Порог отмывания денег собираются уменьшить в 10 раз

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Порог отмывания денег собираются уменьшить в 10 раз

1332889829_0029.250x200.jpeg
Фото ИТАР-ТАСС




Росфинмониторинг радикально ужесточает борьбу с отмыванием денег. Согласно разработанным ведомством поправкам, сесть в тюрьму можно будет уже за отмывание в десять раз меньшей суммы, чем сейчас. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Издание напоминает, что сейчас финансовыми операциями, совершенными в крупном размере, в соответствующих статьях УК РФ признаются операции на сумму, превышающую 6 млн руб. За них в отличие от "обычных" легализационных операций полагается не только больший штраф (300 тыс. руб. против 120 тыс. руб.), но и срок - до четырех лет лишения свободы.
Поправками, разработанными Росфинмониторингом, порог в 6 млн руб. снижается в 10 раз - до 600 тыс. руб. За них предлагается ввести такие санкции, как штраф до 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до двух лет. При этом операции на сумму свыше 6 млн руб. предлагается считать преступлением, совершенным в особо крупном размере. Ответственность за них остается прежней.
Предложенные Росфинмониторингом поправки серьезно расширяют круг лиц, рискующих попасть в заключение за деяния, за которые раньше полагался лишь относительно небольшой штраф. По оценкам экспертов издания, с изменением критериев отнесения легализационных преступлений к совершенным в крупном размере, количество расследуемых уголовных дел может вырасти минимум в два раза.
Отмечается, что столь радикальные поправки к законодательству обещано представить правительству уже 30 марта.
Теги: Росфинмониторинг, отмывание денег
28 марта 2012 г.


http://top.rbc.ru/economics/28/03/2012/643708.shtml
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Я сомневаюсь, что эта поправка пройдет! А сами то парламентарии как работать будут?:D
 
  • Мне нравится
Реакции: savvva

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
VKS, я это разместил раньше в другой ветке

Согласно разработанным Росфинмониторингам поправкам к законодательству, сесть в тюрьму можно будет уже за отмывание в десять раз меньшей суммы, чем сейчас, а тотальному контролю будут подлежать не только финансовые операции, проводимые через банки, но и все, кто имеет к ним какое-либо отношение. Об этом пишет в среду со ссылкой на проект документа газета «Коммерсант». Как сообщалось, эти поправки глава ведомства Юрий Чиханчин обещал представить правительству 30 марта.
В частности, поправки к Уголовному кодексу предусматривают снижение порогового значения суммы операции по легализации преступных доходов для отнесения ее к преступлению, совершенному в крупном размере. Такие преступления предусматривают больший штраф и больший срок лишения свободы. Сейчас финансовыми операциями, совершенными в крупном размере, в соответствующих статьях УК РФ признаются операции на сумму, превышающую 6 млн рублей. За них в отличие от «обычных» легализационных операций полагается не только больший штраф (300 тыс. против 120 тыс.), но и срок — до четырех лет лишения свободы. Поправками, разработанными Росфинмониторингом, порог в 6 млн снижается в 10 раз — до 600 тыс. За них предлагается ввести такие санкции, как штраф до 200 тыс. либо лишение свободы на срок до двух лет. При этом операции на сумму свыше 6 млн предлагается считать преступлением, совершенным в особо крупном размере. Ответственность за них остается прежней.
Предложенные ведомством Чиханчина поправки серьезно расширяют круг лиц, рискующих попасть в заключение за деяния, за которые раньше полагался лишь относительно небольшой штраф, констатирует издание. По оценкам директора московского офиса Tax Consulting U. K. Эдуарда Савуляка, с изменением критериев отнесения легализационных преступлений к совершенным в крупном размере, количество расследуемых уголовных дел может вырасти минимум в два раза.
Кроме того, в антиотмывочном законе (115-ФЗ) предлагается зафиксировать определение «бенефициарного владельца». Согласно тексту поправок, под бенефициарным владельцем понимается физлицо, которое в конечном счете и определяет действия клиента банка (через владение им, контроль над его действиями или дачу ему указаний). Таких лиц банкиров обяжут идентифицировать наравне с клиентами, их представителями и выгодоприобретателями по операциям и сделкам.
Сами банкиры дополнительной нагрузке не рады. «Логичнее было бы определять конечного бенефициара при регистрации юрлица, а не при совершении финансовой операции: банку такую идентификацию осуществить сложнее, чем налоговому органу»,— указывает топ-менеджер одного из банков топ-20. По словам другого собеседника «Ъ» из числа банкиров, опыта выявления реальных бенефициаров у российских банков нет. «Раньше такой идентификацией пытались заниматься в основном «дочки» иностранных банков, которым в соответствии с международными стандартами такое требование предъявляли западные материнские структуры»,— говорит он, указывая, что излишняя настойчивость банка в раскрытии реальных бенефициаров своих клиентов может стоить ему потери последних.
Росфинмониторинг предлагает также существенно расширить перечень операций, подпадающих под обязательный контроль банков и требующих информирования ведомстваа. Число критериев таких операций предлагается увеличить в два раза: примерно с 20 действующих критериев до 40. Причем некоторые из них вообще направлены на борьбу не столько с легализацией преступных доходов, сколько с коррупцией, указывают эксперты. К таким, например, относятся предлагаемые Росфинмониторингом для обязательного контроля операции по предоставлению или получению займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования ЦБ.
 

