Здравствуйте!
Законопроект №307663-7 прошел третье чтение, и отправлен в Совет Федерации. Скорее всего, до 1 января он и к Президенту успеет попасть. Пройдемся вкратце, о чем он. Поправки затрагивают несколько интересных для нас с вами законов.
Статья 5 указанного закона претерпевает изменения. Подпункт "л" пункта 1 указанной статьи будет выглядеть так:
сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
Жирным выделил новые положения. Похоже, подготовка "плацдарма" для новых типовых уставов?
В пункте 2 той же статьи подпункт "к" будет выглядеть так:
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации.
Иными словами, в ЕГРИП будет содержаться только дата регистрации в качестве ИП, без указаня на свидетельство (хотя их и нет уже, дается лист записи).
Подпункт "л" в том же пункте (выделил не все новое, просто интересный момент):
дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина (также дополнительно указываются дата завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и основание прекращения данного производства), либо в связи с исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в связи с принятием судом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа
подпункт "л" пункта 2 в старой редакции:
дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа).
У ФНС появляется новый инструмент — ИП исключается из ЕГРИП как недействующий? По аналогии с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
Смотрим проект дальше. Абзац 6 пункта 4 ст. 5 дополняется:
Внесение в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей предусмотренных подпунктом «л» пункта 2 настоящей статьи сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина, а также сведений о дате завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и об основании прекращения данного производства осуществляется регистрирующим органом на основании представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведений о должнике - фамилия, имя и, если имеется, отчество гражданина (в случае перемены имени также ранее присвоенные фамилия, имя и, если имеется, отчество гражданина), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, сведений о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина, завершении процедуры реализации имущества гражданина и дате завершения такой процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве, дате и об основании прекращения данного производства. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в этот реестр.
То есть, если ИП банкротят — все стадии его банкротства должны быть отображены в ЕГРЮЛ. Для проверки контрагентов точно может пригодиться.
Смотрим дальше. В частности, в ЕФРСОФДЮЛ теперь нужно будет вносить следующие сведения:
Частично технические правки, но вот о продаже предприятия раньше точно ничего не было.
Пункт 4 статьи 21.1 также претерпел технические правки. Речь о возражениях против исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего.
Пункт 7 ст. 22:
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, и не представлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Пункт 8 той же статьи:
Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Речь идет об исключаемых юрлицах из-за недостоверных сведений?
Дополнены причины, по которым лицо не может стать ИП. Это:
Добавлена статья 22.4, об исключении ИП из ЕГРИП по решению государственного органа:
1. Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующий индивидуальный предприниматель) в случаях, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Недействующий индивидуальный предприниматель может быть исключен из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи условий признания недействующим индивидуальным предпринимателем регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.3. Решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должно быть опубликовано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 211 настоящего Федерального закона. Одновременно с решением о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим индивидуальным предпринимателем, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем один месяц со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В таком случае решение об исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не принимается.
5. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, заявления не направлены или не представлены, регистрирующий орган исключает недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей путем внесения в него соответствующей записи.
6. Исключение недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Появляется новое основание для отказа в регистрации в статье 23:
ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)
По сути, тоже техническая поправка, касается запрета для банкрота в течение 3 лет занимать должность в органах управления ЮЛ или быть там участником. И пятилетний запрет быть ИП.
Уточнены сведения, которые оператор ЕФРСБ в трехдневный срок передает в ФНС, после внесения в данный реестр этих сведения. Перечислять их тут не буду, итак слишком длинный получился пост. Это изменения в п. 6.7 ст. 28 (да, я уже как-то говорил, что навигация по закону о банкротстве ужасная).
Пункт 4 статьи 71 дополнен:
Если конкурсные кредиторы либо уполномоченные органы полагают, что их права и законные интересы нарушены судебным актом (включая акт суда общей юрисдикции, акт арбитражного суда, а также акт о принудительном исполнении решения третейского суда), на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование, на этом основании они, а также арбитражный управляющий вправе обжаловать указанный судебный акт.
Предусмотренный процессуальным законодательством срок на обжалование судебного акта исчисляется со дня, когда подавшее жалобу лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов, но не ранее даты принятия его требований к рассмотрению арбитражным судом.
Другие изменения — это изменения в статью 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Изменения в части обязанности кредитора размещать сведения в ЕФРСОФДЮЛ, уточнено, какие именно эти сведения, и о плате за внесения. Подробно останавливаться не буду.
Когда все это взлетит
Подпункты «в» и «з» пункта 2 статьи 1 вступают в силу с 1 февраля 2019 года — это о внесении данных в ЕФРСОФДЮЛ арбитражным управляющим. В остальном закон должен будет вступить в силу в день официального опубликования. Скорее всего в январе, как у Президента подпишут.
кто ж такой бред написал-то?«действуют такие лица совместно или независимо друг от друга»
это традиция: автора никогда не бывает у нормативных актов, это принцип коллективной безответственности, положенный еще на заре советской власти.
Обычная (увы) практика, когда подзаконные акты подменяют сам закон, а порой сводят на нет какие либо начинания.
Так я вам давно про это толкую - у нас нет государства. А всю происходящее все больше и больше напоминает конец 80-х.. осталось немного..
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что, закон, действительно, не бесспорный. «Министерство экономического развития РФ представило свою аргументацию, которую мы не можем игнорировать», — считает глава СФ.
В результате Федеральный закон был принят Советом Федерации к рассмотрению. Комитету СФ по экономической политике и Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам поручено во взаимодействии с Министерством энергетики РФ и Государственной Думой до 16 января 2018 г. найти компромиссные варианты. Верхняя палата парламента планирует рассмотреть этот закон 16 января по существу.