полномочия других лиц в уставе подписывать трудовые договоры

Alexzone

Местный
15 Июн 2011
239
0
Москва
Друзья, в ООО хотели бы внести практику подписания трудовых договоров по доверенности, но для этого нужно внести соответствующие изменения в Устав.
Есть ли у кого-нибудь пример подобной фразы или абзаца, который регламентриует подписание данных документов.
спасибо

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 
8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
для этого нужно внести соответствующие изменения в Устав.
не нужно.


Есть ли у кого-нибудь пример подобной фразы или абзаца, который регламентриует подписание данных документов.
нууу, напишите, если очень хотите, что "трудовые договора вправе подписывать любой гражданини по доверенности, выданной в надлежащем порядке генеральным директором Общества".

написал и сам перекрестился )))
 

Сергей Д.

Активист
31 Авг 2009
14,855
7,782
г. Чехов М.О.
Друзья, в ООО хотели бы внести практику подписания трудовых договоров по доверенности, но для этого нужно внести соответствующие изменения в Устав.
Есть ли у кого-нибудь пример подобной фразы или абзаца, который регламентриует подписание данных документов.
спасибо

у меня прописан в уставе заместитель (в статье Единол. исполн. орган) и его полномочия:

Заместители Генерального директора в пределах своей компетенции вправе на основании доверенности заключать договоры, подписывать приказы и распоряжения, направлять запросы, письма и ответы на них в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

все остальное в должностную инструкцию или приказ.
 

Geraklid

Местный
14 Июл 2009
432
203
Москва
Друзья, в ООО хотели бы внести практику подписания трудовых договоров по доверенности, но для этого нужно внести соответствующие изменения в Устав.
Есть ли у кого-нибудь пример подобной фразы или абзаца, который регламентриует подписание данных документов.
спасибо

На данный вопрос полного ответа не прозвучало.
Гражданский кодекс РФ не отнесен к числу нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения. Это и понятно: трудовые отношения регулирует другой кодекс - ТК РФ.
Отметим, что в силу ч. 3 ст. 11 ТК РФ все работодатели в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Основные права и обязанности работодателя установлены в ст. 22 ТК РФ. Их перечень может быть дополнен и конкретизирован в иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, заключаемых в сфере социального партнерства соглашениях, коллективных договорах, локальных нормативных актах организации (далее также ЛНА) и трудовых договорах с конкретными работниками.
Наконец, согласно ч. 6 ст. 20 ТК РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Таким образом, в ТК РФ речь идет именно об осуществлении в комплексе и прав, и обязанностей работодателя органами управления организацией и уполномоченными ими лицами. Это и понятно: ведь права и обязанности работодателя тесно связаны с правами и обязанностями работников (например, ст. 21 ТК РФ) и передача прав работодателя отдельно от обязанностей (неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет ответственность) на практике было бы чревато возможными нарушениями интересов работников как участников трудовых отношений.
При этом ни в приведенной норме ч. 6 ст. 20, ни в иных статьях ТК РФ доверенность как основание для передачи прав и обязанностей не упоминается. Более того, даже в нормах ГК РФ применительно к гражданским правоотношениям подчеркивается, что на основании доверенности предоставляются только права на осуществление каких-либо юридически значимых действий, никакой обязанности на представителя доверенностью возложить нельзя.
К сожалению, формулировка "осуществляются: органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном" вызывает возможность двоякого толкования: слова "в порядке, установленном" относятся к глаголу "осуществляются" или к слову "уполномоченными"?
Представляется правильным сделать следующий вывод из приведенных норм ТК РФ: права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками в конкретной организации могут осуществляться лицами, уполномоченными и действующими в порядке, установленном учредительными документами этого юридического лица, а также ЛНА (если порядок осуществления таких прав и обязанностей не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, что на практике бывает редко).
В основном судебном акте, касающемся порядка применения норм ТК РФ, - Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" - содержится следующее разъяснение: представителем работодателя является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (п. 12).
Как видно, и в этом акте доверенность как основание для передачи полномочий работодателя не упоминается. Ведь, например, отношения между лицом, поступающим на работу, и должностным лицом, подписывающим с ним трудовой договор, являющимся в этой связи представителем работодателя, не являются гражданскими, а относятся именно к трудовым отношениям. Поэтому в данных отношениях основаниями, подтверждающими наличие надлежащих полномочий на представительство, могут являться учредительные документы (как правило, устав) и ЛНА (например, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, положение о филиале или представительстве, ином обособленном подразделении организации, должностная инструкция и т.п.).
[FONT=&quot]Резюме: В уставе нужно четко прописывать возможность делегирования полномочий по трудовым отношениям.[/FONT]
 

Alkien

Местный
11 Фев 2013
713
214
Москва
Есть ли у кого-нибудь пример подобной фразы или абзаца, который регламентриует подписание данных документов.
спасибо
Думаю, достаточно общей фразы в статье о ЕИО "Генеральный директор вправе передать часть своих полномочий, предусмотренных уставом Общества, на основании доверенностей, выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Можно и более конкретно прописать: Генеральный директор вправе на основании доверенности передать свои полномочия, связанные с приемом и увольнением работников Общества, в том числе полномочия по заключению (изменению, прекращению) трудовых договоров, заместителю Генерального директора Общества, определяемому приказом Генерального директора.

В своей практике использую первый вариант + к доверенности, такие права прописываются в должностной инструкции лица, занимающего соответствующую должность, например, начальника отдела кадров, и в локальных актах (положении о филиале - если хочу закрепить такие права за директором филиала, положении об организации порядка приема и увольнения работников, положении об оплате труда, пр.).