Разъяснения ФНС РФ по ФЗ-312

Uroffice

Местный
23 Май 2009
804
422
Тольятти
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 9 октября 2009 года


Вопрос 1. Какие документы и в какой налоговый орган необходимо представить в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ?
Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации и, в рассматриваемом случае, приобретают силу для третьих лиц с момента такой регистрации. Поэтому обществам необходимо после проведения внутри организации мероприятий, связанных с внесением в устав соответствующих изменений, обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения, осуществляющий регистрацию юридических лиц.
Документы, которые должны быть представлены в регистрирующий орган в данной ситуации, перечислены в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
- заявление о государственной регистрации;
- решение о внесении изменений в учредительные документы общества;
- изменения, вносимые в учредительные документы общества. Указанные изменения могут быть представлены в виде непосредственно изменений или устава в новой редакции;
- документ об уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Вопрос 2. Какую форму заявления о государственной регистрации необходимо использовать при приведении устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ?
В рассматриваемой ситуации следует использовать форму N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
При этом необходимо отметить следующее. Форма N Р13001, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, не содержит строки, позволяющей отметить, что в данном случае изменения вносятся в устав общества в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее - Закон N 312-ФЗ). Однако указанное условие, учитывая положения пункта 5 статьи 5 указанного Закона, является основанием для внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) одновременно с государственной регистрацией изменений устава сведений о размерах долей участников общества.
Представляя в регистрирующий орган заявление по утвержденной форме N Р13001, к нему (согласно пункту 3.7 раздела IV Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@) необходимо приложить отдельный лист, подписанный заявителем, в котором указать, что данные изменения вносятся в устав в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ. Данный лист является неотъемлемой частью подаваемого в регистрирующий орган заявления и должен быть "прошит" с заявлением. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (пункт 4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439).
При отсутствии в заявлении о государственной регистрации указанного листа с соответствующим уточнением налоговый (регистрирующий) орган не будет проинформирован, что одновременно с регистрацией устава необходимо внести в ЕГРЮЛ сведения о размерах долей участников общества. Проверять же устав на соответствие Закону N 312-ФЗ регистрирующий орган не вправе в силу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Заявитель может использовать также рекомендуемую форму N Р13001, размещенную на сайте ФНС России в рубрике "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков", которая содержит специальную строку о приведении устава общества в соответствие с Законом N 312-ФЗ.

Вопрос 3. Каковы последствия неприведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ до 1 января 2010 года?
Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее - Закон N 312-ФЗ) установлен срок для приведения уставов обществ в соответствие с действующей с 1 июля 2009 года редакцией Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - не позднее 1 января 2010 года. Однако из Закона N 312-ФЗ не следует, что после указанного срока общества с ограниченной ответственностью не вправе продолжить свою деятельность и внести необходимые изменения в устав.
Учитывая вышесказанное, неприведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Законом N 312-ФЗ не повлечет за собой их автоматическое исключение из ЕГРЮЛ. Регистрирующие органы будут осуществлять регистрацию изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом N 312-ФЗ и после 1 января 2010 года.
При этом до приведения устава общества в соответствие с Законом N 312-ФЗ (как до, так и после 1 января 2010 года) он будет действовать в части, не противоречащей новым требованиям законодательства об ООО.
Кроме того, до приведения устава в соответствие с новыми требованиями законодательства в Едином государственном реестре юридических лиц будут отсутствовать сведения о размерах долей участников общества, поскольку регистрирующий орган обязан их внести при регистрации нового устава общества.

Вопрос 4. В соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ уставы и учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью, созданных до 1 июля 2009 года, подлежат приведению в соответствие с указанным Федеральным законом. Должен ли учредительный договор общества после приведения в соответствие с законом представляться в регистрирующий орган наряду с уставом?
При приведении устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее - Закон N 312-ФЗ) новую редакцию учредительного договора в регистрирующий орган представлять не нужно. В соответствии с Законом N 129-ФЗ государственной регистрации подлежат учредительные документы юридических лиц. Учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года утратили силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Закона N 312-ФЗ), поэтому их государственная регистрация после указанной даты осуществляться не будет.

