Выбираем банк

  • 22 октября 2013 в 14:39
  • 2206
  • 10
  • 10

В настоящее время все чаще к выбору банка начинают подходить не с позиций близости его географического местоположения или сиюминутного эмоционального выбора, продиктованного навязчивой рекламой, но в результате тщательного анализа его условий и тарифов обслуживания.

Один мой знакомый, занимающийся работой по привлечению чуть более половины своего сознательного возраста и профессиональной карьеры,  при разговоре о критериях выбора банка любил шутить про то, что лучший для клиента банк, в порядке убывания:

  1. Собственный банк.
  2. Банк, в руководстве которого есть близкие люди.
  3. Любой другой банк.

Однако если вы не располагаете возможностями первых двух пунктов из этого лишь наполовину ироничного совета, то проблема выбора остается актуальной. Так на что же обратить внимание при выборе банка в первую очередь?

Надежность и прозрачность (срок существования, аудитор из «большой четверки», доступность тарифов на сайте и в отделении банка), а также общая клиенториентированность и репутация. Как это проверить? На самом деле это несложно. Смотрите рейтинги, старайтесь получить референс от компаний, уже пользующихся услугами того или иного банка. Отзывы на профильных порталах позволят понять насколько в данном банке бережно относятся ко времени клиента (оперативно реагируют на все обращения, информируют о сроках решения проблемы в случае, если она не решается моментально). Небольшой банк с дружелюбным суппортом и оперативным реагированием на обращение клиентов зачастую на практике оказывается более расторопным и дружелюбным, чем «монстр» из топ-10.

  1. Ваши партнеры. Если ваша компания не только что открывшийся startup и уже имеет в сфере b2b солидную базу постоянных поставщиков и покупателей, с которыми вы тесно связаны, то появляется смысл обратить внимание на банки, в которых обслуживаются ваши контрагенты. Так например если, ваши партнеры в основном используют для расчетов банк А, а вы вдруг решили завести счет в банке B, то это будет не совсем выгодно потому, что за межбанковский перевод придется платить комиссию, иногда большую комиссию. Тогда как при внутрибанковском переводе комиссия либо отсутствует, либо она минимальна.
  2. Стоимостной фактор. Насколько стоимость услуг и продуктов банка адекватна условиям рыночного ценообразования. Знать тарифы на расчетно-кассовое обслуживание важно, так как это будет отражаться на ваших расходах –  вам же не хочется переплачивать? В первую очередь обратите внимание на стоимость открытия счета (единоразовый платеж), ведения счета (ежемесячно), платежей через интернет банк, а также иных операций, которые ваша компания планирует совершать по роду своей деятельности (услуги валютного контроля, торговый эквайринг). Обратите внимание, что ряд банков включает стоимость ведение интернет-банка в обслуживание счета, а ряд тарифицирует отдельно.
  3. Гибкость в выборе услуг. Некоторые банки вместо одних тарифов для всех предлагает целую линейку тарифных планов, каждый из которых максимально ориентирован на различные потребности. Вы сможете выбрать тарифный план, который наиболее полно отвечает запросам вашей компании, и не платить за услуги, которыми не пользуетесь. Могут существовать различные тарифные планы в зависимости от среднемесячного количества платежей и особенностей, свойственных вашему виду бизнеса (стартап, торговая компания, корпорация с пулом счетов).  
  4. Простота и отсутствие лишних движений в процессе открытия счета. Минимальное количество необходимых документов и простая анкета-заявление для открытия расчетного счета и подключения интернет-банка. В идеальном случае, если вы просто приедете с печатью, документами и ручкой, а все остальное за вас сделают операционисты банка (заполнят заявление на присоединение к оферте, опубликованной на сайте банка, снимут необходимые копии и заверят предоставленные документы).
  5. Отсутствие необходимости посещать офис банка, которую предоставляют современные банки посредством дистанционного обслуживания. Удобный интернет-банк без привязки к определенному компьютеру или IP адресу. Дополнительные возможности и мобильность получаем при наличии приложений в apple store / android market. Немаловажно наличие  интеграции интернет банка с бухгалтерскими системами, которая дает возможность выполнять операции, не выходя из окна 1С.
  6. Ставки и условия кредитования, депозиты. Безусловно, очень удачно, если банк, который соответствует всем вышеперечисленным критериям, обладает также широкой линейкой кредитных программ и отличается выгодными ставками по депозитам юридических лиц. Однако не стоит обращать внимание только на эти продукты, потому что вы всегда сможете обратиться за кредитом в любой другой банк, предоставив выписку с расчетного счета из основного.

Учтя данные советы, можно сделать взвешенный и продуманный  выбор банка, после чего начинать готовить необходимые документы (список документов для открытия счета различных банков в большей степени одинаков). После того как выбранный вами банк откроет расчетный счет не забудьте в течение 5-ти дней со дня открытия отправить уведомления в районную налоговую и в течение 7 дней – в пенсионный фонд – и можете начинать безналичные расчеты. 

Успехов в бизнесе!

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Статьи на тему выбора банка атакуют раздел "Публикации"!

Спасибо, автор!

22 октября 2013 в 14:402

Цитата из статьи

«После того как выбранный вами банк откроет расчетный счет не забудьте в течение 5-ти дней со дня открытия отправить уведомления в районную налоговую и в течение 7 дней – в пенсионный фонд – и можете начинать безналичные расчеты. »

Сроки сообщений об открытии счета немного другие, да и разве после открытия счета нужно чего-то ждать? Раз открыли - пользуйтесь на здоровье! Сообщать об открытии счета - обязанность налогоплательщика, за неисполнение которой последует штраф.

22 октября 2013 в 18:081

Благодарю за внимание к теме. 

22 октября 2013 в 22:57

Цитата из статьи

 лучший для клиента банк, в порядке убывания: Собственный банк. Банк, в руководстве которого есть близкие люди. Любой другой банк.»

Это абсолютная правда

22 октября 2013 в 23:051

Где б только собственный банк взять...

23 октября 2013 в 0:512

Тогда остается п. 2, при желании он абсолютно реализуем.

23 октября 2013 в 8:11

Полезная статья и очень правильная. Все подтверждаю, как бывший банк.работник с солидным стажем.

24 октября 2013 в 16:101

Цитата из статьи

«После того как выбранный вами банк откроет расчетный счет не забудьте в течение 5-ти дней со дня открытия отправить уведомления в районную налоговую и в течение 7 дней – в пенсионный фонд – и можете начинать безналичные расчеты. »

Не забудьте также сообщить об открытии счета в ФСС в течение 7-ми дней. За несвоевременное сообщение (или за несообщение вообще) - штраф 5 тыс.на фирму + 1-2 тыс.на должн.лицо

24 октября 2013 в 18:15

Кроме всего перечисленого еще важна репутация банка, его учредители,партнеры, где они в России или заграницей?

30 октября 2013 в 1:23

 

про репутацию - 4 абзац, в России с этим не то, чтобы плохо, но несколько более узко, чем на западе.

 

к примеру у мастера и БРС неплохо с технологичостью (особенно карты, банкоматы), но не высшие места в народном рейтинге на банки ру, есть противоположные примеры, и т.д.


 

30 октября 2013 в 10:27