделать с деньгами на счете ООО.
Можно оформить что деньги для займа от ООО к ИП были получены по другому договору займа, например от учредителя ООО самому ООО.
И теперь в 2012 году можно просто снять эти деньги и выплатать (или перечислить их на счет) учредителю в счет погашения этого второго займа.
Это конечно все немного натянуто, но думаю лучше чем платить 15%.
 
просто Саша, Вы чего-то путаете. Деньги, как я понял, по выписке пришли 30.12.2011. Значит они будут в декларации за 2011 год, и налог платить до 31 марта 2012.


alexstrel, В принципе идея здравая. Чтобы было понятнее я расписал последовательность:
ООО заключает с ИП договор на выполнение работ на 1 млн. с оплатой по факту выполнения работ 30.11.2011
ИП заключает с ООО договор займа на 1 млн. 01.12.2011
ООО заключает с физ.лицом (своим учредителем) договор займа на 1 млн. 01.12.2011
Учредитель вносит деньги в кассу ООО по договору займа 01.12.2011
ООО из своей кассы передает 1 млн. в кассу ИП по договору займа 01.12.2011
Для ИП это не выручка от реализации, поэтому пробивать чек ККМ не нужно.
ИП (чтобы небыло нарушения кассовой дисциплины) 1 млн забирает себе в подотчет (или выдает своему сотруднику, если у ИП есть сотрудники)
29.12.2011 ООО принимает работы у ИП (акт выполненных работ) и делает взаимозачет требований по договору займа и оплаты по договору подряда.
10.01.2012 ООО перечисляет своему учредителю на карту возврат денег по договору займа.
11.01.2012 чел, получивший деньги в подотчет от ИП возвращает их в кассу ИП.
11.01.2012 ИП сдает деньги в кассу банка (возврат денег из подотчета).
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Ну НТ...
Не хочу хвалить себя, но это действительно очень хороший вариант, я когда его придумал, то был даже удивлен что такое вообще возможно сделать.
Но если сложно, то платите 15% со всех доходов...