Вопрос 5. Возможно ли отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до приведения его устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ?
Ни Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ни Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не содержат ограничений, связанных с возможностью отчуждения доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до приведения его устава в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ. Поэтому заявление о государственной регистрации изменений, связанных с отчуждением участником (участниками) доли или части доли в уставном капитале общества, может быть представлено в регистрирующий орган до представления документов, связанных с приведением устава данного общества в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

Вопрос 6. Можно ли зарегистрировать новое место нахождения общества с ограниченной ответственностью или внести изменения в сведения о руководителе общества до приведения его устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ?
Неприведение устава общества в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ не может являться основанием для отказа в государственной регистрации изменений сведений об обществе, в том числе и сведений о месте нахождения организации или ее руководителе.

Вопрос 7. Должны ли общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные до 1 июля 2009 года и находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации, а также планирующие провести реорганизацию или добровольную ликвидацию, привести свои уставы в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ до подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для внесения в государственный реестр записи о завершении реорганизации или ликвидации общества, а также перед началом процедуры реорганизации или ликвидации?
В рассматриваемых случаях приведение уставов общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее - Закон N 312-ФЗ) представляется нецелесообразным.
С точки зрения законодательства о регистрации юридических лиц неприведение устава общества в соответствие с требованиями Закона N 312-ФЗ не может являться основанием для отказа в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых или прекращающих деятельность в результате реорганизации, а также ликвидации юридического лица. То же самое относится и к внесению в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации или ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Вопрос 8. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ должен ли быть увеличен уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в случае, если его размер составляет менее 10 000 руб?
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее 100 МРОТ (стократной величины минимального размера оплаты труда), установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
Таким образом, требование к размеру уставного капитала общества предъявлялось законодательством об обществах с ограниченной ответственностью только на момент его государственной регистрации, что позволяло обществам, созданным до 1 марта 1998 года, до настоящего времени не увеличивать свой уставный капитал до минимального размера - 10 000 руб.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, указанная норма сформулирована следующим образом: размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 руб.
Таким образом, с 1 июля 2009 года размер уставного капитала общества должен быть не менее 10 000 руб. не только на момент его государственной регистрации, но и в любой другой момент.
Указанные изменения влекут за собой необходимость увеличения размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 10 000 руб.
Согласно положениям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ сведения о размере уставного капитала общества должны отражаться в его уставе. Поэтому устав общества, приведенный в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, должен содержать соответствующие требованиям законодательства сведения об уставном капитале.

Вопрос 9. Общество увеличило уставный капитал. Возможно ли внесение изменений в сведения об уставном капитале общества, содержащиеся в ЕГРЮЛ, одновременно с приведением его устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ?
Увеличение уставного капитала общества связано с необходимостью внесения изменений в его устав, поскольку на основании положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" сведения о размере уставного капитала общества должны содержаться в его уставе.
В рассматриваемом случае в заявлении о государственной регистрации по форме N Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с увеличением уставного капитала.
Отметим, что увеличение уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью связано с изменением номинальной стоимости (в предусмотренных законом случаях - размера) долей участников общества (статья 18 и 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Указанные сведения должны быть представлены в регистрирующий орган для отражения в ЕГРЮЛ.

Вопрос 10. Общество изменило место нахождения. Возможно ли внесение изменений в сведения о месте нахождения общества, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, одновременно с приведением устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, учитывая, что сведения о месте нахождения согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ должны отражаться в его уставе?
Да, это возможно. Для этого в заявлении о государственной регистрации по форме N Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с изменением места нахождения.

Вопрос 11. На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года) сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества должны были быть отражены в его уставе. После 1 июля 2009 года указанное требование исключено из приведенной нормы Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ. Вместе с тем, рассматриваемая норма в действующей редакции предусматривает, что устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие указанному закону и иным федеральным законам. Могут ли сведения о размерах долей участников общества быть включены в устав после 1 июля 2009 года?
Отражение в уставе общества с ограниченной ответственностью после 1 июля 2009 года сведений о размерах и номинальной стоимости долей его участников не будет противоречить положениям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью. В данной ситуации скорее нужно говорить о целесообразности включения в устав общества сведений об участниках, учитывая новые положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, в частности, об обязанности общества вести список его участников, о приоритетности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, пока не будет установлено иное.