savvva

Активист
20 Янв 2010
2,072
1,256
Москва
а есть определение "отмывания" ?:)
я вот не стираю деньги - мне они и такими нравятся...:)
 

savvva

Активист
20 Янв 2010
2,072
1,256
Москва
amd, может я извращенка, но мне нравится свежий запах грина,почему нет таких духов....:) Вот с ароматом кожи есть....Кстати, как пятерки пахнут мне не нравится:(

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Нашла,как всегда в Википедии, не в законе:)
Итак, Отмывание

При отмывании происходит сокрытие истинного источника доходов,[1] подмена реальных сделок формальными, извращается экономический смысл, при этом на начальном этапе отмывания средств могут подделываться документы, использоваться документы третьих лиц, для окончательной легализации средств используются нормы законов о добросовестном приобретателе и многие другие.
Часто утверждается, что этот термин появился в США в 1920-е годы поскольку американская мафия стала скупать и открывать автоматические прачечные для легализации наличных денег, заработанных преступным путём. Однако американский автор Джефри Робинсон указывает, что это не так. Он говорит, что термин «отмывание денег» (англ. money laundering) впервые был употреблён британской газетой The Guardian во время Уотергейтского скандала в связи с незаконным финансированием избирательной кампании Ричарда Никсона.

В советском кино

В фильме «Бриллиантовая рука» шеф контрабандистов легализовал доходы через обнаружение клада.:D:D:D
http://ru.wikipedia.org/wiki/Отмыва...81.D0.BA.D0.BE.D0.BC_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.BE

Знаете, мне термин "отмывание" напоминает термин "фирмы-однодневки":D Такой же ..расплывчатый..
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
мне нравится свежий запах грина,почему нет таких духов.... Вот с ароматом кожи есть....Кстати, как пятерки пахнут мне не нравится
Pecunia non olet (также лат. Aes non olet — «деньги не пахнут») — крылатое латинское выражение.
Слова, приписываемые императору Веспасиану, якобы произнесенные им после получения денег от налога на общественные уборные Рима и обращённые к его сыну Титу, который выразил неудовольствие по этому поводу.
В произведении Гая Светония Транквилла «Жизнь двенадцати Цезарей», откуда берет начало выражение, не приводятся конкретные слова, произнесенные Веспасианом (в виде прямой речи). Ситуация там описывается так:
Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднес к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», — ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», — сказал Веспасиан.
— Светоний. Жизнь двенадцати Цезарей. Веспасиан. 23.3
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz

M0L0T

Местный
31 Мар 2010
767
650
Москва, Ленинский
Полагал, что отмывание это когда из "грязных" наличных (наркота, оружие, проституция - кажется такой расхожий перечень у газетчиков) делат "чистые" безналичные. А у нас оказывается, все через ж..пу - из безналичных делают наличные.
И как то вообще с трудом понимаю (на бытовом уровне) как в России вообще что то можно "отмыть"?
Что то наверное нужно с понятиями поправить.
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
А у нас оказывается, все через ж..пу - из безналичных делают наличные.

Что то наверное нужно с понятиями поправить.
Поправлять нужно законы... А то 115-ФЗ направлен вроде как на борьбу с терроризмом, а на самом деле государство этим законом терроризирует бизнес.

Проблема в том, что у власти люди, живущие "по понятиям", причём не воровским, а с некими ментовско-олигархическими, с примесью "патрицианства".
Поэтому они и "перешивают" законодательство под "рабовладельцев-латифундистов", делая себя "над законом" - а остальных - вне закона...:(

И поэтому деньги, которые мы зарабатываем могут признать добытыми преступным путём.
А у "них" деньги "не пахнут".
 
  • Мне нравится
Реакции: savvva, ДимаС и VKS

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Полагал, что отмывание это когда из "грязных" наличных (наркота, оружие, проституция - кажется такой расхожий перечень у газетчиков) делат "чистые" безналичные. А у нас оказывается, все через ж..пу - из безналичных делают наличные.
115-ФЗ не распространяется на налоговые преступления и контрабанду.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;


Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица
Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента
Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов



Добавлено через 45 минут 51 секунду
Новые инициативы распространяют действие 115-ФЗ и на налоговые и таможенные преступления.



