«Помним, что некоторые не пишут в уставе адрес, а значит его надо будет менять.»
кого менять: адрес или устав?
и в каком случае?
Привет всем!
Совет Федерации одобрил блок поправок в ГК РФ, которые должны вступить в силу 1 сентября. Этот блок полностью посвящен изменениям 4-й главы кодекса, "Юридические лица". Хочу обозначить основные моменты предлагаемого блока.
Я преисполнен надежды, что эта статья поставит точку в спорах о требованиях к решению.
В этом есть гадкий момент, который может повлиять на срок регистрации реорганизации. Так, п. 4 ст. 57 дополняется следующим: "Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц – первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (п. 1 ст. 60.1)". Соответствующий срок равен 3 месяцам с момента регистрацией налоговым органом решения о начале реорганизации.
Эта норма существует и сейчас, но не в ГК РФ.
Публичным может быть только АО (ст. 66.3):
- Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.
- Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.
"Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о фирменном наименовании общества и месте его нахождения, размере его уставного капитала, составе и компетенции его органов, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью."
Off: http://regforum.ru/posts/832_tochka_mesta_nahozhdeniya/ существует дискуссия об адресе/месте.
Помним, что некоторые не пишут в уставе адрес, а значит его надо будет менять.
Описал далеко не все, изменений великое множество, некоторые даже высказываются в стиле "Забудьте все, что знали". Текст законопроекта во вложении, жду дискуссии!
«Помним, что некоторые не пишут в уставе адрес, а значит его надо будет менять.»
кого менять: адрес или устав?
и в каком случае?
Т.к. адрес будет обязателен в уставе, тем, у кого его нет, нужно будет его вписать "с первыми изменениями". Интересно, если одновременно с подачей первых изменений устав не будет приводиться в соответствие, что произойдет? Ведь будет прямое нарушение указаний закона.
Мне кажется после 1 сентября будет немалая пачка отказов на этом основании:)
«Т.к. адрес будет обязателен в уставе...»
простите, а это из чего следует?
"Твое кунг-фу сильнее моего"
Хотя слишком спорна формулировка...
Поздравляю регистраторов! С 1 сентября как в школу заново пойдут. Работы будет, думаю, очень много, ну и, соответственно, прибыли.
Теперь протоколы общих собраний ООО удостоверяются в нотариальном порядке, если иное не предусмотрено уставом?
Это в сколько же уставов теперь нужно вносить изменения? ) )
Ст. 67-1
3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:
3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.»
Правда, решением ОС тоже можно порядок установить, но опять же единогласным. А его после вступления поправок в силу нужно нотариально удостоверять...
"либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно"
думаю, что эта оговорка всех спасет, будем в решения добавлять:
"1. об отсутствии необходимости нотариального удостоверения
Слушали-приняли единогласно"
Просто об отсуствии недостаточно. Нужно установить иной способ подтверждения правомочности собрания.
До вступления в силу поправок, на мой взгляд, ОС устанавливать такой способ не правомочно. После, это решение нужно нотариально удостоверять.
Кстати, спасет от чего? От оказания клиентам дополнительной услуги по внесению изменений в устав с целью экономии их денег? )
Ничего не понял. В проекте статьи написано четко, если нотариальное удостоверение не предусмотрено уставом либо единогласным решением. Нормальная логика в том, что единогласно это решение можно принять на том же собрании.
Да, получается, что так.
Т.е. изменения в устав нужно вносить тем, у кого возможны проблемы с единогласием...
Хотя можно толковать и по-другому. Решение ОС считается подтвержденым, если оно нотариально удостоверено или установлен другой способ подтверждения. Если способ не установлен ранее, то само решение о его установлении не считается подтвержденым, т.к. на момент его принятия этот способ не действует.
да, все же некоторая возможность в вольном толковании остается, я тоже об этом думал. Думаю эта статья будет доработана либо будет выпущено официальное толкование.
