Здравствуйте!
Суть там в том, что при банкротстве физлица обнаружено имущество за рубежом в том числе недвижимость в Европе. Его продали как раз до банкротства. Российский арбитраж сделки по отчуждению признал недействительными, постановил его в конкурсную массу вернуть и реализовать. Вопрос в 2 с лишним миллионах евро. Кредиторы одобрили, чтобы АУ привлек иностранные юрфирмы.
АУ подал ходатайство на согласование расходов для иностранных компания в арбитраж Москвы, там его отклонили, посчитав траты необоснованными, и указав, что управляющий должен иметь соответствующие знания и умения, чтобы делать все это самому, без привлечения иностранных юрфирм. Апелляция и кассация выводы первой инстанции засилили.
Банк «Траст», один из кредиторов, пожаловался в Верховный суд. Он указал, что у АУ нет квалификации юриста по иностранному праву, без тамошних специалистов он не справится. Дело передано в СКЭС (А40-153465/2016).
Вот только готовы ли кредиторы понести эти траты, если нет точных гарантий, что иностранные компании помогут? Страны явно недружественные, могут и не спешить с исполнением решений российских судов. Более того, какая иностранная компания будет готова сотрудничать с рисками для своей репутации, и сколько она запросит?
Деньги, конечно, на кону стоят хорошие, но в конкурсной массе их пока нет. И не факт, что будут. А заплатить иностранцам нужно из кармана кредиторов, не самому же АУ эти траты нести? Интересно, если все-таки заплатят, а у АУ не выгорит с возвратом денег в конкурсную массу, дальше что? Управляющему нецелевое расходование средств кредиторов впаяют?