Антиотмывочный закон дойдет до каждого человека с деньгами - пакет новелл Росфинмониторинга
Росфинмониторинг предлагает ввести тотальный контроль за тем, в чьих интересах осуществляются финансовые операции в России, а также ужесточить ответственность за легализацию криминальных доходов. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на материалы к вчерашнему совещанию с участием премьер-министра Владимира Путина, первого вице-премьера правительства Виктора Зубкова и руководителя Росфинмониторинга Юрия Чиханчина.
В антиотмывочном законе (115-ФЗ), сообщает газета, предлагается зафиксировать определение "бенефициарного владельца" — физлица, которое определяет действия юридического лица, выступающего де-юре клиентом банка. Банкиры должны будут идентифицировать бенефициаров наравне с клиентами, их представителями и выгодоприобретателями по операциям и сделкам.

На Западе это общепринятая практика. Буквально накануне, например, в интервью "Ведомостям" о ней рассказывал старший партнер швейцарского банка Lombard Odier Патрик Одье. "У [банков в нашей стране] есть обязанность собирать подробную информацию не только о происхождении средств, но и о владельцах этих состояний. Мы обязаны отслеживать все транзакции", — сказал, в частности, он. В России дочерние структуры западных банков также прибегали к такой практике. "Раньше идентификацией [конечных бенефициаров] пытались заниматься в основном „дочки“ иностранных банков, которым в соответствии с международными стандартами такое требование предъявляли западные материнские структуры", — эти слова неназванного российского банкира приводит "Коммерсант".
Кроме того, ведомство Юрия Чиханчина предлагает "существенно расширить" перечень операций, подпадающих под обязательный контроль банков и требующих уведомления Росфинмониторинга. Число критериев таких операций предлагается увеличить в два раза: примерно с двадцати до сорока. Среди них будет и "операции по предоставлению или получению займа, процентная ставка по которому более чем в 2 раза ниже ставки рефинансирования ЦБ", отмечает газета.
Поправки к Уголовному кодексу (про них газета пишет, что они выглядят "наиболее угрожающе") предусматривают снижение порогового значения суммы операции по легализации преступных доходов для отнесения ее к преступлению, совершенному в крупном размере. Сейчас это 6 млн руб., а уменьшить порог предлагается до 600000 руб. Ответственность за легализацию в крупном размере предлагается ввести такую: штраф до 200000 руб. либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Согласно пояснительной записке, имеющейся в распоряжении "Коммерсанта", все эти новеллы нужны для "предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов". Пакет поправок Росфинмониторинга, о которых идет речь, будет представлен правительству до 30 марта.
Про инициативу "вскрыть" банковскую тайну и другие предложение Росфинмониторинга можно прочитать здесь.
http://pravo.ru/news/view/70358/
 

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
Комиссия Виктора Зубкова по борьбе с теневыми финансовыми операциями нашла следы выведенных 130 млрд рублей в четырех российских банках — Петрофф-банке, Золостбанке, Мастер-банке и Фондсервисбанке. Деньги выводились в течение двух лет, следует из материалов комиссии. Эффект спецоперации будет ограниченным, сетует эксперт, объясняя это широким распространением наличного оборота и коррупцией в правоохранительных органах.

Межведомственная рабочая группа по пресечению незаконных финансовых операций под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова отчиталась о результатах работы. По итогам проверок противоправная деятельность выявлена в 30 крупных компаниях и одном банке, сообщил Зубков на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.
«Только за последние несколько дней проведены оперативно-разыскные мероприятия в 30 крупных компаниях, и там также обнаружено очень много документов, подтверждающих противоправные действия», — сказал он, добавив, что «за последние несколько недель проведены проверки в пяти крупных банках и в одном из них обнаружено большое количество документов, которые показывают, что этот банк занимался противоправной деятельностью».
Помощник первого вице-премьера Юрий Корицкий сказал, что ему нечего добавить к словам Зубкова. Получить комментарий Росфинмониторинга во вторник не удалось.

Источник «Газеты.Ru» в рабочей группе рассказал, что незаконная деятельность — вывод средств за рубеж — зафиксирована в четырех банках: Петрофф-банке (3,8 млрд рублей), Золостбанке (1,8 млрд рублей), Мастер-банке (20—25 млрд рублей) и Фондсервисбанке (100 млрд рублей). «Деньги выводились в период 2010—2011 годов. 30 компаний — это однодневки вокруг них, которые в доклад не включали», — добавляет он. Расхождение цифры с указанными Зубковым пятью банками он не объяснил.


