Обязательность указания в протоколе на избрание ревизионного органа

serebro_30

Местный
25 Авг 2009
109
0
Уважаемые форумчане, подскажите, плиз, обязательно ли указывать в протоколе о создании ассоциации на избрание ревизионных органов. Согласно статье 13.1 ФЗ "Об НКО" заявителем представляется решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов. Т.е. обязательного требования закона об указании контрольно-ревизионных органов нет. К тому же учредителями ассоциации являются 3 юрлица, а по уставу ревизионная комиссия состоит из 3 членов. Иными словами, на момент создания нелогично избирать эту комиссию, члены которой в одном лице совпадают с ЕИО участников ассоциации.
Вопрос: если в протоколе по вышеуказанным причинам не отражено решение об избрании контрольно-ревизионных органов, то возможен отказ Минюста? Кроме того, что означает требование п.25 Регамента Минюста о регистрации НКО об указании в протоколе сведений о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.? В нашем случае есть председатель собрания участников и секретарь, сведения о которых отражены в протоколе.
 

ABSCONDER

Местный
30 Мар 2010
181
58
Москва
Отсутствие в протоколе об учреждении Ассоциации, сведений контрольно-ревизионном органе, не будет являться основанием об отказе или в приостановке регистрации.
Что касается регламента, то речь идет о том, что при создании органов (исполнительных, контр-рев.) юридического лица, необходимо указывать не только количественный состав органа, а также данные о лицах, входящих в такой орган Ассоциации.
 
  • Мне нравится
Реакции: serebro_30

ngo-books

Местный
18 Апр 2007
249
52
Тверь
Уважаемые форумчане, подскажите, плиз, обязательно ли указывать в протоколе о создании ассоциации на избрание ревизионных органов...
Вопрос: если в протоколе по вышеуказанным причинам не отражено решение об избрании контрольно-ревизионных органов, то возможен отказ Минюста?.
.

Понятие КРО есть в абз. 3 ст. 18 ФЗ "Об ОО": "Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании...".

В ФЗ "О НКО" нет прямого упоминания о КРО (по-крайней мере я не нашёл его), однако в соответствии с абз. 5 ст. 14.3 "Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения".

Тем не менее, в п. 25
Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации [FONT=&quot]некоммерческих организаций ([/FONT]Требования к оформлению документов, представляемых заявителями для государственной регистрации[FONT=&quot]), в частности, сказано: "Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должна содержать:
...
-
[/FONT] сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов..."

По своей сути КРО осуществляют ревизию финансово-хозяйственной деятельности НКО. Так что без КРО не обойтись, как ни крути.