Добрый день! Аподскажите:
1) есть ли какие-то особенности при регистрации аренды на 5 лет?
2)договор с актом составляется в произвольной форме?на что следует обратить внимание
3) присутствовать должны и арендодатель и арендатор?
4)какие докм нужно иметь при себе, если арендодатель - ип, арендатор - ооо?
5)подводные камни?
1. Разницы на 1 год, 5 или 49 лет для помещений/зданий нет.
2. Как правило делаем 5 экземпляров договоров и актов. 3 подаем в орган госрегистрации, а по одному для арендодателя и арендатора - "чтоб до конца регистрации не забылось".
3. Не обязательно, может подавать и одна сторона. Соответственно на подающего документы, если он не директор, должна быть оформлена нотариальная доверенность на право подачи, приостановки, прекращения, внесения дополнительных документов...
4. От ИП - нотариальная копия свидетельства ОГРН ИП, свидетельства ИНН и выписка из ЕГР ИП (до 1-го месяца). От ООО - нотариальные копии устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, свежая выписка из ЕГРЮЛ (до 1-го месяца), оригинал + копия документа подтверждающего полномочия подписанта на момент совершения сделки, заверенная печатью организации и подписью руководителя организации (протокол о назначении и приказ о вступлении в должность). Оригиналы вернут.
5. В реквизитах ООО - обязательно ОГРН, ИНН, КПП, адрес; страницы договора пронумерованы, договор должен быть прошит и на заклейке "прошнуровано, пронумеровано ... листов" подписан (опечатан) обеими сторонами.
6. Документы БТИ в виде кадастрового паспорта на помещение (на сам объект сделки), если ранее не подавался.
7. Платежное поручение от арендатора.