В Мастер-банке «Газете.Ru» заявили, что «никаких конкретных претензий со стороны в том числе правоохранительных органов к банку не предъявлялось». Получить комментарий Фондсервисбанка (ФСБ) и Золостбанка не удалось. «Проверки выявили транзит 5 млрд рублей на территории рублевой зоны и никаких выводов за рубеж, утверждает источник, близкий к ФСБ. – Никакой обналички не было. 100 млрд рублей – это просто невозможно и к нам отношения не имеет».
Телефоны Петрофф-банка, принадлежавшего Тиграну Нерсисяну, владельцу группы «Бородино», во вторник не отвечали. В конце октября 2010 года Центробанк отозвал у него лицензию.
26 марта правоохранительные органы сообщили о задержании Артема Сисаакяна, занимавшегося незаконным обналичиванием денежных средств (о возбуждении уголовного дела стало известно в середине марта этого года). В ходе проверок ряда банков, включая Фондсервисбанк, Мастер-банк и Судостроительный банк (СБ-банк), стало известно, что ежегодный оборот теневых финансистов превышал 90 млрд рублей. Группа Сисаакяна входила в состав «крупного организованного преступного формирования», действовавшего в том числе «в интересах организованных по этническому признаку групп, действующих на территории России», а прокрученные группой средства через фирмы-однодневки уходили «на Кавказ, в Среднюю Азию и страны Ближнего Востока», сообщал начальник главного управления МВД по Центральному федеральному округу Андрей Кеменев. По его словам, к противоправной деятельности могут быть причастны и сотрудники банков, но их имена силовики не назвали.
Спецгруппа по борьбе с финансовыми преступлениями — выводом коррупционных денег, уходом от налогов и отмыванием — была создана в начале года по поручению президента Дмитрия Медведева. До назначения в правительство с марта 2004 года по сентябрь 2007 года Зубков руководил финансовой разведкой — Росфинмониторингом. Цель создания нового органа — «повышения результативности работы по выявлению и пресечению финансовых операций (в том числе с использованием фирм-однодневок), направленных на легализацию доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получения коррупционных доходов». В рабочую группу вошли представители правоохранительных органов, Банка России и Федеральной налоговой службы.
Проверки Банка России и Росфинмониторинга показали, что в 2011 году с признаками отмывания за рубеж выведено около 1 трлн рублей. Десятки миллиардов рублей оседают «на таких экзотических рынках перестрахования, как Тунис, Сент-Люсия, Сент-Китс», сетовал Зубков. При этом основные объемы незаконных финансовых операций происходят в налоговой и таможенной сфере, на финансовом рынке, особенно в банковской сфере. А наиболее уязвимыми для теневого оборота, по словам Зубкова, оказываются бюджетные расходы, имущественные и финансовые активы компаний, в том числе компаний с госучастием, сфера ЖКХ, ТЭК, оборонные и строительные комплексы.
Действия комиссии логичны и правильны, но их не достаточно, говорит глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. «У российских банков остается возможность участвовать в коррупционных схемах», — считает он, объясняя это широким распространением наличного оборота и проникновением коррупции в правоохранительные органы.
 

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
Отмыть деньги в России может каждый

