- 20 Янв 2011
- 112
- 111
Уважаемые коллеги!
Позвольте на правах бывшего чиновника представить вам некоторые законодательные инициативы, затрагивающие наши профессиональные регерские интересы.
Вот законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы (Газдумы, кому как больше нравиться) в ноябре 2010 года, в первом чтении, № ПФЗ 449792-5
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.А.Козерадским, О.В.Носковой,
В.А.Корниловым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса
Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 14; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Допускается использование жилого помещения для осуществления нотариальной и адвокатской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, исполнительных органов юридического лица, за исключением исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 2
Внести в пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431) изменение, дополнив предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 3
Внести в пункт 2 статьи 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52 (часть I), ст. 5497) изменение, дополнив его предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
В настоящее время большое количество налогоплательщиков стремится минимизировать свои налоговые обязательства, используя нелегальный наличный оборот денежных средств. Деятельность этих организаций связана с «обналичиванием» денежных средств. Как правило, данные организации зарегистрированы по месту жительства физических лиц.
При этом более 90% этих физических лиц не причастны к их деятельности, так как только предоставляли свои паспорта для регистрации этих организаций за вознаграждение.
По сведениям Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области в региональной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1октября 2009 года содержится около 16 тыс. юридических лиц, адрес регистрации которых находится на территории Нижегородской области и совпадает с адресом места жительства физических лиц (около 20% от общего количества организаций, зарегистрированных на территории Нижегородской области).
Несовпадение адреса регистрации организации с фактическим местом ее нахождения затрудняет работу фискальных и других контролирующих органов и влечет за собой неисполнение налогоплательщиками налоговых требований, увеличение неурегулированной задолженности по налогам и сборам, а также минимизацию организациями и индивидуальными предпринимателями своих налоговых обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункты 2,3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, тем самым запретить использование жилых помещений для коммерческой, предпринимательской деятельности и в то же время позволить использование жилых помещений для осуществления нотариальной, адвокатской деятельности и размещения исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов, что не будет препятствовать осуществлению контрольных функций органов государственной власти и предотвратит массовое возникновение фирм-однодневок.
Учитывая, что вопросы регистрации юридических лиц регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», соответствующие изменения в части запрета использования жилых помещений для регистрации юридических адресов организаций (юридических лиц) и осуществления хозяйственной деятельности следует внести в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
P.S. В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации законопроект не поддерживается (что не удивительно) в связи с несоответствием его положений конституционным принципам и принципам граждаского права о свободе предпринимательской деятельности. Это значит, что законопроект "завернут" на 100%.
Сообщается в порядке информации, однако, хотелось бы услышать мнения о целесообразности периодических публикаций на форуме на тему "новости законодательства" (о только что принятых или готовящихся законодательных инициативах, в том числе затрагивающих наши интересы).
Прошу высказать соображения о необходимости предоставления такой информации на форуме.
С уважением, Master_msk.
Позвольте на правах бывшего чиновника представить вам некоторые законодательные инициативы, затрагивающие наши профессиональные регерские интересы.
Вот законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы (Газдумы, кому как больше нравиться) в ноябре 2010 года, в первом чтении, № ПФЗ 449792-5
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.А.Козерадским, О.В.Носковой,
В.А.Корниловым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса
Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 14; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Допускается использование жилого помещения для осуществления нотариальной и адвокатской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, исполнительных органов юридического лица, за исключением исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 2
Внести в пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431) изменение, дополнив предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 3
Внести в пункт 2 статьи 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52 (часть I), ст. 5497) изменение, дополнив его предложением следующего содержания:
«Запрещается регистрация юридических адресов организаций (юридических лиц) по месту нахождения жилого помещения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных).».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
В настоящее время большое количество налогоплательщиков стремится минимизировать свои налоговые обязательства, используя нелегальный наличный оборот денежных средств. Деятельность этих организаций связана с «обналичиванием» денежных средств. Как правило, данные организации зарегистрированы по месту жительства физических лиц.
При этом более 90% этих физических лиц не причастны к их деятельности, так как только предоставляли свои паспорта для регистрации этих организаций за вознаграждение.
По сведениям Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области в региональной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1октября 2009 года содержится около 16 тыс. юридических лиц, адрес регистрации которых находится на территории Нижегородской области и совпадает с адресом места жительства физических лиц (около 20% от общего количества организаций, зарегистрированных на территории Нижегородской области).
Несовпадение адреса регистрации организации с фактическим местом ее нахождения затрудняет работу фискальных и других контролирующих органов и влечет за собой неисполнение налогоплательщиками налоговых требований, увеличение неурегулированной задолженности по налогам и сборам, а также минимизацию организациями и индивидуальными предпринимателями своих налоговых обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункты 2,3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, тем самым запретить использование жилых помещений для коммерческой, предпринимательской деятельности и в то же время позволить использование жилых помещений для осуществления нотариальной, адвокатской деятельности и размещения исполнительных органов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, товариществ собственников жилья, специализированных потребительских кооперативов, что не будет препятствовать осуществлению контрольных функций органов государственной власти и предотвратит массовое возникновение фирм-однодневок.
Учитывая, что вопросы регистрации юридических лиц регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», соответствующие изменения в части запрета использования жилых помещений для регистрации юридических адресов организаций (юридических лиц) и осуществления хозяйственной деятельности следует внести в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 54 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
P.S. В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации законопроект не поддерживается (что не удивительно) в связи с несоответствием его положений конституционным принципам и принципам граждаского права о свободе предпринимательской деятельности. Это значит, что законопроект "завернут" на 100%.
Сообщается в порядке информации, однако, хотелось бы услышать мнения о целесообразности периодических публикаций на форуме на тему "новости законодательства" (о только что принятых или готовящихся законодательных инициативах, в том числе затрагивающих наши интересы).
Прошу высказать соображения о необходимости предоставления такой информации на форуме.
С уважением, Master_msk.