Корпоративный автомобиль

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
Добрый день!
Уважаемые форумчане, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу такой ситуации:
Есть юрлицо (ЗАО) и есть корпоративный автомобиль, который сейчас оформлен на физ лицо и формально корпоративным не является. Хотелось бы его оформить так, чтобы расходы на ГСМ и т.д. можно было бы учитывать для целей налогообложения. Т.е. какой вариант будет предпочтительнее:
1) Продать авто юрлицу и соответственно зарегистрировать на юрлицо;
2) сдать авто в аренду юрлицу;
3) другой вариант.
 

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,360
3,753
Москва
thePsyke, надо сделать лояльную оценку и продать за минимальную стоимость.
 

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
а если наоборот, продать по рыночной цене обществу, так как общество этих денег не потеряет, соответственно сумма покупки будет идти расходом в бухгалтерии, т.е. налоговую базу можно уменьшить, а также физлицо в данном случае НДФЛ уплачивать не должно.
 

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
RedReg, вы имеете ввиду "гемор" с регистраций авто или с эксплуатацией?
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
вы имеете ввиду "гемор" с регистраций авто или с эксплуатацией?
агап... при аренде вы получаете все тоже самое, минус перерегистрацию, минус налог с юрлица, минус в некоторых регионах необходимость "регистрировать автохозяйство".
 

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
а как узнать в каких регионах необходимо регистрировать автохозяйство? Думаю ради одного авто его регистрировать нецелесообразно.
В случае с продажей авто юрлицу мы получаем "расход" в несколько сот тысяч рублей. Что как бы приятно) А в случае с арендой нужно назначить какую-то правдоподобною арендную плату и платить с неё НДФЛ...
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре
а если наоборот, продать по рыночной цене обществу, так как общество этих денег не потеряет, соответственно сумма покупки будет идти расходом в бухгалтерии, т.е. налоговую базу можно уменьшить, а также физлицо в данном случае НДФЛ уплачивать не должно.

Верно мыслите. Я бы так и поступил.
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
а как узнать в каких регионах необходимо регистрировать автохозяйство?
Во всех. Вот только в разных регионах, почему то требуют при разном количестве авто.
Вообще вопрос не мой, но например, в прошлом году питерский знакомый жаловался что три месяца продавали(снимали с регистрации) авто с юрлица, именно из-за того что заставили автохозяйство регистрировать, долго маялись с заполнением доков и что то там еще платить понадобилось...
 

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
Буду благодарен, если ещё на пару вопросов по теме ответите:
в случае регистрации авто на юрлицо, передвигаться на этом авто можно будет только с путевыми листами? - я так понимаю, что да.
Ещё вопрос с мед.осмотром и тех.осмотром перед рейсом - подписи медсестры и механика обязательны? или данное правило действует только для грузо- и пассажироперевозчиков?
а так же, какие ещё доки ДПС у водителя будут требовать?
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
формально разницы ни по пакету документов, ни по порядку выпуска "на линию" в обоих случаях нет. Просто при аренде договор появляется "по мере необходимости".
Путевые листы нужны во всех случаях - без них вы не спишите ГСМ.

какие ещё доки ДПС у водителя будут требовать
доверенность (как при управлении "чужим" ТС), если в машине груз - могут попросить доки на него.
 
  • Мне нравится
Реакции: thePsyke

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
RedReg, спасибо!

А всё-таки про мед.осмотр и тех.осмотр перед рейсом какие есть соображения?
 

Добрыня

Пользователь
13 Дек 2011
38
3
можно оформить договор безвозмездного пользования с физ лица на вашу фирму, и тогда указывать амортизационные расходы и никакого гемора
 

Irrch

Местный
27 Фев 2011
164
53
Москва
Обычно самое простое в таких случаях - договор аренды тр.с. без экипажа (в смысле водитель будет ваш, а не владелец авто). При этом вы удерживаете НДФЛ с физ лица (если оно не ИП) и платите в бюджет, больше никаких налогов. ГСМ и прочее обслуживание авто - в расходы. Да, один сбор все-таки нужно рассчитывать и платить - за загрязнение окружающей среды в Росприроднадзор. Там в принципе копейки, но отчитываться нужно, штраф большой. За собственное авто фирмы придется его тоже платить.
 
  • Мне нравится
Реакции: thePsyke

thePsyke

Пользователь
5 Авг 2011
89
29
договор безвозмездного пользования
не нравится мне этот подход и налоговой тоже не понравится
заставят налог платить с доходов, в виде стоимости безвозмездно полученных имущественных прав на авто...