Самые важные изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля 2012 года

ТатьянаOne

Пользователь
17 Июн 2010
65
10
Нормативные акты Основные изменения


Гражданское законодательство, приватизация

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах"
В ГК РФ вносятся поправки. Они связаны с тем, что вводится новая организационно-правовая форма коммерческого юрлица, наиболее подходящая для инновационной деятельности. Речь идет о хозяйственном партнерстве.
Закреплено, что коммерческие организации могут создаваться также в форме хозяйственных партнерств.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" Вводится новая организационно-правовая форма коммерческого юрлица, наиболее подходящая для инновационной (в т. ч. венчурной) деятельности. Речь идет о хозяйственном партнерстве.
Закреплен статус, порядок создания, реорганизации и ликвидации данного юрлица, а также права и обязанности его участников. В частности, закон предусматривает следующее.
Учредительным документом является устав. Партнерство создается двумя лицами или более. Максимальное число участников - 50, а если их станет больше, то в течение года партнерство должно преобразоваться в АО. Нельзя, чтобы впоследствии остался только один.
При учреждении организации заключается соглашение об управлении партнерством. Оно удостоверяется и хранится у нотариуса. Сторонами соглашения могут быть все участники партнерства и лица, не являющиеся таковыми.
Складочный капитал партнерства разделяется на доли. Каждый участник должен сделать вклад. Разрешается вносить деньги, ценные бумаги и другие вещи либо имущественные или иные имеющие денежную оценку права. Соглашение может предусматривать условия, при которых тот, кто не осуществляет вклад в установленный срок, исключается из организации во внесудебном порядке. Кроме того, право партнеров на непропорциональное размеру их долей участие в управлении партнерством, распределении прибыли и покрытии расходов.
Органы управления партнерства избираются (аудитор утверждается) по единогласному решению всех учредителей. Ведется реестр участников с указанием размеров их долей в складочном капитале и тех, которые принадлежат партнерству.
Если у партнерства отсутствует имущество или его недостаточно для удовлетворения своих обязательств, взыскание обращается на принадлежащие ему исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. При этом обязательства этого юрлица перед его кредиторами могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним, несколькими или всеми его участниками.



Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 415-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О центральном депозитарии"


Вносит изменения в:


Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"


Федеральный закон "Об акционерных обществах"


и другие нормативные акты

Поправки обусловлены принятием Федерального закона "О центральном депозитарии".
Вносятся изменения в Законы об АО, рынке ценных бумаг, о несостоятельности (банкротстве) и исполнительном производстве.
Так, с 5 до 3 дней сокращен срок, в течение которого держатель реестра акционеров должен направить мотивированное уведомление об отказе во внесении записи в него. Обществу запрещено выплачивать объявленные дивиденды по акции, права на которую удостоверяются ценными бумагами иностранного эмитента, если не предоставлена информация об их владельце. При этом сумма дивидендов восстанавливается в составе нераспределенной прибыли через месяц по истечении срока, установленного для их выплаты.
Изменениями в Закон о рынке ценных бумаг, в частности, расширяются права и обязанности управляющего. Ему разрешено самостоятельно обращаться в суд с исками, которые согласно действующему законодательству могут подавать только владельцы ценных бумаг. Закрепляется его обязанность вести учет ценных бумаг по каждому договору доверительного управления. Часть поправок затрагивает держателей реестров владельцев ценных бумаг. Вводятся новые статьи, посвященные трансфер-агентам, номинальным держателям ценных бумаг, счетам, открываемым депозитариями и держателями. Установлены особенности учета прав на ценные бумаги иностранных организаций, действующих в интересах других лиц. Отдельные положения касаются исправительных записей по лицевым счетам (счетам депо), обеспечения конфиденциальности информации держателями и депозитариями.
В части исполнительного производства закреплено, что ценные бумаги могут списываться только с лицевых счетов (счетов депо) их владельца.