Москва. 28 марта. FINMARKET.RU — На этой неделе Росфинмониторинг представит правительству первый пакет поправок в законодательство, серьезно ужесточающих контроль за банковскими операциями и снижающий порог, после которого за отмывание денег будет полагаться не только штраф, но и лишение свободы.
В распоряжении «Финмаркета» оказались предварительные материалы работы службы. Из них следует, что чаще всего отмывают государственные деньги и средства госкомпаний и госкорпораций. А отмывают деньги не только в банках, но и на фондовом рынке.
  • Активизировать борьбу с незаконными финансовыми операциями чиновники решили в начале года. Ответственным президент Дмитрий Медведев назначил первого вице-премьера Виктора Зубкова, когда-то уже пытавшегося справиться с этой проблемой на посту руководителя Росфинмониторинга. Зубков возглавил специальную межведомственную комиссию, в которую вошли представители МВД, ФНС, Центробанка, ФСФР, Генпрокуратуры.
  • На наличие коррупционных схем госкомпании уже проверяютпо другому поручению Владимира Путина: топ-менеджеры обязаны предоставить правительству полные сведения о своих доходах, а также раскрыть бенефициаров всех контрагентов компаний.
В Росфинмониторинге тоже считают, что в структурах госкомпаний и госкорпораций можно найти много интересного. Все эти государственные ресурсы буквально «обросли» паутиной из фирм — однодневок, нередко аффилированных с самими распорядителями госсредств. Фирмы «перекачивают» госсредства в теневой оборот, где их потом легализуют под видом частного бизнеса, констатирует служба. Чаще всего такие схемы встречаются в сфере ЖКХ, энергетике, строительстве, при реализации целевых программ и инвестиционных программ, в оборонном комплексе, докладывает Росфинмониторинг.
Широкие возможности для операций с «грязными» деньгами предоставляет всем желающим российский фондовый рынок: его инструменты активно используются для переводов средств в пользу нерезидентов и обналичивания, сообщают подчиненные Зубкова. Обычно такие операции осуществляются через мелкие и средние брокерские компании, специально созданные либо приобретенные для сомнительных целей. В схемах могут использоваться и крупные компании, тогда операции оформляются через профессионального участника рынка ценных бумаг — юридическое лицо, совмещающее брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность.
Одна из самых популярных схем на рынке ценных бумаг, по данным Росфинмонторинга, выглядит так:
  • Деньги от клиентов-резидентов поступают на брокерский счет профессионального участника рынка.
  • Профучастник в интересах клиента совершает сделку по покупке ценных бумаг.
  • Дальше эти бумаги переводятся в депозитарии со счета клиента-резидента на счет клиента-нерезидента.
  • В интересах уже клиента нерезидента профучастник продает поступившие ценные бумаги.
  • Деньги от продажи выводятся клиентами-нерезидентами со специального брокерского счета на счета в иностранные банки, главным образом, на Кипре и в Прибалтике.
  • Кроме того, ценными бумагами можно оплатить услуги или товары, полученные от нерезидентов, которые затем также продаются. В обеих схемах традиционно используются наиболее ликвидные и обращаемые на торгах бумаги — акции «Газпрома», Сбербанк и т.д.
Масштабы операций, совершаемых госкомпаниями столь велики, что вероятно, их можно заметить на макро уровне.
Эксперт Центра развития ВШЭ Елена Балашова в начале марта изучила опубликованые Росстатом финансовые итоги декабря и 2011 года в целом. Декабрьские данные по прибыли промышленности в целом иначе как шокирующими не назовешь: ее сальдированный финансовый результат упал до 25 млрд. руб. против среднемесячного значения 362 млрд. руб. за январь-ноябрь. Одновременно усилился отток капитала из страны.
Балашова изучила данные по отраслям и выяснила, что обвал произошел в энергетическом секторе, где убытки в декабре превысили 200 млрд. руб. Вполне возможно, что это прямое следствие кампании по проверками деятельности энергетических компаний и их руководителей, начатой Владимиром Путиным в ноябре считает Балашова.
В декабре аналогичные проверки начались и в «Транснефти». Сальдированный финансовый результат трубопроводной отрасли (1,7 млрд. руб.) оказался в 5 раз меньше ноябрьского и в 16 раз меньше октябрьского.
Росфинмониторинг тоже называет суммы, которые могу быть заметны в масштабах всей экономики.
  • Ежегодный объем сомнительных операций в теневом секторе может составлять от 800 млрд руб. до 2 трлн руб.
  • По данным, которыми располагает ЦБ и Росфинмониторинг, с помощью инструментов фондового рынка на счета офшорных компаний в иностранные банки за последние три года было переведено почти $7,5 млрд (около 220 млрд руб.). Через счета физлиц в российских банках за 2010-2011 гг. было обналичено 47,5 млрд руб.
В большинстве случаев выявленные ФСФР схемы выглядят законно и не нарушают законодательства о ценных бумагах и о противодействии легализации, утверждает служба. При проведении выездных проверок и проверок соискателей на получение лицензии, ФСФР регулярно выявляет одних и тех же лиц, занимающих различные должности в компаниях, в отношении которых ФСФР и правоохранительные органы «располагают информацией о причастности к “теневым операциям”. Уставные капиталы и собственные средства таких компаний зачастую накачаны одними и теми же ценными бумагами, формально соответствующими требованиям ФСФР», утверждает Росфинмониторинг.
Сейчас полноценной возможности выявлять среди поднадзорных организаций «отмывочные» у ФСФР нет. Для повышения качества работы нужен доступ к банковским счетам, но действующее законодательство такого права службе не дает. Так что пока приходится ограничиваться отзывом лицензий после конкретной выездной проверки.
В документах Росфинмониторинга приведено несколько примеров отзывов лицензий в ситуациях, когда действия компаний или лица, с ними аффилированные, вызывали сомнения и приводили к отзыву лицензий:
  • ООО ПК «Аякс — Капиталъ»: в результате сделок по покупке векселей с юридическими лицами — нерезидентами с ноября 2007 по сентябрь 2009 на их счета было переведено более 21,8 млрд руб. ООО ИФК «Еврогрин»: с января 2009 года по апрель 2010 года в пользу нерезидентов было выведено более 24 млрд руб. По результатам проверок лицензии обеих компаний аннулированы.
  • Мацвейко Игорь Александрович — сотрудник организаций ООО «УК МежРегионФинанс», ООО «Столица инвест», ООО «ИФК “Перспектива”», ООО «МосБалчугИнвест» (лицензии аннулированы) имел непосредственное участие к деятельности группы «Гленик». Лицензии «Брокерского дома “Гленик”» ФСФР аннулировала в мае 2010 года. ФСФР предъявила «Гленику» ряд серьезных обвинений: покупку ценных бумаг без поручения клиента и покупку неразрешенных бумаг.
