Наверняка, все уже знают, что вышел Приказ Минфина 66н в ред. от 05.10.2011 г., в котором указан состав отчетности, который обязаны предоставлять организации в составе годового отчета. В нем, в частности указано что "организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Организации - субъекты малого предпринимательства (СМП) вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящего Приказа".
То есть СМП обязуют предоставлять все формы бухгалтерской отчетности.
Но ведь существует Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", который никто не отменял. И в этом Положении, утвержденном тем же самым Минфином, четко указано (раздел IV. Порядок представления бухгалтерской отчетности, п.85): "Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в пункте 30 настоящего Положения. Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку".
Таким образом, есть два равнозначных по силе документа, которые противоречат друг другу. Пунктом 7 ст.3 НК РФ зафиксировано, что все неясности, сомнения и неустранимые противоречия законодательства должны трактоваться в пользу налогоплательщика. И как быть с этим? Неужто сдавать кучу бумаг по всем организациям подряд? Не хотелось бы. Например, по организации, в которой не велась хоз.деят-ть в течение года, сдавать бух.отчетность на 14 листах с прочерками?
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Организации - субъекты малого предпринимательства (СМП) вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящего Приказа".
То есть СМП обязуют предоставлять все формы бухгалтерской отчетности.
Но ведь существует Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", который никто не отменял. И в этом Положении, утвержденном тем же самым Минфином, четко указано (раздел IV. Порядок представления бухгалтерской отчетности, п.85): "Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в пункте 30 настоящего Положения. Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку".
Таким образом, есть два равнозначных по силе документа, которые противоречат друг другу. Пунктом 7 ст.3 НК РФ зафиксировано, что все неясности, сомнения и неустранимые противоречия законодательства должны трактоваться в пользу налогоплательщика. И как быть с этим? Неужто сдавать кучу бумаг по всем организациям подряд? Не хотелось бы. Например, по организации, в которой не велась хоз.деят-ть в течение года, сдавать бух.отчетность на 14 листах с прочерками?