Вопрос 12. Внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества признаются достоверными до тех пор, пока их достоверность не будет опровергнута нотариально удостоверенными документами или заявлениями, подписанными всеми указанными в ЕГРЮЛ участниками общества, либо пока иное не будет установлено решением суда. О каких заявлениях участников общества идет речь?
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ), заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
До утверждения форм заявлений о государственной регистрации в установленном законодательством порядке в рассматриваемой ситуации рекомендуется использовать форму N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц", размещенную на сайте ФНС России в рубрике "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" по адресу www.nalog.ru.
В указанной рекомендуемой форме лист заявления, в котором проставляется подпись заявителя и предусмотрено место для свидетельствования подписи в нотариальном порядке, расположен в конце заявления, что позволяет заполнить его в отношении каждого участника отдельно и приложить к одному заявлению.
 

JSC

Новичок
5 Фев 2009
27
2
Ответ: Разъяснения ФНС РФ по ФЗ-312

Было ли это где-нибудь размещено? Есть ли какой-то номер этого документа?
 
6 Июл 2009
10
1
Ответ: Разъяснения ФНС РФ по ФЗ-312

в заявлении о государственной регистрации по форме N Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с увеличением уставного капитала.
Налоговая (г. Тверь) отказывает в регистрации. Неоднократно.
 