  • Додонов Александр Львович — руководитель ООО «ИК “Золотая Гильдия”» и ООО «ИК “Инфинити”» (лицензии аннулированы). «Золотую Гильдию» ФСФР указывает в списке компаний, которые выводили «значительные средства за рубеж», осуществляя с операции с ценными бумагами.
Связатьс с этими компаниями и лицами «Финмаркету» не удалось.
Ведомство предлагает ликвидировать пробелы в законодательстве так, чтобы если и не исключить, то хотя бы затруднить возможность появления новых схем.
Один из законопроектов с новыми жесткими нормами Росфинмониторинг уже направил в правительство (копия есть у «Финмаркета»). По нему, банковские операции с денежными средствами и другим имуществом подлежит контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. (либо эквивалент в иностранной валюте).
Росфинмониторинг, кажется, в борьбе с «отмывочными» решил поставить под контроль всю экономику. Предложенные им меры, возможно, очень эффективны дл борьбы со «схемами», но явно затруднит и жизнь честных бизнесменов и прочих граждан.
Всего «вызывающих подозрения» операций Росфинмониторинг насчитал около 40 видов. Среди них:
  • Внесение на счет юридического лица или снятие с него наличных.
  • Покупка или продажа физическим лицом иностранной валюты.
  • Приобретение физлицом ценных бумаг за наличный расчет.
  • Выплата выигрыша в лотерее, на тотализаторе.
  • Размещение денег на депозит с оформлением документов, удостоверяющих вклад на предъявителя или в пользу третьего лица.
  • Перевод денежных средств за границу, открытый на анонимного получателя.
  • Зачисление на счета организации денег со счетов казначейства.
  • Сдача драгоценных камней и ювелирных украшений в ломбард.
  • Предоставление или получение беспроцентного займа.
  • Внесение денег в кассу или их получение из кассы профессионального участника рынка ценных бумаг его клиентом или представителем клиента. А также практически все другие возможные операции, осуществляемые при участии профучастников.
Согласно законопроекту, существенно расширяется перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица. Например, предлагается запрещается учреждать фирму людям, имеющим долги по налогам. Если в компании проводится налоговая проверка, перерегистрировать ее также будет нельзя.
Требования к уставному капиталу увеличиваются для ООО — в 50 раз до 500 000 руб., для акционерных обществ — до 5 млн руб (это предложение уже подверг сомнению президент Дмитрий Медведев).
Граждане — резиденты, имеющие счета за границей, будут обязаны сообщать налоговикам не только об открытии счета и изменении его реквизитов, но и о движении средств по счету начало года. Налоговые органы смогут требовать приостановить операции по счетам граждан и в российских, и в иностранных банках, если необходимая информация не была предоставлена.
Банки также получат право приостанавливать операции и отказываться от проведения операции, если они покажутся им сомнительным. На то, чтобы совместно с правоохранительными органами разобраться, что и кто за операцией стоит, банк сможет приостановить их проведение на срок 30 дней.
Помимо этого, во вторник руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин пообещал Владимиру Путину, что будут подготовлены изменения с УК, «чтобы была возможность налоговым органам в уголовном процессе приостановить деятельность той или иной юридической компании, когда мы, допустим, не можем найти истинного владельца этой компании».
  • Также рассматривается вопрос об изменении пороговой суммы статьи, связанной с отмыванием. По данным газеты «Коммерсантъ», сейчас финансовыми операциями, совершенными в крупном размере, признаются операции на сумму, превышающую 6 млн руб. За них, в отличие от «обычных» легализационных операций, полагается не только больший штраф (300 000 руб. против 120 000 руб.), но и срок — до четырех лет лишения свободы. Поправками, разработанными Росфинмониторингом, порог в 6 млн руб. снижается в 10 раз — до 600 000 руб. За них можно будет получить срок до двух лет.
  • Рассматривается вопрос о предоставлении права правоохранительным органам по решению суда «вскрыть» 26-ю статью о банковской тайне и получить возможность посмотреть движения по счетам.
Эксперты о схеме, названной Росфинмониторингом, наиболее популярной для отмывания денег.
Павел Медведев, бывший финансовый омбудсмен, советник председателя ЦБ:
«В данном случае продается ценная бумага, которая не дороже бумаги, на которой она напечатана. Деньги уходят за границу, а сюда приходит “мусор”. Это похоже на ситуацию, когда приобретается товар, который номинально стоит дорого, а на таможне выясняется, что по факту он стоит очень дешево. Наиболее явный сигнал о нарушении — нестыковки в отчетах двух банков о совершенной операции. Тогда Росфинмониторинг передает информацию в правоохранительные органы. Проблема в том, что большая ее часть в итоге “тонет”, уходит в песок».
Руководитель корпоративной практики в «ФБК Право» Александр Ермоленко:
«Росфинмониторинг плохо различает понятия “отмывание денег” и “уклонение от уплаты налогов”. Любую незаконную деятельность у них называют “отмыванием”. Но, по сути, данная схема — способ минимизации налогов. Это выглядит законно, так как каждая операция в отдельности не несет криминального характера. Доход от операций с бумагами оседает в оффшоре, облагается там налогом по меньшей ставке. После того, как деньги поступили на банковский счет и банк их принял, они уже “белые”, “очищенные”. По схеме, приведенной Росфинмониторигом, деньги ходят со счета на счет уже отмытые.
Существует два принципиальных подхода по исправлению ситуации с подобными схемами:
1) Бороться с офшорами. Этот подход выбран руководством нашей страны. Основные меры здесь — это давление и административные барьеры.
2) Сделать так, чтобы не было интереса выводить деньги в оффшоры. Если бы люди могли платить налоги в России по тем же ставкам, что и на Кипре или не намного выше, мало кто уклонялся бы от уплаты. Предприниматели активно пользуются возможностью регистрации в офшорах потому, что у нас достаточно сложная и накладная система уплаты налогов.
Росфинмониторинг вынужден изобразить деятельность в рамках “охоты на ведьм”: все ужесточить и усложнить. И в результате эти инициативы затрагивают простых бизнесменов, а не криминальные элементы. Эта суета дезорганизует рынок, люди боятся и “бегут” в офшоры еще больше. Подобные изменения дают обратный эффект».
http://news.mail.ru/economics/8484189/?page=1

