Сообщение Центрального Банка России
29 марта 2012
Уважаемые партнёры и клиенты!
В соответствии с письмом Банка России от 21.03.2012 № 23-8-3-9/711 сообщаем Вам следующую информацию.
В 2012 году участились случаи поступления в адрес территориальных учреждений Банка России, а также Интернет-приемную Банка России информации о СМС-мошенничестве, совершаемом с использованием наименования Центрального банка Российской Федерации.
Так, например, в январе 2012 года в адрес кредитных организаций, действующих на территории Владимирской области, поступали многочисленные обращения клиентов в связи с рассылкой на их мобильные телефоны СМС-сообщений следующего содержания:
«Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома Пин-кода. Информация по телефону» (далее для связи указывались следующие номера телефонов):
В Интернет-приемную Банка России систематически поступают обращения от граждан, проживающих в различных регионах Российской Федерации (г. Сочи Краснодарского края, г. Каменск-Уральский Свердловской области, г. Москва, Самарская область и др.), с просьбой разобраться с фактами рассылки подобного рода СМС-сообщений I
Полагаем, что указанные события являются одним из элементов нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России (в СМС-сообщениях указываются названия «Центробанк России», «CentroBank», «Служба безопасности Банка России» и т.п.).
В целях предотвращения мошеннических действий с банковскими картами Ваших клиентов просим проинформировать их о том, что ни Банк России, ни его структурные подразделения не вмешиваются в оперативную деятельность кредитных организаций и не вступают во взаимоотношения с клиентами кредитных организаций.
29 марта 2012
Уважаемые партнёры и клиенты!
В соответствии с письмом Банка России от 21.03.2012 № 23-8-3-9/711 сообщаем Вам следующую информацию.
В 2012 году участились случаи поступления в адрес территориальных учреждений Банка России, а также Интернет-приемную Банка России информации о СМС-мошенничестве, совершаемом с использованием наименования Центрального банка Российской Федерации.
Так, например, в январе 2012 года в адрес кредитных организаций, действующих на территории Владимирской области, поступали многочисленные обращения клиентов в связи с рассылкой на их мобильные телефоны СМС-сообщений следующего содержания:
«Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома Пин-кода. Информация по телефону» (далее для связи указывались следующие номера телефонов):
- +7 955 409 79 04;
- +7 963 688 93 63;
- +7 965 409 79 03;
- +7 963 688 97 75;
- +7 968 896 27 79.
В Интернет-приемную Банка России систематически поступают обращения от граждан, проживающих в различных регионах Российской Федерации (г. Сочи Краснодарского края, г. Каменск-Уральский Свердловской области, г. Москва, Самарская область и др.), с просьбой разобраться с фактами рассылки подобного рода СМС-сообщений I
Полагаем, что указанные события являются одним из элементов нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России (в СМС-сообщениях указываются названия «Центробанк России», «CentroBank», «Служба безопасности Банка России» и т.п.).
В целях предотвращения мошеннических действий с банковскими картами Ваших клиентов просим проинформировать их о том, что ни Банк России, ни его структурные подразделения не вмешиваются в оперативную деятельность кредитных организаций и не вступают во взаимоотношения с клиентами кредитных организаций.