Определен перечень организаций, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
Определен перечень организаций, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге

29 апреля 2013 г. 17:26

http://www.audit-it.ru/law/account/582925.html

Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Постановке на учет подлежат следующие организации:

  • лизинговые компании;
  • ломбарды;
  • операторы по приему платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Определены сроки и порядок постановки на учет данных организаций.
Для постановки на учет организация представляет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своего нахождения заявление о постановке на учет и карту постановки на учет по формам, утвержденным Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Для организаций, состоящих в настоящее время на учете в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу, повторная постановка на учет не требуется.



См. текст документа

Расскажите мне, это теперь если у меня ОКВЭДы, как у агентства недвижимости, то надо будет вставать на учет в Росфинмониторинг? И чем это чревато? Постановление пока не опубликовано и не вступило в силу, но очень любопытно.
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Расскажите мне, это теперь если у меня ОКВЭДы, как у агентства недвижимости, то надо будет вставать на учет в Росфинмониторинг? И чем это чревато?
Дак вроде и раньше - было необходимо... В ст. 5 115-ФЗ и в 28 ПП РФ от 18.01.2003 - обязанность агенств недвижимости также была... :eek:
Сам порядок и сроки немного скорректировали...
ИП не подпадают "напрямую" под действие 115-фз -
Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом
У ИП, как и у граждан, обязательному контролю - подлежат лишь "операции", предусмотренные ст. 6 115-ФЗ.
 
  • Мне нравится
Реакции: zzoe

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
ОКВЭДы есть, а деятельности - нет
Буквально месяц назад от финмониторинга "отбивался" по такому же моменту - писал тут

Формально - состав ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ можно "подтянуть" ко всем организациям, имеющим соответвтующие ОКВЭДы, указанные в ст. 5 115-ФЗ и ПП РФ от 23.04.2013 N 364 или в предыдущей редакции

Писал возражения следующего содержания... привожу ниже:
Отделались предупреждением-

Согласно Протоколу Обществу вменяются следующие нарушения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
- «Таким образом, ООО «Ломбард» нарушило срок постановки на учет в Росфинмониторинге» (стр. 3 абз. 6 Протокола).
- «Таким образом, в ООО «Ломбард» в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ внутренний контроль не организован, а именно: в период с 23.08.2012 г. по 03.12.2012 г. не разработаны и не утверждены руководителем организации правила внутреннего контроля и не назначено специальное должностное лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 г. № 715.» (стр. 5 абз. 1 Протокола).
В соответствии с резолютивной частью протокола (абз. 1 стр. 6 Протокола):

«Таким образом, ООО «Ломбард» (ИНН , ОГРН , директор – Л Юр. Адрес: г. Екатеринбург, ) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ - Неисполнение законодательства в части организации внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».

ООО «Ломбард» не согласно с вышеуказанным Протоколом об административном правонарушении и вменяемым ему совершением административного правонарушения по следующим основаниям:

1. Вменяемым Обществу правонарушением согласно диспозиции ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ, в действующей редакции - является противоправное, виновное бездействие, выраженное в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма состоит из Федерального Закона от 07.08.2012 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", международных договоров Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 07.08.2012 г. № 115-ФЗ:
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

В соответствии с абзацем 5 статьи 3 Федерального Закона от 07.08.2012 г. № 115-ФЗ: 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

В соответствии с абзацами 8,9 статьи 3 Федерального Закона от 07.08.2012 г. № 115-ФЗ: 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;

Из представленных ООО «Ломбард» в МРУ ФСФМ по УФО документов, по результатам камеральной проверки, проведенной МРУ ФСФМ по УФО в отношении ООО «Ломбард», установлено, что ООО «Ломбард» какой-либо деятельности на момент проверки не осуществляет. В штате ООО «Ломбард» числится лишь Директор, расчетного и других счетов в кредитных организациях ООО «Ломбард» - не имеет.

Таким образом, несмотря на отнесение ломбарда к «Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом» (ст. 5 Федерального Закона от 07.08.2012 г. № 115-ФЗ) – ООО «Ломбард» не осуществил ни одной «операции с денежными средствами или иным имуществом».

2. Действующая редакция ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ не содержит и не предусматривает в качестве самостоятельного административного правонарушения – «нарушение постановки на учет в Росфинмониторинге» – поэтому вывод, изложенный в абз. 6 стр. 3 Протокола, ошибочен и противоречит действующее редакции КоАП РФ:

- «Таким образом, ООО «Ломбард» нарушило срок постановки на учет в Росфинмониторинге»
Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ не установлена административная ответственность за указанное действие (бездействие), указанные действия (бездействия) не образуют состав административного правонарушения и таким образом, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ «нарушение постановки на учет в Росфинмониторинге» – не является административным правонарушением, предусмотренным КоАП РФ.
 
  • Мне нравится
Реакции: zzoe и tanya_pro_uchet