 
  • Мне нравится
Реакции: VKS и amd

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
В.В.Путин провёл рабочую встречу с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубковым и руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу Ю.А.Чиханчиным

Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Уважаемые коллеги! Уже практически больше месяца, как работает межведомственная группа по пресечению незаконных финансовых операций и борьбе с коррупцией. Мне бы хотелось от вас услышать, как состоялся старт, как начата эта работа, как она сейчас организуется, – первое.
И второе – мы всё время говорим о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере. Хотел бы послушать ваши предложения на этот счёт. Я слушаю, пожалуйста.
В.А.Зубков: Да, Владимир Владимирович, времени хотя прошло и немного, я провёл четыре заседания межведомственной рабочей группы по пресечению незаконных финансовых операций и борьбе с коррупцией. Надо сказать, что высокий уровень состава рабочей группы позволяет довольно эффективно проводить работу. Мы, как я сказал, четыре раза уже собирались, мы имеем план работы. Цель, которая была поставлена, – это улучшение координации работы всех правоохранительных органов. Надо сказать, что за последнее время это удалось сделать. Сами правоохранительные органы отмечают, что стало работать легче, потому что мы собираемся в узком составе (только правоохранительные органы) и рассматриваем конкретные вопросы, связанные с крупными финансовыми потоками, которые мы считаем незаконными.
В.В.Путин: У которых есть признаки незаконности.
В.А.Зубков: У которых есть признаки незаконности. Только за последние несколько недель проведены проверки в пяти крупных банках, и в одном из них обнаружено большое количество документов, которые показывают, что этот банк занимался противоправной деятельностью. Более 500 печатей разных фирм (в основном это, конечно, однодневки), около 10 печатей гербовых – налоговых инспекций, печати суда города Москвы, ещё много-много других документов, которые позволяют сделать вывод о том, что действительно эти учреждения занимались противоправной деятельностью. Заведены уголовные дела, проведены задержания. Сейчас работа по установлению лиц, фигурантов этих дел проводится довольно активно.
Только за последние несколько дней проведены оперативно-разыскные мероприятия в 30 крупных компаниях и там так же обнаружено очень много документов, подтверждающих противоправные действия.
Надо сказать, что эта работа основана на соглашениях, которые мы попросили заключить, особенно МВД и Налоговую службу (Федеральная налоговая служба России), Следственный комитет. Эта работа будет продолжена, и мы считаем, что эти финансово-кредитные учреждения не смогут, как ранее, заниматься и выводом денег за рубеж, и крупными обналичиваниями.
Кроме этого второе направление нашей работы – уже в масштабах всей межведомственной рабочей группы – это совершенствование законодательства. И здесь, конечно, работа тоже большая проводится, есть большие наработки, а подробно, может быть, об этом скажет Юрий Анатольевич.
В.В.Путин: Что касается тех результатов, которые уже есть, надеюсь, что вместе с правоохранительными органами и судами все дела будут доведены до логического завершения.
В.А.Зубков: Мы за этим будем следить и контролировать эту работу.
В.В.Путин: Хорошо. Юрий Анатольевич, пожалуйста.
Ю.А.Чиханчин: Во-первых, я хотел бы сказать большое спасибо за поручение, которое Вы дали Виктору Алексеевичу, за то, что он возглавил эту рабочую группу. Действительно, как член рабочей группы могу сказать, что результаты есть: и те, о которых сказал Виктор Алексеевич, и в том числе касающиеся нормативной базы. Мы собрали всех практиков реальных, которые участвуют в процессе борьбы с отмыванием грязных денег, незаконными финансовыми операциями, и отработали пакет документов.
Мы планируем представить первый пакет до 30 марта, несколько блоков. Мы затрагиваем законы. Первый – законы касаются в первую очередь нашего базового закона, закона 115 по борьбе с отмыванием грязных доходов, незаконных доходов. Мы даём возможность банкам, предоставляем в соответствии с международным стандартом право приостанавливать операции и отказываться от проведения операции, если они видят, что операция сомнительная.