Транспорт и связь

Указ Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" Упорядочено использование специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах.
Значительно сокращен список госорганов, на машины которых (не имеющие специальной раскраски) могут устанавливаться такие устройства. Право их использовать оставлено только Правительству РФ, Администрации Президента РФ, палатам Федерального Собрания РФ, Генпрокуратуре РФ, силовым ведомствам (СК РФ, МВД России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России). Также могут устанавливать спецсигналы на авто ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФАС России, Росфинмониторинг и высшие исполнительные органы власти регионов. Причем последние вправе использовать их только в пределах своей территории. Таким образом, лишаются возможности ставить на автомобили спецсигналы высшие суды, ЦИК России, большинство министерств и ведомств, а также региональные парламенты.
Общее количество спецсигналов на машинах чиновников уменьшено с 968 до 569 единиц. Например, Администрации Президента РФ полагается 20 (ранее - 50), СК РФ - 12 (ранее - 30), МВД России - 100 (ранее - 140), ФСБ России - 197 (ранее - 230).
Кроме того, спецсигналы устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, находящихся под госохраной или госзащитой. Также ими оборудуются машины пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов СК РФ и ФСКН России. Причем только те автомобили, на которые нанесена соответствующая цветографическая раскраска и которые используются для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Запрещено закреплять такие машины за должностными лицами, в чьи обязанности не входят указанные действия, а также использовать их не по назначению.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 февраля 2012 г. N 31 Установлены требования к оборудованию оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS для обеспечения приоритетной передачи сообщений системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
В частности, закреплено, что экстренный вызов на участке абонентская радиостанция - оборудование системы базовых станций и ретрансляторов (RNS) - ЦКП (ЦКП сервер) обслуживается в приоритетном порядке с использованием специальной услуги eMLPP.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 февраля 2012 г. N 30 Установлены требования, которые предъявляются к оборудованию узлов связи с территориально-распределенной архитектурой стандартов UMTS и/или GSM 900/1800. Они направлены на то, чтобы обеспечить приоритетную передачу сообщений системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Последняя представляет собой систему экстренного реагирования при авариях с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 февраля 2012 г. N 29
Закреплены требования к оборудованию узлов связи для обеспечения приоритетной передачи сообщений системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Последняя представляет собой систему экстренного реагирования при авариях с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Сообщения системы "ЭРА ГЛОНАСС" на участке ЦКП (ЦКП сервер) - узлы коммутации телефонной сети связи общего пользования передаются с использованием услуги многоуровневого приоритета и прерывания обслуживания.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 февраля 2012 г. N 28 Установлены требования к оборудованию подсистемы базовых станций и ретрансляторам сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800. Цель - обеспечить приоритетную передачу сообщений системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Последняя представляет собой систему экстренного реагирования при авариях с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 февраля 2012 г. N 27 Скорректированы обязательные требования к параметрам оборудования систем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов, используемых в сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
Приведены обязательные требования к оборудованию систем базовых станций и ретрансляторов стандарта UMTS для обеспечения приоритетной передачи сообщений системы "ЭРА ГЛОНАСС".
Установлено, что указанное оборудование и ретрансляторы теперь также обеспечивают приоритетную передачу сообщений системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".



Миграционный учет

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 106 "О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Скорректирован порядок миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства.
При регистрации по месту жительства им не обязательно представлять в миграционную службу документы о праве пользования жилым помещением (договор, свидетельство о праве собственности и др.), если содержащиеся в них сведения имеются в распоряжении других ведомств. Достаточно указать данные документа в заявлении о регистрации. Он будет запрошен в межведомственном порядке. На следующий день после его получения в виде на жительство (разрешении на временное проживание) и заявлении ставится отметка о регистрации.
Если разрешение на временное проживание оформлено в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, штамп о регистрации ставится в него.
При снятии иностранца с регистрации по месту жительства по причине смерти представлять в миграционную службу свидетельство о смерти не обязательно. Информация о регистрации этого факта запрашивается в межведомственном порядке в органах ЗАГСа.



Банковская деятельность, расчеты,
контроль за противодействием легализации (отмыванию) доходов

