Кризис госрегистрации
Кризис у нас сейчас не только на фондовом рынке.
Вот уже третью неделю продолжается осадное положение в МИФНС № 46 по г. Москве.
Как известно, эта инспекция играет роль основного регистрирующего органа в столице. Здесь производится первичная регистрация организаций и все регистрационные действия по изменениям, вносимым в учредительные документы и в ЕГРЮЛ.
С начала сентября процесс регистрации организаций практически парализован в связи с введением УФНС по г. Москве нового регламента проверки адресов.
Регламент работы по проверке адресов регистрации (для служебного пользования) был утвержден в конце июля.
Некоторое время занял процесс осмысления сотрудниками налоговых органов его текста. И вот, после месяца моральной подготовки, кнопку «Пуск» нажали и процесс развернулся в полную силу.
Итак, рассмотрим ЧТО предполагалось по Регламенту, и ЧТО сейчас творится на самом деле.
Теория
В соответствии с положениями Регламента, каждое организуемое юридическое лицо должно быть проверено на предмет наличия у него договоренности с собственником помещения, в котором оно предполагает вести свою деятельность и которое обозначено в заявлении на регистрацию как «место нахождения» юридического лица (на повседневном языке – «юридический адрес»).
В соответствии с описанной в Регламенте процедурой МИФНС № 46 по получении документов на регистрацию должна направить в соответствующую территориальную инспекцию запрос на проверку данных об адресе, и территориальная инспекция в течение трех дней с момента получения запроса должна связаться с собственником и подтвердить или не подтвердить данные. Если за три дня связаться не удалось – дается еще три дня.
При этом на процедуру регистрации отводится 7 календарных дней.
Обмен данными между МИФНС № 46 и территориальными инспекциями осуществляется в электронном виде. Протоколы о результатах проверки, составленные сотрудниками территорий и подписанные собственниками помещений и должностными лицами территориальных инспекций, – остаются храниться на местах. На основании данных Протокола должно приниматься решение – о регистрации либо об отказе в регистрации юридического лица.
Аналогичный порядок предусмотрен для уже действующих юридических лиц, которые регистрируют смену адреса местонахождения.
Существует три варианта развития событий:
1. Собственник подтвердил наличие договорных отношений с регистрируемой организацией. В этом случае выносится решение о регистрации.
2. Собственник не подтвердил наличие договорных отношений с регистрируемой организацией. Этот вариант приводит к отказу в регистрации.
3. Контакт с собственником помещения установить не удалось. В данном случае МИФНС № 46 должна принять решение о регистрации. А поиск собственника должен быть в любом случае продолжен вплоть до его выявления и подтверждения факта предоставления им помещения данной организации.
Практика
Даже из текста Регламента очевидно, что его процедура – трудно выполнима.
7 календарных дней, отводимых на госрегистрацию (принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации) – срок очень небольшой.
Резко возрастает нагрузка на сотрудников территориальных инспекций, которые должны теперь выполнять функции сыскных агентов и циркулировать по городу с папкой актов.
Все усугубляется тем, что МИФНС № 46 не пересылает информацию из гарантийных писемВ в территориальные инспекции. А эта информация могла бы ощутимо облегчить поиск собственника, ведь у здания их может быть несколько.
(ВГарантийное письмо в последние месяцы вошло в список обязательных документов, которые ИФНС № 46 «рекомендовала» подавать в составе пакета на госрегистрацию, чтобы избежать отказа.)
В результате, в связи с нехваткой кадров, информации и желания выполнять положения регламента основная часть запросов из МИФНС № 46 остается без ответа.
При этом несмотря на то, что в таких случаях МИФНС № 46 обязана принимать решение о госрегистрации – на практике при отсутствии ответа от собственника выдаются отказы - «в связи с предоставлением недостоверных сведений».
Таким образом, из-за нежелания заниматься розысками собственников и из-за объективной нехватки трудовых ресурсов, страдают добропорядочные фирмы.
У многих организаций, которые вносят изменения в данные о месте нахождения в ЕГРЮЛ, в результате отказа в регистрации деятельность встает, так как территориальные инспекции взяли моду блокировать расчетные счета и не выдавать какие-либо важные документы до завершения процедуры перерегистрации на «фактический адрес».