treskunja

Местный
30 Ноя 2007
930
49
Москва
Ответ: Разъяснения ФНС РФ по ФЗ-312

Еще одно.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА


ИНФОРМАЦИЯ


от 29 октября 2009 года


О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 30.12.2008 N 312-ФЗ

<O:p></O:p>
Федеральная налоговая служба получает большое количество обращений со стороны налогоплательщиков и представителей средств массовой информации о переходных положениях Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ, упрощенно именуемых в СМИ как "перерегистрация ООО". Несмотря на многочисленные комментарии и разъяснения ФНС России по данному вопросу, в отдельных информационных материалах, к сожалению, искажаются цель, а самое главное, последствия положений Закона, которые предусматривают необходимость приведения уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством. В этой связи необходимо пояснить следующее.
Как правило, в качестве цели переходных положений Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ указывается переучет действующих и ликвидация недействующих обществ с ограниченной ответственностью. Однако налоговые органы имеют информацию о том, какие юридические лица являются действующими, а меры по исключению из Единого государственного реестра недействующих юридических лиц (ЕГРЮЛ) успешно применяются налоговыми органами с 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Поэтому по данному вопросу дополнительных законодательных изменений не требовалось.
Урегулирования требовала выявленная в ходе применения законодательства о государственной регистрации юридических лиц проблема рейдерства. Поэтому вступившие в силу с 1 июля 2009 года изменения в законодательство, внесенные Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ, носят, в том числе, и антирейдерский характер, поскольку направлены на противодействие корпоративным захватам, защиту прав и законных интересов участников обществ с ограниченной ответственностью и их инвесторов, что следует и из пояснительной записки к проекту рассматриваемого Федерального закона. Речь идет, в частности, о нормах, связанных с нотариальным удостоверением сделок по отчуждению доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, внесением в ЕГРЮЛ сведений, связанных с таким переходом, подачей в суд иска о признании прав на долю.
Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ иным образом регулирует не только отношения, связанные с переходом доли или части доли участника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другим лицам или к самому обществу, но и основные стороны внутрикорпоративного управления в обществе. Поэтому в обсуждаемый Федеральный закон включена норма о необходимости приведения уставов обществ, зарегистрированных до 1 июля 2009 года, в соответствие с новыми требованиями законодательства. В этом и заключается цель того, что называют "перерегистрацией".
По сути, приведение устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ изменениями для участников общества означает возможность реализовать предоставленные законом права, соблюсти свои собственные интересы, а также обеспечить их защиту.
В этой связи термин "перерегистрация ООО" в данном случае не отражает сути рассматриваемых положений Федерального закона от 30 декабря 2008 года, поскольку прохождение или непрохождение процедуры приведения устава в соответствие с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, действующего с 1 июля 2009 года, никоим образом не может отразиться на правоспособности общества. Исключение из ЕГРЮЛ обществ, не исполнивших обязанность по внесению в свои уставы предусмотренных законодательством изменений, по решению регистрирующего органа не предусмотрено. Закон не предусматривает также специальных санкций для обществ, чьи уставы не приведены в соответствие с законодательством к 1 января 2010 года. Уставы таких обществ будут применяться в части, не противоречащей законодательным актам Российской Федерации, как это происходит и в настоящее время.
Вместе с тем следует иметь в виду, что одновременно с государственной регистрацией изменений, вносимых в уставы обществ с ограниченной ответственностью с целью приведения их в соответствие с действующими законодательными актами, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников регистрируемых обществ. Указанные сведения проверяются нотариусами при нотариальном удостоверении сделок по отчуждению или по залогу доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Поэтому их наличие в ЕГРЮЛ и, следовательно, в выписке из ЕГРЮЛ может упростить документальное подтверждение полномочий лица, отчуждающего или передающего в залог долю или часть доли, на распоряжение ими.
В целом по России к концу октября перерегистрацию уставов осуществили около десяти процентов обществ с ограниченной ответственностью. При этом начиная с середины сентября количество обращений в налоговые органы в связи с приведением уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством резко увеличилось, что неизбежно повлекло за собой возникновение очередей.
Наиболее напряженная ситуация с очередями создалась в городах с большим количеством зарегистрированных обществ с ограниченной ответственностью. В пиковые часы регистрационный центр Москвы - МИФНС N 46 - принимал свыше четырех тысяч заявлений при средней максимальной расчетной нагрузке около двух тысяч. Проблема очередей именно в этой инспекции была искусственно создана отдельными фирмами, оказывающие услуги по регистрации организаций, которые обнаружили в переходных положениях Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ выгоду для себя и поспешили этим воспользоваться. В настоящее время очереди наблюдаются только в утренние часы. По состоянию на 23, 27 и 28 октября 2009 года в пять часов дня подать документы можно было без очереди. Следует отметить, что независимо от нагрузки на инспекцию прием документов производится в течение 2 - 5 минут, а регистрационные действия совершаются в установленный срок (не более пяти рабочих дней). Данные сроки удалось выдержать путем введения многосменного графика работы сотрудников инспекции при одновременном увеличении времени работы инспекции (инспекция принимает документы от заявителей с 7 утра до 21.00 вечера).
Вместе с тем во избежание возможных неудобств для заявителей, связанных с очередями, обществам с ограниченной ответственностью, зарегистрированным на территории Москвы и желающим внести изменения в устав, рекомендуется направлять документы в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения по адресу: МИФНС России N 46 по г. Москве, Походный проезд, влд. 3, корп. 1, г. Москва, 125373. Также заявители могут представить документы в инспекцию через доверенное лицо в специально отведенные окна (таким образом, личное присутствие генерального директора либо учредителя общества не требуется).
Федеральная налоговая служба информирует общества с ограниченной ответственностью, что регистрация изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ будет осуществляться налоговыми органами и после 1 января 2010 года.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=93150

То есть по доверенности теперь можно подать что-ли без Гены?
 

Мурзик

Консультант
30 Окт 2008
40,076
17,554
Москва
Ответ: Разъяснения ФНС РФ по ФЗ-312

. В настоящее время очереди наблюдаются только в утренние часы. По состоянию на 23, 27 и 28 октября 2009 года в пять часов дня подать документы можно было без очереди.

это правда, вечером около 17-18 народу в 46 в 1 зале в эти дни практически никого не было

а регистрационные действия совершаются в установленный срок (не более пяти рабочих дней).