Положение Банка России от 2 мая 2012 г. N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы" Кредитные организации, а также созданные в соответствии с российским законодательством иные юрлица и Внешэкономбанк могут стать оператором платежной системы. Организация, намеревающаяся приобрести такой статус, должна направить в Банк России регистрационное заявление. Определен соответствующий порядок.
Установлены формы регистрационного, а также дополнительного регистрационного заявлений. Последнее подают операторы платежных систем, которые желают осуществлять функции оператора другой платежной системы.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определен Законом о национальной платежной системе. Приведены требования к их оформлению.
Необходимо представить оригиналы документов. Однако организация, не являющаяся кредитной, может направить некоторые материалы в виде заверенных копий или выписок. Среди таковых - документы со сведениями о размере чистых активов, а также учредительные.
На то, чтобы рассмотреть заявление и принять решение, ЦБР отводится не более 30 календарных дней с даты его получения.
Решение о регистрации обратившегося в качестве оператора платежной системы (оператора другой платежной системы) принимается, если представленное заявление с полным комплектом документов, а также сам заявитель соответствуют предъявляемым требованиям.
Банк России присваивает заявителю регистрационный номер и включает информацию о нем в реестр операторов платежных систем. Последний размещается на официальном сайте ЦБР (www.cbr.ru).
Регистрационное свидетельство оформляется по установленной форме. Оно направляется заявителю по почте либо вручается его представителю не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Сведения о принятом решении о регистрации в качестве оператора другой платежной системы включаются в вышеназванный реестр без присвоения оператору платежной системы нового регистрационного номера.
Заявитель (оператор платежной системы) уведомляется об отказе в регистрации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Кроме того, уделено внимание внесению изменений в сведения об операторе платежной системы.

Указание Банка России от 2 мая 2012 г. N 2814-У "О размере значения переводов денежных средств, при превышении которого оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить направление в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы" Оператор по переводу денежных средств, у которого открыты банковские счета не менее 3 других таких операторов и между этими счетами в течение 3 месяцев подряд осуществляются переводы на сумму более 1,5 млрд руб., обязан обеспечить направление в ЦБР заявления о регистрации оператора платежной системы. Это надо сделать в течение 30 дней после начала соответствия указанному требованию.
Следует отметить, что через 4 месяца после того, как размер переводов превысит названную сумму, они допускаются только в рамках платежной системы.
Данные требования не распространяются на операторов по переводу денежных средств, являющихся расчетными центрами платежных систем, операторы которых зарегистрированы ЦБР (в части переводов, осуществляемых в рамках этих систем).

Указание Банка России от 28 апреля 2012 г. N 2811-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июля 2005 года N 124-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями" Уточнено, как рассчитываются размеры (лимиты) открытых валютных позиций.
Поправки в основном коснулись производственных финансовых инструментов (ПФИ), условия которых не предусматривают поставку базисного (базового) актива. Такие ПФИ учитываются при расчете размеров (лимитов) открытых валютных позиций по особым правилам.
В частности, при расчете чистой спот-позиции требования и обязательства по договорам, не предусматривающим поставку базисного (базового) актива, рассчитываются как требования/обязательства по аналогичным договорам (сделкам), предусматривающим его поставку. Этого же правила следует придерживаться при расчете чистой срочной позиции.
Кроме того, уточнено, как рассчитывается чистая опционная позиция.

Указание Банка России от 28 апреля 2012 г. N 2808-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков" Скорректирована Инструкция ЦБР об обязательных нормативах банков.
Уточнено, что в норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) включается величина кредитного риска не только по срочным сделкам, но и производным финансовым инструментам.
Минимально допустимое числовое значение норматива теперь едино и составляет 10%. Ранее оно зависело от размера собственных средств (капитала) банка и равнялось 10 либо 11%.
Установлено, что понимается под требованием по ипотечному кредиту (займу), ипотечной ссуде. Это требование по кредитному договору (договору займа), обеспеченному ипотекой в соответствии с Законом об ипотеке, а также требование по кредитному договору (договору займа), обеспеченное залогом недвижимости, по которому осуществляется госрегистрация договора об ипотеке, если с даты предоставления ссуды по такому договору прошло не более 2 месяцев.
Закреплено, что норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) в отношении требований к государству, федеральным органам исполнительной власти и к ЦБР не рассчитывается.

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14 февраля 2012 г. N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" Правительством РФ пересматривались правила разработки и утверждения административных регламентов.
В связи с этим принят новый административный регламент, регулирующий постановку на учет и снятие с него организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Речь идет о тех, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Этим по-прежнему занимаются территориальные органы Росфинмониторинга.
Заявителями выступают лизинговые и риелторские компании, ломбарды, операторы по приему платежей, финансовые агенты, организаторы азартных игр.
Представителем организации по вопросам постановки на учет (снятия с него) является ее руководитель или уполномоченное им лицо.
Решение о постановке на учет (либо об отказе в этом) принимается в течение 10 дней с даты представления необходимых документов.
Последние направляются заявителем по почте, либо вручаются лично, либо подаются в электронной форме через веб-интерфейс Личного кабинета.
Для постановки на учет представляются заявление (примерная форма приведена в приложении) и карта по форме 2-КПУ. Подпись руководителя на последней заверяется нотариально. Исключение - если карта составлена в компьютерной форме. В этом случае ставится действующая квалифицированная электронная подпись начальника.
Организации снимаются с учета в случае их ликвидации или изменения профиля деятельности.
Госпошлина и иная плата не взимаются.
Прежний административный регламент признан утратившим силу.



Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Вносит изменения в:


Трудовой кодекс РФ


и другие нормативные акты
Внесены поправки в ТК РФ, НК РФ, Законы об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС.
Понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на термин "тренировочный процесс".
Это обусловлено тем, что в декабре 2011 г. в Закон о физической культуре и спорте вносились изменения. Их цель - урегулировать отношения, связанные со спортивным резервом, подготовкой спортсменов высокого класса, в т. ч. для сборных команд нашей страны.


Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Так, источник финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости - это выплатной резерв, формируемый ПФР.
Средства выплатного резерва передаются в доверительное управление государственной управляющей компании, уполномоченной Правительством РФ.
Средства выплатного резерва - собственность нашей страны. Они не могут быть предметом залога или иного обеспечения обязательств (кроме касающихся выплат накопительной части трудовой пенсии по старости) и изъяты в бюджеты.
Определено, что включается в выплатной резерв. На ПФР возлагается обязанность вести обособленный учет его средств.
Расходы по инвестированию выплатного резерва и вознаграждение государственной управляющей компании оплачиваются за счет его средств.
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости изменяется по результатам инвестирования средств выплатного резерва 1 раз в год. При этом при получении убытка или отсутствии дохода корректировка до определенного момента не производится.
Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
Общественный контроль в сфере финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2012 г. N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений"


Вносит изменения в:


Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047 "Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости"


Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1048 "Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости"
1 июля 2012 г. вступает в силу Закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений (кроме некоторых положений).
В связи с этим скорректированы 2 постановления Правительства РФ. Они определяют правила единовременной выплаты ПФР, а также НПФ, осуществляющим ОПС, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости.
Уточнено, что правила изданы не в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, а на основании вышеназванного.
Речь теперь идет не об указанных лицах, а о застрахованных.
Закреплено, что правила определяют порядок обращения застрахованных в территориальный орган ПФР либо в НПФ за средствами пенсионных накоплений, учтенных в специальной части их индивидуального лицевого счета, в виде единовременной выплаты, а также порядок ее осуществления.
Правила распространяются на физлиц, застрахованных в системе ОПС, которые на день обращения формировали накопительную часть трудовой пенсии по старости через ПФР либо НПФ.
Закреплены 2 категории лиц, которым выплачиваются средства.
Первая - лица, получающие трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо пенсию по гособеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа. Они могут получить выплату по достижении установленного возраста.
Вторая - лица, размер накопительной части трудовой пенсии по старости которых в случае ее назначения составил бы менее 5% по отношению к размеру такой пенсии, рассчитанному на дату назначения накопительной части в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Это возможно при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости начиная с 1 июля 2012 г. и при обращении за ней до этой даты.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 500 "Об установлении размера оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва, размера вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и состава необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва" С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет средств их пенсионных накоплений. Для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ПФР создает выплатной резерв. Его средства подлежат инвестированию. На начальном этапе планируется передать их в доверительное управление Внешэкономбанку.
Установлены состав необходимых расходов по инвестированию и размер их оплаты. Сюда, в частности, входят оплата услуг специализированного депозитария, управляющей компании и аудиторской организации; страховые премии по договорам обязательного страхования ответственности; комиссионное вознаграждение брокерам и уполномоченным дилерам; затраты на публикацию отчетности о средствах выплатного резерва и финансовых результатах их инвестирования.
Размер оплаты указанных расходов не может превышать 1,1% средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении. При этом цена за услуги специализированного депозитария не может быть более 0,1% средней стоимости чистых активов. Определено, как рассчитывается средняя стоимость чистых активов.
Также установлен размер вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва. Он составляет 10% полученного в отчетном году дохода от инвестирования. При этом по итогам работы за год он не должен превышать следующих значений: при средней стоимости чистых активов, находящихся в управлении, до 100 млрд руб. включительно - 0,2% от них; более 100 млрд руб. - 200 млн руб. плюс 0,02% от средней стоимости активов, превышающей 100 млрд руб.
При отрицательном результате инвестирования размер вознаграждения равен 0.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2012 г. N 479 "Об утверждении Правил формирования, корректировки и доведения негосударственным пенсионным фондом до управляющей компании плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц для осуществления срочных пенсионных выплат и плана передачи средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, необходимых для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочных пенсионных выплат"
С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет средств их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их за счет дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или за счет материнского (семейного) капитала), могут по своему выбору получать либо срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет), либо накопительную часть трудовой пенсии по старости.
Регламентированы отдельные вопросы осуществления названных выплат в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Установлено, как НПФ формирует, корректирует и доводит до управляющей компании (УК) планы передачи из УК в фонд средств пенсионных накоплений и выплатного резерва.
План передачи средств пенсионных накоплений для формирования выплатного резерва и осуществления срочных пенсионных выплат составляется на основании данных о суммах накоплений, учтенных на пенсионных счетах застрахованных лиц, достигающих в следующем году пенсионного возраста. При формировании плана передачи средств выплатного резерва помимо указанных принимаются во внимание также сведения о размерах накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, установленных лицам в предшествующие годы.
В планах определяются годовой размер передаваемых средств отдельно по каждому инвестиционному портфелю с разбивкой по кварталам и месяцам и сроки их направления в фонд. Планы доводятся до УК не позднее 1 декабря года, предшествующего выплатам. Они могут быть скорректированы. Об изменениях в УК сообщают минимум за 5 рабочих дней до наступления очередной передачи средств.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 503н "Об утверждении форм заявлений застрахованного лица о назначении накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд, инструкций по заполнению указанных форм заявлений"
С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их с помощью дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или за счет материнского (семейного) капитала), могут вместо накопительной части трудовой пенсии по старости получать срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет). Выплаты назначаются со дня обращения за ними, но не ранее момента возникновения права на указанную пенсию.
Утверждены формы заявлений о назначении накопительной части трудовой пенсии и срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд. Приведены подробные инструкции по их заполнению.
Гражданина предупреждают о необходимости безотлагательно извещать фонд об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат. Кроме того, его извещают о ежегодной корректировке получаемых сумм по результатам инвестирования средств выплатного резерва (пенсионных накоплений).
Подать заявление можно и через представителя. На руки лицу выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления.
Следует учитывать, что, если размер накоплений составляет 5% и менее от всей пенсии, вместо накопительной части назначается единовременная выплата.



Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования.
Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях.
Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах - муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями.
Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования.
Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" В законе раскрываются понятия "спортивная подготовка", "программа спортивной подготовки", "спортивный резерв", "федеральные стандарты спортивной подготовки". Установлен перечень организаций, которые могут готовить спортсменов спортивного резерва и высокого класса.
Введены федеральные стандарты спортивной подготовки по каждому виду спорта. Они обеспечивают единство основных требований к условиям и результатам реализации программ названной подготовки, ее нормативам и особенностям по отдельным дисциплинам соответствующего вида спорта на всей территории России. Исключение - военно-, служебно-прикладные и национальные виды спорта.
Спортивная подготовка реализуется на основе государственного (муниципального) заказа или договора об оказании таких услуг. Определены обязательные условия последнего. Так, в договоре необходимо отражать вид спорта, по которому планируется подготовка, условия оплаты, возмещения обучающимся затрат на обеспечение экипировкой, оборудованием и инвентарем и др.
Установлено, что федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства РФ по предложению федерального органа исполнительной власти в этой области, а региональные - по решению последнего. При этом учитывается мнение общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Спортсмен, заключивший трудовой договор с физкультурно-спортивной организацией, в соответствии с которым он готовится и участвует в соревнованиях, не может готовиться в этой организации на основании договора оказания услуг по спортивной подготовке. Ему необходимо заниматься этим в другой физкультурно-спортивной организации.