А если сделать протокол Общего собрания от 29 августа 2014 года, в котором указать способ подтверждения и прикладывать его копию, заверенную директором, к другим протоколам в дальнейшем?
Я думаю, что у многих нотариусов протокол не пройдет такой, т.к. 29 августа у Общего собрания еще не будет полномочий определять способ подтверждения своих решений
Масса изменений, а следовательно и масса вопросов будет, только зачем же так с ЗАО поступили...Кстати в некоторых странах давно существует просто АО, видимо цель таких изменений -приблизиться к евростандартам.
Уважаемые коллеги, насколько целесообразно начинать процессы реорганизации ЗАО в ООО до вступления вышеуказанного ФЗ в законную силу? Есть опасения, что некоторые ЗАО, участвующие в торгах и завязанные на гос. контрактах могут остаться не у дел после 01.09. Процедура длительная, может сейчас уже есть смысл начинать?
Не уверен что вообще стоит этого делать, скорее всего будет приведение документов в соответствие, а это не реорганизация, это проще.
Николай, приведение документов в соответствие - несколько иная процедура. Уже имело место в отношении приведения в соответствии уставов ООО. Тут, как не крути, а фактически и формально подобного рода процедуры можно назвать только реорганизацией в форме преобразования. Но все-таки, думаю, будет какой-то переходный этап, растянутый на энное время. Иначе действительно дестабилизируют работу всех ЗАО.
Дороговатые поправки будут, если это реорганизация. С другой стороны, крымские компании с украинскими ОПФ будут именно приводить в соответствие, а не реорганизовывать. Даже в соответствующем законе это подчеркнули. Что мешает сделать то же самое с ЗАО и ОДО?
Николай, тут если проводить аналогию с Крымом, то мало, думаю, сходного можно найти. Все-таки Крым - частный случай, и изначально здесь реформирование построено на приведении в соответствие с российским правом.
Согласна, реорганизация - дороговатый процесс, но с другой стороны, приведение в соответствие - это лишь малая часть всех процедур, которые предстоят ЗАО.
Вот смотрите, как, например, привести в соответствие организационно-правовую форму ЗАО со всеми ее аспектами к форме АО или ООО? Тут ведь речь идет не только об изменении устава, но и об организационных, управленческих и прочих моментах. По сути, надо либо придумать какую-то специальную процедуру, либо действовать в общем порядке, предусмотренном для реорганизации, которая как раз и охватывает все моменты преобразования.
А ещё отменят оценку неденежных вкладов в уставник самими участниками - все передадут независимым оценщикам (ст 66.1, 66.2).
Подскажите пожалуйста!
Статья 67.1. Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах) если в уставе до 01 сентября не будет изменений - нотариуса зовем на собрание:
3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:
...
3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
А если участник один!? в какой редакции пункт в Уставе прописать?
В поправках везде указано, что будет типовая форма устава...это получается ИФНС выдаст свою форму и только ей нужно будет пользоваться, Я правильно понимаю?
Предложат типовые на выбор. В том числе и об этом недавно высказывались представители ФНС по России24 в "Делай бизнес".
В новой редакции ГК написано: "Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц".
Могут, но не обязательно. Так что свои формы, естественно, останутся. Просто исчезнет обязанность изобретать велосипед организациям, которым индивидуальный устав не нужен.
Не совсем себе представляю, как мог кто-то не вписывать ранее место нахождения юр.лица в Устав...
Кирилл, Вы бы конкретизировали в публикации, что является местом нахождения (т.е. "адресом", вписываемым в Устав) - что это "Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования)".
http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_5.html#p712
А почему некоторые организации пишут, что они зао, ведь их же упразднили...
П. 7 ст. 3 ФЗ №99 — опф "ЗАО" применяется до приведения устава организации в соответствие. В соответствие приводить можно вместе с первым изменением, вносимым в устав. То есть, если не собирались ничего менять - так и будет ЗАО хоть 10 лет.