обман, часть свидетельств датированы днём их выдачи

(инспекция принимает документы от заявителей с 7 утра до 21.00 вечера).

первичка с 9-00 до 18-00
 

тим

Местный
20 Июн 2008
171
39
Ответ: Разъяснения ФНС РФ по ФЗ-312

можно сдавать и без гены но получить нельзя- уйдет по почте так и раньше было
 

Настя222

Местный
5 Окт 2009
581
76
Москва
Таким образом, с 1 июля 2009 года размер уставного капитала общества должен быть не менее 10 000 руб. не только на момент его государственной регистрации, но и в любой другой момент.
Указанные изменения влекут за собой необходимость увеличения размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 10 000 руб.

Вот черт. А у кого то уже был отказ по этому основанию?
 

Jesus Almeyda

Местный
20 Окт 2009
233
23
Немного не в тему, но вопрос актуальный:

в одну из Подмосковных налоговых подал документы на регистрацию, менял всё: название, адрес, Ген.дир.
Всё нормально, одно "но" - мне выдали копию Устава и написали на прошивке "КОПИЯ ВЕРНА".
Теперь не все гос.органы и банки принимают этот Устав, утверждая, что это всего лишь копия, а нотариусы делают "КОПИЮ С КОПИИ".

Это нормально? Раньше вроде бы оригиналы были...
 

Сандра

Местный
1 Июн 2009
255
36
Немного не в тему, но вопрос актуальный:

в одну из Подмосковных налоговых подал документы на регистрацию, менял всё: название, адрес, Ген.дир.
Всё нормально, одно "но" - мне выдали копию Устава и написали на прошивке "КОПИЯ ВЕРНА".
Теперь не все гос.органы и банки принимают этот Устав, утверждая, что это всего лишь копия, а нотариусы делают "КОПИЮ С КОПИИ".

Это нормально? Раньше вроде бы оригиналы были...

давно это было................... Да, ТЕПЕРЬ ЭТО НОРМАЛЬНО:)
 

Jesus Almeyda

Местный
20 Окт 2009
233
23
Какая-то дурная подстава.

Только что-то ни в банках, ни нотариусы не в курсе, что теперь налоговые выдают КОПИИ Уставов.
 

Катенок

Новичок
26 Окт 2009
24
2
У нас в Питере давным давно выдают копии уставов а не их оригиналы! А в Банке должны знать об этом!
Да, иногда приходишь в банк и объясняешь некомпетентным сотрудникам простые вещи.
 

Солнечная

Новичок
29 Окт 2009
5
0
Вопрос вдогонку: т.е. оригинал хранится в налоговой, а у нас на руках уже копия Устава? давно вопрос этот мучает...
 

Dakar

Пользователь
26 Июн 2009
67
1
Непонятно лишь, какой статус у этих "разъяснений", если какие-либо реквизиты у них отсутствуют напрочь? И тогда встает второй вопрос: насколько достоверны содержащиеся там утверждения?.. Чем черт не шутит: вдруг просто какой-нибудь энтузиаст собрал эту инфу со слов устных консультантов в налоговой?
 

Dakar

Пользователь
26 Июн 2009
67
1
Многорукий Бог Далайна, осталось теперь только сотрудникам мифнс это объяснить.
 

cosaklad

Местный
26 Июл 2009
293
71
www.cosa.ru

(*_*)

Пользователь
27 Июл 2009
54
3
Краснодар
:p Chto-to ne ponyal kogda eto Gena nuzen bil?! Ili uchreditel. 3 goda rabotayu i vsegda po doverennosti ot organizacii hodil. Ili eto tolko v Moskve? Ya iz Krasnodara
 

Валидол

Пользователь
10 Авг 2009
51
0
:p Chto-to ne ponyal kogda eto Gena nuzen bil?! Ili uchreditel. 3 goda rabotayu i vsegda po doverennosti ot organizacii hodil. Ili eto tolko v Moskve? Ya iz Krasnodara

я в Уфе живу, у нас на перерегистрацию сдавать и получать доки можно по доверенности на бланке предприятия.