Кроме того, в связи с неправомерными отказами заявители несут значительные финансовые потери. Пошлины за государственную регистрацию изменений не возвращаются, к тому же многие прибегают к услугам юристов, работа которых также уходит в песок.
Статистика
Если в июле и ранее в органы статистики поступала информация примерно о 1000 зарегистрированных организаций в день, то в последние две недели – не более 300 в день.
Только по самым приблизительным оценкам за 10 дней с момента «введения Регламента» от произвола регистрирующего органа в Москве пострадало около 4 000 юридических лиц.
Своими глазами
Количество выдаваемых за день талонов на отказы приближается к количеству поданных дел на первичную регистрацию.
На «стене плача» (стенд, на который вывешиваются все отказы) – вывешивают только отказы по изменениям, а список этих отказов занимает весь стенд (ранее места хватало и для отказов по первичной регистрации).
В зале получения, людей ожидающих документы по отказам, в несколько раз больше счастливчиков, получающих Свидетельства о регистрации.
Решения о регистрации вновь создаваемых юридических лиц выносятся ближе к вечеру, когда уже нет возможности как-либо повлиять на результат (прием у начальника инспекции закончен, как и рабочий день собственника помещения).
Доступа к специалистам, выносящим решения, нет. Поэтому люди сутками дежурят у стен налоговой в ожидании чуда.
Натерпевшиеся за эти недели юристы собирают подписи для подачи петиции Президенту и Генеральному прокурору РФ.
В ближайшее время планируется провести пикет территории 46 налоговой.
Надо сказать, что положения Регламента изначально противоречат законодательству о госрегистрации: у регистрирующего органа нет права запрашивать документы на подтверждение адреса местонахождения и тем более ставить государственную регистрацию организации в зависимость от якобы полученных сведений.
Но то, что творится сейчас на самом деле – не укладывается не только в законодательные рамки, но даже и в положения указанного Регламента.
На данный момент регистрация юридического лица ставится в зависимость от решения чиновника 46 инспекции. С первого раза открыть организацию стало практически невозможно, даже при предоставлении документов на юридический адрес и подтверждения собственника помещения.
Никаких доказательств того, что с собственником помещения действительно был установлен контакт, и он не подтвердил наличие договорных отношений с организацией, получившей отказ, не представляется. Чиновники предлагают верить им «на слово».
А собственники заявляют о том, что с ними никто не связывался.
Доходит до того, что даже собственник помещения, решивший зарегистрировать в этом помещении свою фирму, получает отказ с указанием на отсутствие подтверждения адреса. Точно так же генеральному директору-учредителю, регистрирующему фирму на свой домашний адрес, заявляют, что единоличный исполнительный орган по этому адресу не находится, хотя он там прописан.
Таким образом, в очередной раз ни в чем не повинные субъекты предпринимательства оказываются жертвами широко пропагандируемой борьбы с однодневками.
А отсутствие надлежащего контроля за механизмом и какой-либо заинтересованности приводит к полнейшему произволу на местах.
Что можем сделать МЫ
Мы можем привлечь внимание властей к происходящему беспределу.
Если вы пострадали в результате произвольного толкования МИФНС № 46 норм законодательства и прямого его нарушения, то вы можете подать жалобу от лица своей организации, несправедливо получившей отказ – в электронном виде с помощью следующих сайтов:
http://www.nalog.ru/form.php - Федеральная налоговая служба России
http://www.genproc.gov.ru/ipriem/ - Генеральная Прокуратура
Все заявления, полученные через эти сайты, рассматриваются.
Поэтому чем больше мы предоставим информации о происходящем, тем быстрее мы достучимся до людей, которые смогут повлиять на ситуацию.
---------------------------
Материал взят из блога Наш актив компании Учетные Технологии
PS: если у вас есть есть сайт или блог близкий по тематике, пожалуйста, разместите эту статью у себя (не забывем про ссылку на первоисточник), а так же разошлите информацию всем, кого это может касаться.
Обсудить ситуацию вокруг МИФНС 46, а так же узнать последние сводки из “горячей точки” можно здесь https://regforum.ru/showthread.php?t=6683
Обсудить саму статью можно здесь http://www.regforum.ru/showthread.php?t=7058
Кризис у нас сейчас не только на фондовом рынке.
