- 27 Фев 2013
- 73
- 16
Учимся управлять. Делегирование полномочий.
Для того, чтобы организовать и наладить собственный бизнес, предпринимателю необходимо пройти множество этапов, начиная с регистрации компании, и заканчивая поиском клиентов. И вот, казалось, бы, долгожданный момент настал - выбран профиль, зарегистрировано ООО, арендовано помещение, наняты необходимые кадры, установлено необходимое оборудование, процесс пошел...
Первое время редко кто ожидает резкого обогащения и развития компании, но проходит время, и многие с недоумением понимают, что что-то в организации бизнеса не так. Руководитель задерживается допоздна, и это норма, персонал недостаточно мотивирован, справляются с полученным заданием из рук вон плохо, приходится перепроверять работу большинства сотрудников, и доделывать ее самому.
Знакомая для многих начинающих предпринимателей проблема. При анализе сложившейся ситуации, как правило, бывает несколько причин подобных проблем. Но есть одна, которую очень редко может увидеть, осознать и изменить руководитель, без сторонней помощи. А умеет ли он управлять? И нужно ли этому учиться, или все придет, методом проб и ошибок, со временем? Если вы согласны терять клиентов, свое здоровье, и самое главное и невосполнимое - упущенное драгоценное время, - то да, можно подождать и поучиться на своих ошибках. А можно просто потратить некоторое время на самообразование и научиться управлению без описанных выше потерь.
Итак, какие основные моменты необходимо знать начинающему руководителю?
Не буду в этой статье расписывать все этапы управления персоналом, начиная с подбора, обучения, и заканчивая грамотным увольнением сотрудников. Остановимся на одной из функций руководителя, призванных обеспечить наибольшую эффективность рабочего процесса в целом, - делегирование полномочий.
Очень важной и часто встречаемой ошибкой новичков в управлении становится недоверие к собственным сотрудникам, и как следствие - излишняя потеря времени руководителя, недостаточная мотивированность персонала, и недовольство самого руководителя работой сотрудников.
Избежать этой ошибки просто - научитесь грамотно делегировать полномочия.
Для того, чтобы эта статья не стала очередной учебной "водичкой", я буду писать методы в виде практического задания, при выполнении которого, вы сможете сами убедиться в их эффективности. Как известно, под стоячий камень вода не идет, и необходимо что-то сделать, чтобы получить желаемый результат.
Итак, для того, чтобы определить, какие задачи стоит доверить сотрудникам, а какие все же сделать самому, можно воспорльзоваться популярной во всем мире матрицей Эйзенхауэра. Для этого распределите все ваши планируемые дела на неделю по четырем ячейкам квадрата (ниже).
- Дела, которые вы записали в квадрате С (срочно/неважно) - смело делегируйте подчиненным.
- О делах, занесенных Вами в квадрат D - можно вообще забыть.
- Дела, занесенные в квадрат А - выполнить самому или поручить опытным и проверенным сотрудникам, т.к. времени для обучения и проверки неопытных подчиненных нет.
- Дела, отнесенные к квадрату В необходимо заранее спланировать, и решить, делегировать их опытным сотрудникам, или решить самому.
Квадрат A - Важные и срочные
Квадрат B - Важные и несрочные
Квадрат C - Неважные и срочные
Квадрат D - Неважные и несрочные
Далее, когда выбраны дела, которые можно делегировать подчиненным, напишите себе 6 вопросов и напротив - ответы на них (эти вопросы необходимо распределить в определенном временном промежутке - день, неделя, месяц, квартал, год.Начать можно с одного дня, или недели):
1. Какая работа должна быть сделана? ( в указанный промежуток времени).
2. Кто должен ее сделать?
3. Почему именно этот сотрудник должен ее сделать?
4. Как он должен это сделать?
5. С помощью чего (средства, люди, деньги, ресурсы...) он должен это сделать?
6. Когда он должен это сделать?
Ответив на эти вопросы, приступайте к их реализции.
Важно при этом учитывать следующие моменты:
- Перед выбранным сотрудником необходимо поставить четко ограниченную временем и необходимым результатом цель;
- Мотивировать исполнителя (материально или нематериально);
- Обозначитьтребуемую работу в виде SMART-задачи (далее подробно);
- Выделить необходимые для решения поставленной задачи ресурсы и полномочия;
- Проверять промежуточные результаты (при необходимости корректировать, обучать, исправлять);
- После выполнения задачи оценить работу сотрудника и предоставить ему обратную связь, при правильном исполнении - не забыть о поощрении сотрудника. Даже похвала за четко выполненную работу является мотивирующим поощрением, а оставление результатов хорошо выполненной работы без внимания - демотивирует, не забывайте об этом.
