Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Прекращение деятельности ИП. Заполнение формы 26001

  • 20 ноября 2013 в 10:46
  • 34074
  • 10
  • 6

Порядок прекращения деятельности ИП регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – 129-ФЗ).

Итак, ИП, решивший добровольно прекратить свою деятельность, предоставляет в регистрирующий орган, находящийся по месту его жительства, следующий пакет документов (ст. 22.3 129-ФЗ):

  • Подписанный бланк заявления по форме 26001, утвержденное Приказом ФНС России  от 25.01.2012г. № ММВ-7-6/25@ (далее – Приказ). О порядке его заполнения, а также о способах подачи, будет написано ниже.
  • Квитанцию или платежное поручение на оплату госпошлины в размере 160 рублей (п.7 ч.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ). Реквизиты пошлины можно узнать непосредственно в своем регистрирующем органе, либо на сайте www.nalog.ru.
  • Справку из Пенсионного фонда. Данная справка подтверждает то, что обязанность по представлению в Пенсионный фонд сведений персонифицированного учета исполнена. Данная справка выдается независимо от того, есь ли долги у ИП или нет. Если у Вас не было наемных работников, либо Вы снялись с учета в ПФР по данному основанию, в этом случае ПФР предоставит вышеназванную справку самостоятельно по межведомственному обмену. Однако, вопрос предоставления справки для ИП, которые не состоят в ПФР как работодатели или сняты с учета по данному основанию, будет актуален только до конца 2013 года, т.к. обязанность предоставления сведений в ПФР для ИП была отменена в 2012 году. Таким образом, последний год за который надо было сдавать такие сведения – 2010 (сдавали в 2011). Срок исковой давности по нему в этом году закончится. 

Важно! Если у ИП имеется задолженность по налогам и/или по страховым взносам, то это не будет являться основанием для отказа в регистрации прекращения его деятельности. С ИП не снимаются обязательства по погашению всех своих задолженностей перед налоговым органом и Пенсионным фондом.

Данные документы могут предоставляться в рег.орган следующими способами:

  • Лично предпринимателем.
  • Через Интернет, в виде электронных документов, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг, или через айпад.
  • Предоставляться лицом по доверенности. В этом случае ИП должен заверить свою подпись на заявлении по форме 26001 у нотариуса (п.1.2 ст.9 129-ФЗ).
  • Ценным письмом с описью вложения. В данном случае также необходимо подготовить нотариальный комплект документов (п.1.2 ст. 9 129-ФЗ).

При личном предоставлении документов в регорган ИП или его доверенным лицом, инспектор выдает соответствующую расписку с указанием даты  получения зарегистрированных документов. При направлении документов ценным письмом, расписка в ответ направляется тоже почтой. При электронной подаче на указанный предпринимателем электронный адрес приходит письмо с датой явки в регистрирующий орган за результатом.

Итак, через пять рабочих дней со дня передачи пакета документов в регистрирующий орган, ИП получит уведомление о снятии с учета в налоговом органе, лист записи ЕГРИП (ранее вместо этого документа выдавалось свидетельство о прекращении регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и выписку из ЕГРИП. Вышеперечисленные документы выдаются лично на руки предпринимателю или его представителю по нотариальной доверенности, либо направляются по почте. Таким образом, ИП снимается с учета как предприниматель, но остается как человек - физическое лицо.

Если документы составлены неправильно или с ошибками, то скорее всего будет вынесен отказ в "ликвидации" на основании ст. 23 Закона 129-ФЗ. Прежде, чем подавать документы заново, ИП следует выяснить причины отказа, среди которых могут быть следующие:

  • документы представлены в неправильный регистрирующий орган;
  • ошибочно указаны реквизиты в платежном документе по оплате пошлины;
  • не заполнены или некорректно заполнены требуемые пункты заявления,
  • исправления в заявлении, подписание заявления неуполномоченным лицом

Если же действия налогового органа неправомерны, их можно оспорить в судебном порядке.

Фонды, расчетный счет, ККМ

Если ИП не был зарегистрирован в фондах как работодатель, то порядок снятия с учета в ПФР и ФСС таков: регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней направляет уведомления о прекращении деятельности в указанные фонды, после чего последние снимают ИП с учета.

Если же у ИП были сотрудники, то ему необходимо сдать отчетность, заплатить взносы, и только после этого будет зарегистрировано прекращение деятельности и снятие с учета.

Также ИП должен закрыть свой расчетный счет в банке, если он его имеет, и уведомить о его закрытии свой налоговый орган в течение семи рабочих дней с даты закрытия счета.

Кроме всего прочего необходимо снять с учета ККМ, для чего в налоговый орган предоставляется соответствующее заявление, паспорт ККМ и карточку регистрации. Налоговая осуществляет снятие ККМ с учета в течение пяти рабочих дней.

Заполнение формы 26001

Заявление можно заполнить в формате EXCEL, либо скачать и установить с сайта www.nalog.ru специальную программу от ФНС России - ФДГР. Требования по заполнению утверждены вышеупомянутым Приказом (приложение №20).

В раздел 1 необходимо внести сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно: ОГРНИП (присваивается регистрирующим органом при создании ИП), фамилию, имя и отчество (при наличии), ИНН.

Во 2 разделе указать способ выдачи документов регистрирующим органом в случае положительного решения или же решения об отказе в регистрации: выдать заявителю - обозначение 1, выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности – обозначение 2 или же направить по почте – обозначение 3. Необходимо учесть, что по почте документы могут идти дольше установленных Почтой России сроков, так как часто бывают сбои в доставке. В этом же разделе указываете свой телефон и e-mail.  Там же проставляется подпись заявителя – ИП.

3 и 4 разделы  заполняются лицом, уполномоченным засвидетельствовать подлинность подписи заявителя – ИП. Данным лицом может быть нотариус, ВРИО нотариуса, должностное лицо регистрирующего органа. То есть без нотариуса можно обойтись, если предприниматель лично представит пакет документов непосредственно в регистрирующий орган с одновременным предъявлением своего паспорта.

Хотелось бы еще отметить, что для нотариального удостоверения подписи ИП в заявлении 26001 необходимо предоставить нотариусу подлинники свидетельства ОРГНИП и ИНН, некоторые нотариусы требуют еще выписку из ЕГРИП (в данном случае следует уточнить не старше какого срока она должна быть). Обычно – не старше 30 дней с момента ее составления). ИП должен быть с паспортом – как у нотариуса, так и при личной подаче документов в регистрирующий орган.

Во вложении образец заполнения формы Р26001 в формате EXCEL и с помощью программы ФДГР

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Есть небольшая неточность в образце заполненной формы. У стационарного телефона впереди 8 пишем

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129856

1.8. При заполнении показателя "контактный телефон" номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак "+" указывается в отдельном знакоместе.

Образец заполнения номера стационарного телефона:

Контактный телефон ?8?(?4?9?5?)?1?2?3?4?5?6?7? ? ? ? ?

Образец заполнения номера мобильного телефона:

Контактный телефон ?+?7?(?9?1?6?)?1?2?3?4?5?6?7? ? ? ?

20 ноября 2013 в 12:073

Цитата из статьи

«... и полную копию своего паспорта у нотариуса (п.1.2 ст.9 129-ФЗ).»

при прекращении ИП, предоставление паспорта все таки будет лишним.

Цитата из статьи

«Эту справку можно не предоставлять, если вы уверены, что у вас нет проблем с ПФР, в этом случае ПФР предоставит ее самостоятельно по межведомственному обмену.»

Правильнее было бы:

«... если вы уверены, что у Вас не было наемных работников, либо Вы снялись с учета в ПФР по данному основанию, в этом случае ПФР...».

Цитата из статьи

«Однако, вопрос предоставления справки будет актуален только до конца 2013 года, т.к. обязанность предоставления сведений в ПФР для ИП была отменена в 2012 году.»

Предоставление справки, будет актуально всегда (и после 2013 г.), но толко для тех ИП, которые стоят на учете в ПФР в качестве работодателей (были наемные работники) и не сняты с учета по данному основанию, поэтому перед подачей заявления о прекращении деятельности ИП в ИФНС, должны сняться с учета в ПФР: сдать ликвидационный РСВ, индивидуальные сведения и получить уведомление о снятии с учета, в противном случае ПФР пришлет "отказную справку", что является самостоятельным основанием для отказа (пп. "з" п 1 ст. 23, пп. в, п. 1 ст. 22.3 з-на)

20 ноября 2013 в 15:09

Ну все верно. Кто не работодатель, тому с 2014 года справка будет не нужна.

20 ноября 2013 в 15:37

Ага, ключевое здесь: Работодатель. А на обычных ИПешек мы давно уже справки не предоставляем. Не подскажете какой акт принят по 2014 году??? Что даже налоговая запрашивать сведения не будет? Как тогда ФНС определит работодатель ИПшка или нет?

20 ноября 2013 в 17:36

Акт никакой не принят. Все дело именно в этом:

обязанность предоставления сведений в ПФР для ИП была отменена в 2012 году. Таким образом, последний год за который надо было сдавать такие сведения – 2010 (сдавали в 2011). Срок исковой давности по нему в этом году закончится.

А про работодателей в статье написано:

А для ИП, которые состоят на учете в ПФР в качестве работодателей, предоставление данной справки будет актуально и после 2013 года

:)

21 ноября 2013 в 0:18

Спасибо за статью)

4 февраля 2014 в 13:161