Вот уже третью неделю продолжается осадное положение в МИФНС № 46 по г. Москве.
Как известно, эта инспекция играет роль основного регистрирующего органа в столице. Здесь производится первичная регистрация организаций и все регистрационные действия по изменениям, вносимым в учредительные документы и в ЕГРЮЛ.
С начала сентября процесс регистрации организаций практически парализован в связи с введением УФНС по г. Москве нового регламента проверки адресов.
Регламент работы по проверке адресов регистрации (для служебного пользования) был утвержден в конце июля.
Некоторое время занял процесс осмысления сотрудниками налоговых органов его текста. И вот, после месяца моральной подготовки, кнопку «Пуск» нажали и процесс развернулся в полную силу.
Итак, рассмотрим ЧТО предполагалось по Регламенту, и ЧТО сейчас творится на самом деле.
Теория
В соответствии с положениями Регламента, каждое организуемое юридическое лицо должно быть проверено на предмет наличия у него договоренности с собственником помещения, в котором оно предполагает вести свою деятельность и которое обозначено в заявлении на регистрацию как «место нахождения» юридического лица (на повседневном языке – «юридический адрес»).
В соответствии с описанной в Регламенте процедурой МИФНС № 46 по получении документов на регистрацию должна направить в соответствующую территориальную инспекцию запрос на проверку данных об адресе, и территориальная инспекция в течение трех дней с момента получения запроса должна связаться с собственником и подтвердить или не подтвердить данные. Если за три дня связаться не удалось – дается еще три дня.
При этом на процедуру регистрации отводится 7 календарных дней.
Обмен данными между МИФНС № 46 и территориальными инспекциями осуществляется в электронном виде. Протоколы о результатах проверки, составленные сотрудниками территорий и подписанные собственниками помещений и должностными лицами территориальных инспекций, – остаются храниться на местах. На основании данных Протокола должно приниматься решение – о регистрации либо об отказе в регистрации юридического лица.
Аналогичный порядок предусмотрен для уже действующих юридических лиц, которые регистрируют смену адреса местонахождения.
Существует три варианта развития событий:
1. Собственник подтвердил наличие договорных отношений с регистрируемой организацией. В этом случае выносится решение о регистрации.
2. Собственник не подтвердил наличие договорных отношений с регистрируемой организацией. Этот вариант приводит к отказу в регистрации.
3. Контакт с собственником помещения установить не удалось. В данном случае МИФНС № 46 должна принять решение о регистрации. А поиск собственника должен быть в любом случае продолжен вплоть до его выявления и подтверждения факта предоставления им помещения данной организации.
Практика
Даже из текста Регламента очевидно, что его процедура – трудно выполнима.
7 календарных дней, отводимых на госрегистрацию (принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации) – срок очень небольшой.
Резко возрастает нагрузка на сотрудников территориальных инспекций, которые должны теперь выполнять функции сыскных агентов и циркулировать по городу с папкой актов.
Все усугубляется тем, что МИФНС № 46 не пересылает информацию из гарантийных писемВ в территориальные инспекции. А эта информация могла бы ощутимо облегчить поиск собственника, ведь у здания их может быть несколько.
(ВГарантийное письмо в последние месяцы вошло в список обязательных документов, которые ИФНС № 46 «рекомендовала» подавать в составе пакета на госрегистрацию, чтобы избежать отказа.)
В результате, в связи с нехваткой кадров, информации и желания выполнять положения регламента основная часть запросов из МИФНС № 46 остается без ответа.
При этом несмотря на то, что в таких случаях МИФНС № 46 обязана принимать решение о госрегистрации – на практике при отсутствии ответа от собственника выдаются отказы - «в связи с предоставлением недостоверных сведений».
Таким образом, из-за нежелания заниматься розысками собственников и из-за объективной нехватки трудовых ресурсов, страдают добропорядочные фирмы.
У многих организаций, которые вносят изменения в данные о месте нахождения в ЕГРЮЛ, в результате отказа в регистрации деятельность встает, так как территориальные инспекции взяли моду блокировать расчетные счета и не выдавать какие-либо важные документы до завершения процедуры перерегистрации на «фактический адрес».
