- 20 Янв 2011
- 112
- 111
Уважаемые коллеги!
Позвольте на правах бывшего чиновника представить вам некоторые законодательные инициативы, затрагивающие наши профессиональные регерские интересы.
Вот законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы (Газдумы, кому как больше нравиться
) в ноябре 2010 года, в первом чтении, № ПФЗ 449792-5
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.А.Козерадским, О.В.Носковой,
В.А.Корниловым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса
Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 14; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Допускается использование жилого помещения для осуществления нотариальной и адвокатской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, исполнительных органов юридического лица, за исключением исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 2
Внести в пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431) изменение, дополнив предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 3
Внести в пункт 2 статьи 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52 (часть I), ст. 5497) изменение, дополнив его предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
В настоящее время большое количество налогоплательщиков стремится минимизировать свои налоговые обязательства, используя нелегальный наличный оборот денежных средств. Деятельность этих организаций связана с «обналичиванием» денежных средств. Как правило, данные организации зарегистрированы по месту жительства физических лиц.
При этом более 90% этих физических лиц не причастны к их деятельности, так как только предоставляли свои паспорта для регистрации этих организаций за вознаграждение.
По сведениям Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области в региональной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1октября 2009 года содержится около 16 тыс. юридических лиц, адрес регистрации которых находится на территории Нижегородской области и совпадает с адресом места жительства физических лиц (около 20% от общего количества организаций, зарегистрированных на территории Нижегородской области).
Несовпадение адреса регистрации организации с фактическим местом ее нахождения затрудняет работу фискальных и других контролирующих органов и влечет за собой неисполнение налогоплательщиками налоговых требований, увеличение неурегулированной задолженности по налогам и сборам, а также минимизацию организациями и индивидуальными предпринимателями своих налоговых обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункты 2,3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, тем самым запретить использование жилых помещений для коммерческой, предпринимательской деятельности и в то же время позволить использование жилых помещений для осуществления нотариальной, адвокатской деятельности и размещения исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов, что не будет препятствовать осуществлению контрольных функций органов государственной власти и предотвратит массовое возникновение фирм-однодневок.
Учитывая, что вопросы регистрации юридических лиц регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», соответствующие изменения в части запрета использования жилых помещений для регистрации юридических адресов организаций (юридических лиц) и осуществления хозяйственной деятельности следует внести в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
P.S. В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации законопроект не поддерживается (что не удивительно) в связи с несоответствием его положений конституционным принципам и принципам граждаского права о свободе предпринимательской деятельности. Это значит, что законопроект "завернут" на 100%.
Сообщается в порядке информации, однако, хотелось бы услышать мнения о целесообразности периодических публикаций на форуме на тему "новости законодательства" (о только что принятых или готовящихся законодательных инициативах, в том числе затрагивающих наши интересы).
Прошу высказать соображения о необходимости предоставления такой информации на форуме.
С уважением, Master_msk.
Позвольте на правах бывшего чиновника представить вам некоторые законодательные инициативы, затрагивающие наши профессиональные регерские интересы.
Вот законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы (Газдумы, кому как больше нравиться
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.А.Козерадским, О.В.Носковой,
В.А.Корниловым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса
Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 14; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Допускается использование жилого помещения для осуществления нотариальной и адвокатской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, исполнительных органов юридического лица, за исключением исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 2
Внести в пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431) изменение, дополнив предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 3
Внести в пункт 2 статьи 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52 (часть I), ст. 5497) изменение, дополнив его предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
В настоящее время большое количество налогоплательщиков стремится минимизировать свои налоговые обязательства, используя нелегальный наличный оборот денежных средств. Деятельность этих организаций связана с «обналичиванием» денежных средств. Как правило, данные организации зарегистрированы по месту жительства физических лиц.
При этом более 90% этих физических лиц не причастны к их деятельности, так как только предоставляли свои паспорта для регистрации этих организаций за вознаграждение.
По сведениям Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области в региональной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1октября 2009 года содержится около 16 тыс. юридических лиц, адрес регистрации которых находится на территории Нижегородской области и совпадает с адресом места жительства физических лиц (около 20% от общего количества организаций, зарегистрированных на территории Нижегородской области).
Несовпадение адреса регистрации организации с фактическим местом ее нахождения затрудняет работу фискальных и других контролирующих органов и влечет за собой неисполнение налогоплательщиками налоговых требований, увеличение неурегулированной задолженности по налогам и сборам, а также минимизацию организациями и индивидуальными предпринимателями своих налоговых обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункты 2,3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, тем самым запретить использование жилых помещений для коммерческой, предпринимательской деятельности и в то же время позволить использование жилых помещений для осуществления нотариальной, адвокатской деятельности и размещения исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов, что не будет препятствовать осуществлению контрольных функций органов государственной власти и предотвратит массовое возникновение фирм-однодневок.
Учитывая, что вопросы регистрации юридических лиц регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», соответствующие изменения в части запрета использования жилых помещений для регистрации юридических адресов организаций (юридических лиц) и осуществления хозяйственной деятельности следует внести в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
P.S. В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации законопроект не поддерживается (что не удивительно) в связи с несоответствием его положений конституционным принципам и принципам граждаского права о свободе предпринимательской деятельности. Это значит, что законопроект "завернут" на 100%.
Сообщается в порядке информации, однако, хотелось бы услышать мнения о целесообразности периодических публикаций на форуме на тему "новости законодательства" (о только что принятых или готовящихся законодательных инициативах, в том числе затрагивающих наши интересы).
Прошу высказать соображения о необходимости предоставления такой информации на форуме.
С уважением, Master_msk.