Затраты на ремонт, когда права на объект ещё нет

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
Вопрос больше для бухгалтеров, поэтому сюда.

Есть здания, переданы предприятию.
По акту их передали, ну пусть 01.01.2012
Право на них зарегистрировано 01.04.2012.

В первом квартале был сделан ремонт.

Можно ли эти деньги за ремонт списать в расходы, учитывая что на тот момент право то в Росреестре не зарегистрировано?

По налогам на имущество в этом случае практика судов весьма пестра, однако знаю есть решение ВАСи о том, что пока право не зарегистрировано налог платит прежний владелец.

Может разъяснения налорга есть по этому вопросу?
 

MiheiKa

Новичок
26 Апр 2012
27
8
Согласно п. 1 ст. 556 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче (например, акта приемки-передачи).
В Вашей ситуации здание передано продавцом Предпритию по акту приемки-передачи до государственной регистрации перехода права собственности на него. В таком случае собственником здания по-прежнему является продавец.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ: "Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором".
Другими словами, обязанность по содержанию имущества возлагается на его собственника (если иное не предусмотрено законом или договором),т.е. он правомерно может списать деньги за ремонт в свои расходы.
 

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
MiheiKa, мне почему то кажется что всё не так просто.

Есть ещё мнения по данному вопросу?

Добавлено через 1 час 23 минуты 53 секунды
Может быть я и занудствую, но есть некоторые но:

Приказ Минфина России № 186н от 24.12.2010:
Подпункт 3 пункта 1 - в пункте 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности слова "включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях" исключены.
Подпункт 10 пункта 7 - в пункте 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в новой редакции объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

То есть объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету на основании первичных документов, при этом для принятия недвижимого имущества на баланс документов о государственной регистрации прав не требуются.

Таким образом, если объект недвижимости отвечает условиям, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01, его следует включить в состав основных средств, не дожидаясь проведения государственной регистрации перехода права собственности.

Мнение Минфина: у организации-продавца недвижимого имущества возникает обязанность по уплате налога на прибыль с момента передачи объекта недвижимости покупателю по акту приема-передачи и подачи документов на государственную регистрацию перехода права собственности вне зависимости от даты регистрации указанных прав (Письма от 07.02.2011 № 03-03-06/1/78, от 28.04.2010 № 03-03-06/1/301, от 15.10.2009 № 03-03-06/4/87).

Позиция судов:
Постановление от 22.09.2009 № А65-20719/2008, в передаче которого в Президиум ВАС было отказано Определением от 22.01.2010 № ВАС-18173/09:
В целях исчисления и уплаты налога на прибыль моментом реализации имущества является его фактическая передача. Согласно пункту 2 статьи 39 НК РФ место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй Налогового кодекса. Глава 25 НК РФ не содержит ссылок на нормы Гражданского кодекса и не связывает момент фактической реализации недвижимого имущества с моментом возникновения у приобретателя права собственности на это имущество.

Внимание, вопрос:

На каком основании предприятие не может поставить деньги на ремонт принятого на баланс имущества в расходы?
Ведь фактически это ремонт собственного имущества (забыл добавить - в целях налогообложения :))) и ни о каких безвозмездных работах не может быть речи.

Логика хоть какая то есть в этой писанине??? :D:eek:

Добавлено через 4 часа 21 минуту 43 секунды
Ап-ап
 

MiheiKa

Новичок
26 Апр 2012
27
8
В соответствии с п. 8 ст. 258 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Т.е. если есть таковое до начала ремонта, то спокойно списываете на расходы затраты на ремонт.
 

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
Ок, а если документы не поданы, но имущество передано и на балансе у продавца (любого лица, передавшего имущество) не стоит?


MiheiKa, Ваше второе сообщение немного противоречит первому ;)
 

MiheiKa

Новичок
26 Апр 2012
27
8
Я бы отнесла эти здания к незавершенным капитальным вложениям. П.41 Методических указаний к ним относятся "не оформленные актами приемки-передачи основных средств(они есть у Вас) и иными документами затраты на ... приобретение зданий". Под иными можно также понимать "документы о регистрации прав на недвижку".
Исходя из Методических указаний к ПБУ 6/01 фактические затраты, связанные с приобретением за плату основных средств отражаются в бух. учете как вложения во внеоборотные активы.
Тогда расходы на ремонт можно включить в сумму фактических затрат, которые формируют первоначальную стоимость ОС. Согласно п.8 ПБУ 6/01 - "суммы, уплачиваемые за приведение его в состояние, пригодное для использования".
А уже при подаче документов на регистрацию прав на ОС, т.е есть документальное подтверждение факта подачи документов, можно списать его из вложений во внеоборотные активы в основные средства.

Moritorius, извиняюсь, первоначально не совсем поняла, кто осуществлял ремонт зданий:blush: