В уставе тоже, я так думаю (с), можно будет прописать (если не равных правах), кто будет заявителем при регистрации изменений, например.
Хотя проект закона еще не внесен в Думу, и на данный момент он находится в процессе корректировки, промежуточную картину изменений составить уже можно, чем я и решил поделиться со всеми.
Гражданский кодекс в редакции Федерального закона № 99-ФЗ от 05.05.14 разрешил для ООО назначение нескольких лиц с полномочиями единоличных исполнительных органов, действующих совместно или независимо друг от друга (абз. 3 п. 1 ст. 53 ГК РФ).
Что же нового по этому поводу планируется внести в закон «Об ООО»? Разберем подробнее поправки о директорах в статью 40:
В обществе образуется один или несколько единоличных исполнительных органов. Ими могут быть как физические лица, так и коммерческие организации (в действующей редакции только «физик» или передача полномочий управляющей компании).
Если уставом ООО будет предусмотрено несколько лиц с функциями ЕИО, то нужно в уставе же определить полномочия для каждого из них. Подробнее же варианты указаны в поправках к п. 3 ст. 40 ФЗ № 14-ФЗ.
Разграничение полномочий для нескольких ЕИО предлагается в таких вариантах:
действуют совместно, полномочия у каждого частичные;
действуют независимо, полномочия у каждого частичные;
действуют независимо, полномочия у каждого максимальные;
Какой бы вариант вы не выбрали, прописать его в уставе нужно обязательно.
Наконец, добавлен пункт 3.1 про третьих лиц, которые по умолчанию считают полномочия каждого из нескольких директоров неограниченными, кроме случаев, когда:
Директора действуют совместно, и сведения об этом содержатся в уставе и в ЕГРЮЛ.
Третье лицо знало или должно было знать о том, что полномочия конкретного директора ограничены уставом. Причем если устав опубликован в общедоступных источниках, это не является доказательством достаточной осведомленности (в принципе тут ничего нового, данная позиция уже давно применяется на практике, и сформулирована в п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.05.1998 №9, теперь, возможно, появится и в законодательстве).
Напомню, что в ст. 174 ГК РФ расширен список документов, которыми могут быть ограничиваться полномочия директора, когда как в п. 3.1 поправок в ст. 40 ФЗ «Об ООО» этого списка нет, упомянут только устав. Но данная поправка статью ГК РФ не отменяет, просто нужно будет учитывать не только норму профильного закона, но и норму ГК, если возникнет вопрос оспаривания сделки по причине заключения ее неуполномоченным лицом.
Сейчас этот проект закона активно переделывают, и, вполне возможно, в Госдуме мы увидим уже другой вариант. Хотя текущий проект в части исполнительных органов вполне, на мой взгляд, соответствует ст. 53 ГК РФ в новой редакции.
В уставе тоже, я так думаю (с), можно будет прописать (если не равных правах), кто будет заявителем при регистрации изменений, например.
Следуюя безумной логике колумбов от корпоративки из администрации президента, можно будет много чего написать. Например сделать 30 директоров. Каждый из которых будет заключать только один тип сделок. Или сделать разных директоров для заключения сделок, представительства в налоговых или подписания трудовых договоров. Да что там, можно вообще всех работников сделать директорами развесив на них самые разные шляпы.
Кстати, Вы правы, допускается и широко обсуждается возможность разделения компетенции между директорами в том числе и по типам совершаемых ими сделок. Но для оборота это все равно ничего не будет значить серьезного (ну при условии, что судья грамотный попадется) и сделка совершенная одним из директоров за рамками своей компетенции является действительной, если не будет доказано, что вторая сторона ЯВНО знала, что директор при подписании сделки вышел за рамки своей компетенции (ну в общем как и сейчас подход в части полномочий, прописанных/непрописанных в уставе).
Виктория, зря вы думаете, что все так просто.
1. Посмотрите в К+ судебную практику на тему - "если в договоре указано, что действовал на основании устава, значит ли это, что вторая сторона была с уставом знакома?".
2. "Сделка за пределами полномочий" теперь всегда будет действительная поскольку ЕИО теперь является представителем. ;) Другой вопрос - что вы теперь будете с этой действительной сделкой делать :)
Нет я не думаю, что все просто ну хотя бы потому, что грамотные судьи и все такое разное иже с ними - уже большая сложность. Но если говорить о правовом аспекте, то ничего в сущности меняться скорее всего не будет в подходе о выходе за пределы компетенции (ну я тут конечно еще раз оговорюсь, что мы теперь без ВАС РФ живем и фиг знает, но идея в целом такая, что меняться в этой чатси ничего не должно)
А что касается того, что директор это теперь представитель, но и представитель действует в пределах компетенции, а сделки за рамками доверенности - это сделки от себя лично. Но здесь тоже оговрюсь - что тут предметы спора и все ждем поправки в профильный закон, т.к. не ясно как будет применятся нормы о представительстве, анпример, к случаям, когда директор увролился, а доверенности им выданные остались.
Виктория, вы так, на минутку, оговорились о том, что мы:
1. вообще о правовых теориях говорим (орган и представитель). Разные теории - разные правовые подходы - разные правые институты. Даже не нормы, а именно институты.
2. при оспаривании сделки разница между выходом за пределы полномочий поверенного (в рамках доверенности) как стало сейчас и выходом за пределы полномочий органом (как было) так же велика и принципиальна как разница между кондикционным и виндикационным исками.
Так что в правовом аспекте у нас действительно мало что поменялось. Всего навссего то, теперь управление юридическим лицом регулируется ДРУГИМ институтом права. А так, да... мелочишка...
а формы под это уже готовят?
или начнут сразу же после вступления в силу соответствующих поправок?
А зачем формы править, если в реестрах еще строчку под эту .... не ввели? Сначала надо править ФЗ "О госрегистрации... "- 5 статью, а кто нить про проект уже слышал?
«А зачем формы править, если в реестрах еще строчку под эту .... не ввели? Сначала надо править ФЗ "О госрегистрации... "- 5 статью,»
ну, 129-фз подрихтуют
но для форм это и необязательно
им, имхо, должно быть достаточно соотв. статьи ГК
для начала работы
Вы в это верите? В смысле в то, что кто то начент шевелится раньше, чем появится прямое требование закона? Я, так, сильно сомневаюсь, что мы начнем работать по новым формам раньше конца 15 года... Да и то, я наверно оптимист... :)
«Да и то, я наверно оптимист... :)»
я тоже согласен, что "ужас без конца"
лучше "конца без ужаса"
«а формы под это уже готовят?»
А что там готовить? В Заявлениях можно добавить еще один лист, как в программе, так и в фомах Exel.
«А что там готовить? В Заявлениях можно добавить еще один лист, как в программе, так и в фомах Exel.»
а ничего, что их надо ещё "перетащить"
через Минюст?
да и что добавить на этот лист?
я представляю, но пока смутно...
Вы писали про формы, теперь про Минюст - определитесь уже)))
Вы пишите ради того, чтобы только написать?
«Вы пишите ради того, чтобы только написать?»
в основном - да
но иногда это ещё и читают
Зато честно) Мысли у вас интересны, не спорю.
Но читать трудно, если честно.
«Мысли у вас интересны, не спорю. Но читать трудно, если честно.»
как поздние фильмы Михалкова?
Формы скорее всего после принятия поправок будут переделывать, иначе — как?
«Формы скорее всего после принятия поправок будут переделывать, иначе — как?»
какая связь?
и о каких поправках речь?
Спасибо за ваши публикации, всегда очень интересно. Но вот у меня чисто практический вопрос. Грядут изменения в спец. законах. А что будет с оплатой уставного капитала? Сейчас понятно написал в решении по нулям и в течении 4 мес. внес в кассу предприятия. Будет ли после принятия поправок взносы в устав оплачиваться через временный расчетный счет ООО перед его гос. регистрацией?
Слышала в налоговой, что такие поправки должны в ближайшее время внести, что бы всегда уст. капиталл оплачивался деньгами и до того как регистрируют ООО. Но на регфоруме эта информацию нигде не встречала.
То что пишут в проектах на данный момент могут поменять еще сорок раз в будущем, а посему — не знаю.
«А смысл тогда анализировать законопроект?»
- Вот от этой картины на стене, например, какая польза?
- От этой картины большая польза — она дырку на обоях загораживает!
- Ну и что? И от кота будет польза. Он мышей ловить может!
- А у нас нет мышей!
- А мы заведём! (с)
«Сейчас этот проект закона активно переделывают, и, вполне возможно, в Госдуме мы увидим уже другой вариант.»
если не секрет - откуда такая информация?
нет, я понимаю, что размещённый здесь законопроект - формальная отписка
но, неужели действительно серьёзно над ним уже работают?
Коллеги, кто-нибудь может привести в качестве примера юридическое лицо, в котором полномочия единоличного исполнительного органа предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга (ст. 53, п. 3 ст. 65.3 ГК РФ)?
Мне нужно понять, какой объем информации указывается в ЕГРЮЛ при подаче соответствующих сведений на регистрацию. В частности интересует, есть ли примечание о характере полномочий данных лиц (принимается ли решение указанными лицами совместно или независимо).
По поиску в общем доступе ЕГРЮЛ (egrul.nalog.ru) такое юридическое лицо найти не могу, но был бы благодарен за ОГРН или ИНН такой компании.
«Мне нужно понять, какой объем информации указывается в ЕГРЮЛ при подаче соответствующих сведений на регистрацию. В частности интересует, есть ли примечание о характере полномочий данных лиц (принимается ли решение указанными лицами совместно или независимо).»
Пока формы не поменяют информация в ЕГРЮЛ будет в том объеме, в котором есть информация в самой форме заявления.
А пока там ничего о характере полномочий нет - не будет этого и в ЕГРЮЛ.
«Пока формы не поменяют »
а начнут их менять лишь
когда вступят в силу соответстующие изменения
к 129-фз?
Если Вам удастся добуквенно прочитать слово "Единоличный", то понять, что едино - это "без иных" вполне будет доступно. Такая схема реализована для коммерческих организаций, но, ИМХО, до изменения профильных законов, двух и более единоличных по коммерческим организациям в ЕГРЮЛ вносить будут едва ли.
Эта новая концепция ГК (ст. 53), при которой у ЮЛ появляются не единоличные органы, а лица (в т.ч. и во множестве) действующие без доверенности не нова. Она была для НКО (например для фондов в этой части вообще ничего не регулировалось). Вот ОГРН 1047701001424 - некоммерческой организации где два ф.л. действуют от ее имени без доверенности (до сих пор).
Хотя, мне и ранее встречались документы на коммерческие организации (выписки из ЕГРЮЛ), где вписывались 2 разнодолжностных руководителя, т.е. не сбой программы, а действительно единоличный и иное лицо, действующее без доверенности.
Мы с Вами читаем вроде как по-русски, и понимаем одно, а правительство и депутаты как-бы тоже читают вроде как по-русски, но понимают под теми же словами иное. Единоличный - это для нас с Вами в смысле единственный, а для правительства - совсем нет. Для него единоличных может быть много. Вот ст. 40 Закона "об ООО" в редакции законопроекта, поступившего в Госдуму из Правительства:
"1. В обществе должен быть образован единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, президент и др.).
Единоличный исполнительный орган общества действует от его имени без доверенности, в том числе совершает от имени общества сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества...
2. Уставом общества может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно.
3. Уставом общества может быть предусмотрено образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга по всем или отдельным вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов уставом общества.".