savvva, размер %% с продаж менеджеру напрямую зависит от того, как у вас поставлен управленческий учет
например, если не знаете вход по каждой позиции, но знаете примерно общую маржу - ставьте %% с продажи, можно ранжировать в зависимости от групп товара
товар разбиваете на группы в зависимости от величины наценки ессно
если знаете себестоимость по каждой позиции - можно поиграть с %% с маржи
манагера разными %% можно направить в нужную вам сторону)
вариант с влючение в расчет всяких расходов типа рекламы итд. - не работает на практике
причин две:
1) усложнение расчетов неполезно для мотивации манагера
2) полная себестоимость и порядок ее расчета - непрозрачная штука для менеджера, возникнет ненужный "базар". а если есть непрозрачность - то какая мотивация может быть? возвращаемся в системе "сколько захочу, столько и заплачу"))
пыс. еще подумайте о том, что надо ли показывать вход для продающего персонала. для мозговитого народа это повод подзаработать помимо вас