Для того чтобы не было злоупотреблений и не ставить в сложное положение банки в работе с клиентами, еще одна норма появляется: мы предлагаем провести приостановку операции до 30 дней, для того чтобы можно было разобраться совместно с правоохранительными органами, что за этой операцией стоит.
Безусловно, очень важный вопрос, с которым, следуя законодательной инициативе, мы выходим – это изменить или правильно прописать статус бенефициара, бенефициарного владельца. Это Вы поднимали и давали поручения, когда мы работали по госкомпаниям, госкорпорациям. И мы сегодня исходя из требований ФАТФ как раз это выносим.
Кроме этого мы рассматриваем вопрос совместно с Налоговой службой (они просили), а также с правоохранительными органами – это изменения в Уголовном кодексе, в первую очередь связанные с возможной уголовной ответственностью юридических лиц, для того чтобы была возможность налоговым органам в уголовном процессе приостановить деятельность той или иной юридической компании, когда мы, допустим, не можем найти истинного владельца этой компании. Также рассматривается вопрос в Уголовном кодексе по изменению пороговой суммы 174-й статьи, связанной с отмыванием. Это требование международного сообщества. Порог у нас на сегодняшний день – 6 млн. Мера ответственности, безусловно, не должна быть уголовно очень высокой. Там может быть штраф, но пороговая сумма должна быть изменена.
Вносятся поправки в закон о банках и банковской деятельности. В частности, рассматривается вопрос о предоставлении права правоохранительным органам в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий по решению суда «вскрыть» 26-ю статью о банковской тайне и получить возможность посмотреть движения по счетам.
Кроме этого мы рассматриваем ряд изменений в Налоговый кодекс, которые как раз ужесточают систему проникновения на финансовый рынок фирм-однодневок. Там целый пакет очень большой, мы сегодня работаем.
Безусловно, ведётся очень большая работа совместно с Федеральной миграционной службой по составлению так называемого реестра утраченных паспортов, потерянных паспортов и т.д. Это готовится целый закон. До 30-го числа мы должны доложить рабочей группе Виктора Алексеевича и дальше запустить уже по процедуре. Примерно это основные такие законы.
Первый пакет законов до 30 марта будет доложен, с учётом поправок будем продолжать работу.
В.В.Путин: Когда вы внесёте в Правительство?
Ю.А.Чиханчин: 30 марта у нас срок доклада Виктору Алексеевичу, мы уже должны с ведомствами в основе своей согласовать.
В.В.Путин: Ну где-то в апреле…
Ю.А.Чиханчин: Я думаю, что в начале апреля мы уже внесем в Правительство.
В.А.Зубков: Вы внесёте в Правительство, а мы примем на нашей комиссии по законотворческой деятельности.
В.В.Путин: Хорошо, договорились.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Один из законопроектов с новыми жесткими нормами Росфинмониторинг уже направил в правительство (копия есть у «Финмаркета»). По нему, банковские операции с денежными средствами и другим имуществом подлежит контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. (либо эквивалент в иностранной валюте).
Росфинмониторинг, кажется, в борьбе с «отмывочными» решил поставить под контроль всю экономику. Предложенные им меры, возможно, очень эффективны дл борьбы со «схемами», но явно затруднит и жизнь честных бизнесменов и прочих граждан.
Всего «вызывающих подозрения» операций Росфинмониторинг насчитал около 40 видов. Среди них:

Внесение на счет юридического лица или снятие с него наличных.
Покупка или продажа физическим лицом иностранной валюты.
Приобретение физлицом ценных бумаг за наличный расчет.
Выплата выигрыша в лотерее, на тотализаторе.
Размещение денег на депозит с оформлением документов, удостоверяющих вклад на предъявителя или в пользу третьего лица.
Перевод денежных средств за границу, открытый на анонимного получателя.
Зачисление на счета организации денег со счетов казначейства.
Сдача драгоценных камней и ювелирных украшений в ломбард.
Предоставление или получение беспроцентного займа.
Внесение денег в кассу или их получение из кассы профессионального участника рынка ценных бумаг его клиентом или представителем клиента. А также практически все другие возможные операции, осуществляемые при участии профучастников
Такое ощущение, что вопрос специально заматывается.

Росфинмониторинг, кажется, в борьбе с «отмывочными» решил поставить под контроль всю экономику.
Они просто захлебнутся в этом потоке. В результате, реальное отмывание не будет контролироваться вовсе.