Здравствуй, Регфорум!
Между прошедшими майскими как всегда неожиданно произошли резкие изменения в регистрации, коснувшиеся подачи документов при создании фирмы, а также изменились правила подачи и получения документов по доверенности, что вызвало ряд практических вопросов. Здесь я обобщил практику, доступную на сегодняшний день.
Для начала о приятном.
Скачать доверенность на подачу документов в налоговую от юридического лица.
При первичной регистрации юридического лица (ООО, ЗАО, АНО – неважно), при личной явке заявителя в регистрирующий орган, нотариального заверения формы Р11001 не требуется. Если заявителей больше одного – приходят в рег. орган все. Кстати, в ИФНС 46 иногда требуют всех заявителей и на получение документов.
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
На этом приятное, увы, заканчивается.
Во-первых, при остальных регистрационных действиях (внесение изменений, реорганизация, ликвидация) формы по-прежнему подлежат нотариальному удостоверению.
Во-вторых, введена нотариальная доверенность на подачу и получение документов при любых рег. действиях, если заявитель (заявители) не являются в рег. орган лично. Более того, в регистрирующих органах ряда регионов (и, что важно, в Московской 46-й), при наличии нескольких заявителей, требуется нотариальная доверенность от каждого заявителя. Даже если их 49 (хотя ниже будет рассказано о маленькой хитрости, как это «обойти»).
Итак, подробнее о доверенности.
Выглядит она примерно так:
Одно из требований 46-й МИФНС – текст доверенности вместе с удостоверительной надписью должен быть на одной стороне листа, иначе могут не принять. Мотивируют это тем, что п. 1.17 Требований говорит о недопустимости двусторонней печати). Кстати, об этом пункте:
1.17. Двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается
Однако доверенность создается нотариусом, следовательно, на нее данный пункт не должен бы распространяться. Но – ждем официальные разъяснения.
Далее. Обязательно нужно указать, для представления интересов заявителя в каком конкретно рег. органе данная доверенность предназначена. Потому что были случаи, по сообщениям с мест, что без этого указания доверенность не принимается.
В налоговой доверенность эту заберут (для подшивания к делу), поэтому коллеги рекомендуют озаботиться нотариальными копиями доверенности. На подачу, на получение, и, на всякий случай, на случай отказа, чтобы пойти выяснить его причину (всего лучше две копии, доверенность не отдавать, с неё потом можно будет ещё сделать копии).
Как рекомендует уважаемый Gold555, доверенность дешевле и проще сделать одну от нескольких заявителей (чтобы каждый в ней был поименован и поставил свою подпись). Можно поименовать несколько доверенных лиц и обязательно указать, какие действия нужно выполнить доверителю.
Цена за "штуку" грозит быть разной, от 1000 до 3000 рублей, плюс 60-70 рублей за копию.
Если кто поделится свежими впечатлениями от взаимодействия с рег. органами в регионах – буду очень благодарен, и не только я.