Здравствуйте коллеги. Поправьте пожалуйста если в моих словах ошибка.
Что делать после регистрации:
1. Изготовить печать. Стоимость от 500 до 1500 рублей. В зависимости от сроков изготовления и сложности работ.
2. Необходимо до 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации подать среднесписочную численность работников
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 80 Кодекса сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации. В случае неподачи штраф 200 рублей. Заполняется по форме 1180011. О рекомендациях по порядку заполнения указанной формы см. письмо ФНС России от 26 апреля 2007 г. N ЧД-6-25/353@. Можно направить заказным письмом, с описью вложений. Направляется ОБЯЗАТЕЛЬНО в 2-х экземплярах.
3. Получить письмо Росстата. По закону данное письмо должны выдавать в ИФНС № 46 при получении документов о регистрации ООО, но такое не всегда происходит. Если письмо в общем комплекте документов не выдали то надо:
Юридические лица, не получившие Информационное письмо Госкомстата в регистрирующем органе одновременно с документами о государственной регистрации юридического лица, получают письмо статистики, коды ОКВЭД в Мосгорстате.
Перечень документов:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
2. Свидетельство о государственной регистрации;
3. Может потребоваться ИНН на созданное ООО и учредительные документы (Решение № 1 о создании юридического лица и приказ № 1 о назначении генерального директора)
С собой иметь ксерокопии вышеуказанных документов, заверенные печатью организации.
4. Открыть счет в банке. У разных банков, разные требования. Лучше уточнить в конкретном отделении, по телефону, какие документы им необходимы для открытия расчетного счета. В основном это просто все учредительные документы. Письмо росстата банк требовать не вправе.
5. Необходимо зарегистрироваться в качестве работодателя в Пенсионном фонде. Плюс уведомить ПФР об открытии счета в банке. По закону ИФНС № 46 должна самостоятельно направить документы в ПФР и регистрация должна пройти автоматически. Уведомление об открытии счета в банке направляется в течение 7 дней с момента его открытия, иначе штраф 5000 рублей. Направить можно по почте с описью вложения и уведомлением о вручении в 2-х экземплярах, но надежнее передать лично, поскольку ехать в ПФР все равно придется за уведомлением о регистрации в качестве работодателя.
Сначала необходимо определить адрес пенсионного фонда:
http://www.pfrf.ru/ot_moscow/cont_up/
Так же это можно сделать по телефону «горячей линии» 8 (495) 987-09-09
Прибыть в территориальное подразделение Пенсионного фонда и получить уведомление о постановке на учет и реквизиты для перечисления взносов.
С собою иметь:
1. Свидетельство о регистрации ООО (копия);
2. Информационное письмо об учете в Росстате (копия);
3. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
4. Выписка из ЕГРЮЛ (копия);
5. Могут потребоваться копии Решения о создании ООО и приказа о назначении генерального директора;
6. Уведомление об открытии расчетного счета в банке в 2-х экземплярах.
6. Получить медицинский полис в любой страховой организации занимающейся обязательным медицинским страхованием.
7. Регистрируемся в качестве работодателя в Фонде социального страхования. Плюс уведомляем об открытии расчетного счета (форма прилагается). Порядок аналогичен регистрации в ПФР.
Находим свой филиал ФСС тут
http://fss.ru/ru/regional_office/in_territory/moscow/5932.shtml
8. Уведомляем ИФНС по месту нахождения организации об открытии расчетного счета не позднее 7 дней с момента открытия (форма прилагается) иначе штраф 5000 рублей. Направляется в налоговую в 2-х экземплярах. Можно направить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Тогда датой направления будет считаться дата, указанная в описи.
9. Уведомляем Роспотребнадзор.
г. Москва
129626, г.Москва, Графский пер., 4/9
Уведомление представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг). В Роспотребнадзоре нужно регистрироваться до начала деятельности. Начало деятельности это первый доход, а не наличие кода ОКВЭД.
Перечень кодов ОКВЭД и ОКУН, при которых необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности, можно найти в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.
Документы предоставляемые в Роспотребнадзор: копия ИНН, копия ОГРН, копия ЕГРЮЛ и уведомление в 2-х экземплярах
Штрафы:
На должностных лиц от 3000 до 5000 рублей(КОАП Статья 19.7.5-1). На юр.лица от 10 000 до 20 000 рублей(КОАП Статья 19.7.5-1).
Также в Роспотребнадзор (если вы там на учете) необходимо сообщать о следующих изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизация юридического лица. срок: 10 дней с момента изменения
Штрафы: На должностных лиц от 3000 до 5000 рублей(КОАП Статья 19.7.5-1). На юр.лица от 10 000 до 20 000 рублей(КОАП Статья 19.7.5-1).
10. Касса.
По общему правилу (в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт") все организации и ИП при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять на территории России контрольно-кассовую технику (ККТ).
При этом применяемая организацией или ИП касса должна быть:
- включена в государственный реестр контрольно-кассовой техники;
- зарегистрирована в налоговой инспекции.
Вместе с тем действующее законодательство содержит ряд исключений для применения ККТ в предпринимательской деятельности. Но если вы не подпадаете ни под одно из исключений, то вам необходимо в обязательном порядке применять ККТ.
Исключения для применения ККТ:
1. некоторые категории налогоплательщиков могут не применять ККТ в силу специфики деятельности либо особенностей местонахождения.
Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
2. Налогоплательщики, оказывающие услуги населению, вправе использовать бланки строгой отчетности (БСО), заменяющие применение ККТ. Бланки строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке, по юридическому статусу приравниваются к кассовым чекам.
Правительством РФ установлен порядок утверждения формы БСО, их учета, хранения и уничтожения (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).
3. Налогоплательщики ЕНВД, не относящиеся к другим исключениям, вправе выдавать покупателю в подтверждение уплаты денег любой документ, содержащий следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Если деятельность не соответствует ни одному из названных исключений, то необходимо в обязательном порядке при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять контрольно-кассовую технику (ККТ).