Кроме того, в связи с неправомерными отказами заявители несут значительные финансовые потери. Пошлины за государственную регистрацию изменений не возвращаются, к тому же многие прибегают к услугам юристов, работа которых также уходит в песок.
Статистика
Если в июле и ранее в органы статистики поступала информация примерно о 1000 зарегистрированных организаций в день, то в последние две недели – не более 300 в день.
Только по самым приблизительным оценкам за 10 дней с момента «введения Регламента» от произвола регистрирующего органа в Москве пострадало около 4 000 юридических лиц.
Своими глазами
Количество выдаваемых за день талонов на отказы приближается к количеству поданных дел на первичную регистрацию.
На «стене плача» (стенд, на который вывешиваются все отказы) – вывешивают только отказы по изменениям, а список этих отказов занимает весь стенд (ранее места хватало и для отказов по первичной регистрации).
В зале получения, людей ожидающих документы по отказам, в несколько раз больше счастливчиков, получающих Свидетельства о регистрации.
Решения о регистрации вновь создаваемых юридических лиц выносятся ближе к вечеру, когда уже нет возможности как-либо повлиять на результат (прием у начальника инспекции закончен, как и рабочий день собственника помещения).
Доступа к специалистам, выносящим решения, нет. Поэтому люди сутками дежурят у стен налоговой в ожидании чуда.
Натерпевшиеся за эти недели юристы собирают подписи для подачи петиции Президенту и Генеральному прокурору РФ.
В ближайшее время планируется провести пикет территории 46 налоговой.
Надо сказать, что положения Регламента изначально противоречат законодательству о госрегистрации: у регистрирующего органа нет права запрашивать документы на подтверждение адреса местонахождения и тем более ставить государственную регистрацию организации в зависимость от якобы полученных сведений.
Но то, что творится сейчас на самом деле – не укладывается не только в законодательные рамки, но даже и в положения указанного Регламента.
На данный момент регистрация юридического лица ставится в зависимость от решения чиновника 46 инспекции. С первого раза открыть организацию стало практически невозможно, даже при предоставлении документов на юридический адрес и подтверждения собственника помещения.
Никаких доказательств того, что с собственником помещения действительно был установлен контакт, и он не подтвердил наличие договорных отношений с организацией, получившей отказ, не представляется. Чиновники предлагают верить им «на слово».
А собственники заявляют о том, что с ними никто не связывался.
Доходит до того, что даже собственник помещения, решивший зарегистрировать в этом помещении свою фирму, получает отказ с указанием на отсутствие подтверждения адреса. Точно так же генеральному директору-учредителю, регистрирующему фирму на свой домашний адрес, заявляют, что единоличный исполнительный орган по этому адресу не находится, хотя он там прописан.
Таким образом, в очередной раз ни в чем не повинные субъекты предпринимательства оказываются жертвами широко пропагандируемой борьбы с однодневками.
А отсутствие надлежащего контроля за механизмом и какой-либо заинтересованности приводит к полнейшему произволу на местах.
Что можем сделать МЫ
Мы можем привлечь внимание властей к происходящему беспределу.
Если вы пострадали в результате произвольного толкования МИФНС № 46 норм законодательства и прямого его нарушения, то вы можете подать жалобу от лица своей организации, несправедливо получившей отказ – в электронном виде с помощью следующих сайтов:
http://www.nalog.ru/form.php - Федеральная налоговая служба России
http://www.genproc.gov.ru/ipriem/ - Генеральная Прокуратура
Все заявления, полученные через эти сайты, рассматриваются.
Поэтому чем больше мы предоставим информации о происходящем, тем быстрее мы достучимся до людей, которые смогут повлиять на ситуацию.
---------------------------
Материал взят из блога Наш актив компании Учетные Технологии
PS: если у вас есть есть сайт или блог близкий по тематике, пожалуйста, разместите эту статью у себя (не забывем про ссылку на первоисточник), а так же разошлите информацию всем, кого это может касаться.
Обсудить ситуацию вокруг МИФНС 46, а так же узнать последние сводки из “горячей точки” можно здесь https://regforum.ru/showthread.php?t=6683
Обсудить саму статью можно здесь http://www.regforum.ru/showthread.php?t=7058