юрист, юридической компании «ПРИОРИТЕТ»
Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»
Посты
1
Лайки
10

Зарегистрировать ООО и ИП через банк: плюсы и минусы

  • 7 декабря 2016 в 9:07
  • 8.9К
  • 10
  • 2

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Добрый день, коллеги! Как уже сообщал «Регфорум», с 01 ноября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 октября 2016 г. N 1104. В качестве эксперимента Сбербанку и ВТБ предоставлена возможность опробовать новое направление в своей деятельности: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через специализированную защищённую автоматизированную систему. С ее помощью банки смогут отправлять электронные документы на регистрацию юридических лиц или ИП, а также дистанционно открывать банковские счёта. Эксперимент продлится до конца 2017 года.

    Участниками этого эксперимента станут только клиенты банков с государственным участием Сбербанка и ВТБ. Причем воспользоваться новой услугой смогут только те клиенты, кто уже имеет открытые счета в этих банках на физлицо или ИП, а зарегистрировать можно только общество с ограниченной ответственностью с одним учредителем-физическим лицом. Или зарегистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя.

    Гражданин, который захочет зарегистрировать ИП или ООО, сможет передать необходимые документы дистанционно, либо в офисе кредитного учреждения. При этом в обязательном порядке у гражданина должна быть квалифицированная электронная цифровая подпись, а банк будет выступать посредником между ним и ФНС, упрощая регистрацию бизнеса и открытие расчетного счета.

    Наши юристы связались с банками, чтобы получить информацию, как сегодня работает система дистанционной регистрации юридических лиц. Информация, которую мы получили, очень разнится. Так, например, Сбербанк сообщает, что система начнет работать только с января 2017 года.

    Что касается банка ВТБ, то воспользоваться этой услугой можно уже в декабре 2016 года. Но при этом, как сообщают представители банка, воспользоваться этой услугой смогут не только те, кто имеет открытые счета в банке, но и любой желающий. Регистрация ООО или ИП составит шесть рабочих дней, из которых 1 день отводится на обработку информации в банке, 3 рабочих дня займет регистрация в налоговом органе и 2 дня на подачу и получение документов. На данный момент с помощью ВТБ можно заполнить и сформировать пакет документов на официальном сайте банка для самостоятельной подачи этих документов в налоговый орган.

    Обязательным условием участия в этом банковском эксперименте является наличие у желающего зарегистрировать ООО или ИП квалифицированной электронной цифровой подписи, что однозначно требует дополнительных расходов. Напомню, что с помощью такой подписи можно подать документы дистанционно через сайт ФНС еще с 2012 года и этим способом регистрации активно и давно пользуются.  

    Кроме того, до начала банковского и правительственного эксперимента 1 ноября 2016 года подобная услуга уже существовала в других банках, таких, например, как Альфа Банк и Банк Открытие, где любой желающий также может сформировать через сайт банка пакет документов и лично подать их в налоговую.

    Таким образом, мы можем утверждать, что сегодня на практике уже есть примеры и опыт дистанционной регистрации ООО и ИП и назвать такую инициативу новым экспериментом никак нельзя. В регистрационной цепочке банки по сути оказываются просто новыми посредниками между теми, кто хочет зарегистрировать свой бизнес и налоговыми органами.

    Подготовьте документы для регистрации ООО или ИП на Регфоруме

    В связи с этим возникает простой вопрос, а в чем для государства состоит смысл этого эксперимента? И чем кардинально отличается подача предпринимателем документов через банк или, например, через сайт ФНС, если в обоих случаях обязательным условием является наличие электронной цифровой подписи?

    Стоит отметить, что не все, кто открывает свой бизнес, знают, что после того, как регистрация успешно прошла, необходимо получить извещения в Фонде Социального Страхования и Пенсионном Фонде РФ, где эти извещения можно получить, где заказать печать организации и какой она должна быть, как вести бухгалтерию и многие другие вопросы, на которые вряд ли смогут ответить в банках.

    С моей точки зрения, этот пилотный проект изначально не имел своей целью упростить процесс регистрации ООО и ИП, а планировался с какими-то иными целями, которые сегодня находятся за рамками интересов будущих бизнесменов.

    В связи с этим мы можем утверждать, что пока это новшество правительства не является эффективно работающим механизмом. На сегодняшний день гораздо удобней и надежнее обратиться в юридическую компанию, специалисты которой подготовят все необходимые документы, подадут и получат их в налоговой, зарегистрируют компанию или ИП во всех фондах, закажут и получат печать и окажут содействие в открытии банковского счета.

     

    Добавить
    юрист, юридической компании «ПРИОРИТЕТ»
    Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Спасибо за статью :)Только получается, что у ВТБ еще нет данной информации, так как у Вас дана ссылка на ВТБ24. а это вроде два разных банка?
    7 декабря 2016 в 9:43
    "ВТБ-24" входит в группу "ВТБ", в данном случае автор имела в виду "ВТБ-24"
    7 декабря 2016 в 13:44

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде