защита прав потребителя

chegi69

Местный
23 Июл 2009
107
2
Господа такая ситуация.
Был куплен ноутбук, впоследствии его использования там началась проблема с жестким диском. клиент понес его сдать в гарантийный центр. На квитке который выдали, было написано настройка ОС и указанна сумма.
Когда он забрал ноутбук, все было прекрасно до момента когда случайно проверил емкость жесткого диска, вместо 500гб, которые были изначально, поставили 250 гб.
Клиент обратился в центр с вопросом почему поменяли жесткий диск. где внятного ответа он не получил. Клиент написал им претензию и потребовал ответить ему в письменном виде в течение 10 дней.
По прошествии этого срока ему в устной форме ответили, что жесткий диск они заменят, но этот момент надо ожидать.
Товарищи помогите понять:
1. ведь на лицо нарушение права потребителя на информацию об оказываемой услуге.
2. и вследствие этого тут применима неустойка в размере 3% от суммы оказанной услуги за каждый день просрочки.
Правильно ли я понимаю ситуацию?
 

yrist

Местный
1 Сен 2011
183
35
Москва
п.1 да, конечно
п.2. надо закон смотреть о защите прав потребителей, не знаю
 
26 Июн 2009
542
88
Белгород
ст. 14.7 КоАП РФ - обман потребителя
только не понятно - если в гарантийный срок обнаружились неполадки - зачем деньги платили?

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
если бы Вам услугу не оказали в срок либо оказали ненадлежащим образом - 3% за каждый день просрочки - ст. 28 ЗЗПП
 

Positive

Пользователь
21 Апр 2010
98
63
Москва
Коллеги, Вы, прежде чем отвечать, если не знаете, хоть в закон то посмотрите!
Какое нарушение права потребителя на информацию об оказываемой услуге?
Какая неустойка в 3%?

chegi69, вам товар продали, а не услугу оказали, а это, таки, две большие потребительские разницы.
Есть такая статья 18 Закона о защите прав потребителей, не буду ее цитировать полностью, Вы легко найдете закон в Интернет, например, здесь.
Так вот, согласно этой статье 18 Вы можете по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А теперь про неустойку, раз уж Вы жаждите крови.
Статья 23 все того же закона:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
 

торг 12

Местный
14 Май 2011
665
244
Москва
незачем так кричать. все нормы закона понятны
только почему техцентр что-то продал?
продавцом как я понимаю был магазин, обнаружились неполадки, к магазину претензий покупатель не предъявил, а отнёс машину в ремонт..ну так вроде история звучит
тех центр при приеме товара должен был описать его характеристики,
не знаю сделал он это или нет, но втихаря поменял составляющую, так как при подписании акта сдачи прописываются проведенные работы и замены.
И на письменную претензию де факто - не ответил
на лицо ущерб от услуги.
то ли перепутали случайно, то ли мошеничество
доказать можно, что поменяли именно в этом центре?