Для того, чтобы организовать и наладить собственный бизнес, предпринимателю необходимо пройти множество этапов, начиная с регистрации компании, и заканчивая поиском клиентов. И вот, казалось, бы, долгожданный момент настал - выбран профиль, зарегистрировано ООО, арендовано помещение, наняты необходимые кадры, установлено необходимое оборудование, процесс пошел...
Первое время редко кто ожидает резкого обогащения и развития компании, но проходит время, и многие с недоумением понимают, что что-то в организации бизнеса не так. Руководитель задерживается допоздна, и это норма, персонал недостаточно мотивирован, справляются с полученным заданием из рук вон плохо, приходится перепроверять работу большинства сотрудников, и доделывать ее самому.
Знакомая для многих начинающих предпринимателей проблема. При анализе сложившейся ситуации, как правило, бывает несколько причин подобных проблем. Но есть одна, которую очень редко может увидеть, осознать и изменить руководитель, без сторонней помощи. А умеет ли он управлять? И нужно ли этому учиться, или все придет, методом проб и ошибок, со временем? Если вы согласны терять клиентов, свое здоровье, и самое главное и невосполнимое - упущенное драгоценное время, - то да, можно подождать и поучиться на своих ошибках. А можно просто потратить некоторое время на самообразование и научиться управлению без описанных выше потерь.
Итак, какие основные моменты необходимо знать начинающему руководителю?
Не буду в этой статье расписывать все этапы управления персоналом, начиная с подбора, обучения, и заканчивая грамотным увольнением сотрудников. Остановимся на одной из функций руководителя, призванных обеспечить наибольшую эффективность рабочего процесса в целом, - делегирование полномочий.
Очень важной и часто встречаемой ошибкой новичков в управлении становится недоверие к собственным сотрудникам, и как следствие - излишняя потеря времени руководителя, недостаточная мотивированность персонала, и недовольство самого руководителя работой сотрудников.
Избежать этой ошибки просто - научитесь грамотно делегировать полномочия.
Для того, чтобы эта статья не стала очередной учебной "водичкой", я буду писать методы в виде практического задания, при выполнении которого, вы сможете сами убедиться в их эффективности. Как известно, под стоячий камень вода не идет, и необходимо что-то сделать, чтобы получить желаемый результат.
Итак, для того, чтобы определить, какие задачи стоит доверить сотрудникам, а какие все же сделать самому, можно воспорльзоваться популярной во всем мире матрицей Эйзенхауэра. Для этого распределите все ваши планируемые дела на неделю по четырем ячейкам квадрата (ниже).
- Дела, которые вы записали в квадрате С (срочно/неважно) - смело делегируйте подчиненным.
- О делах, занесенных Вами в квадрат D - можно вообще забыть.
- Дела, занесенные в квадрат А - выполнить самому или поручить опытным и проверенным сотрудникам, т.к. времени для обучения и проверки неопытных подчиненных нет.
- Дела, отнесенные к квадрату В необходимо заранее спланировать, и решить, делегировать их опытным сотрудникам, или решить самому.
Квадрат A - Важные и срочные
Квадрат B - Важные и несрочные
Квадрат C - Неважные и срочные
Квадрат D - Неважные и несрочные
Далее, когда выбраны дела, которые можно делегировать подчиненным, напишите себе 6 вопросов и напротив - ответы на них (эти вопросы необходимо распределить в определенном временном промежутке - день, неделя, месяц, квартал, год.Начать можно с одного дня, или недели):
1. Какая работа должна быть сделана? ( в указанный промежуток времени).
2. Кто должен ее сделать?
3. Почему именно этот сотрудник должен ее сделать?
4. Как он должен это сделать?
5. С помощью чего (средства, люди, деньги, ресурсы...) он должен это сделать?
6. Когда он должен это сделать?
Ответив на эти вопросы, приступайте к их реализции.
Важно при этом учитывать следующие моменты:
- Перед выбранным сотрудником необходимо поставить четко ограниченную временем и необходимым результатом цель;
- Мотивировать исполнителя (материально или нематериально);
- Обозначитьтребуемую работу в виде SMART-задачи (далее подробно);
- Выделить необходимые для решения поставленной задачи ресурсы и полномочия;
- Проверять промежуточные результаты (при необходимости корректировать, обучать, исправлять);
- После выполнения задачи оценить работу сотрудника и предоставить ему обратную связь, при правильном исполнении - не забыть о поощрении сотрудника. Даже похвала за четко выполненную работу является мотивирующим поощрением, а оставление результатов хорошо выполненной работы без внимания - демотивирует, не забывайте об этом.