ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
С 1 июля 2009 года вступили в силу принципиальные изменения в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью (далее – ООО).

Изменения внесены в Гражданский кодекс, закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Федеральным законом № 312-ФЗ от 30 декабря 2008 г.

После прочтения данного закона создается впечатление, что, в принципе, от руководства обычных ООО каких-либо особых действий не требуется.

В законе указано, что учредительные документы обществ подлежат приведению в соответствие с изменившимся законодательством не позднее 1 января 2010 года.

Однако если Устав Общества не содержит норм, которые могут вступить в противоречие с изменившимся законодательством, то перерегистрацию, по идее, можно не проходить.

Дополнительные сведения, которые с 1 июля 2009 года должны отражаться в ЕГРЮЛ (информация о размере долей), согласно положениям того же закона рег.орган должен занести в реестр без привлечения Общества, используя данные последнего зарегистрированного учредительного договора, хранящегося в территориальном налоговом органе.

Однако на практике все складывается иначе.

1. Наверное, наиболее принципиальным изменением закона об ООО является зеркальное изменение нормы о возможности выхода участника из общества.

До 1 июля любой участник имел право в любой момент беспрепятственно выйти из общества.

После 1 июля участники Общества не могут выйти, если такая возможность не предусмотрена в Уставе.

Таким образом, если не внести изменения в Устав, то у участников Общества не будет возможности подать заявление о выходе.

2. В новом законе об ООО существует норма, которая может заблокировать процесс перераспределения долей между участниками ООО и третьими лицами до момента внесения в реестр сведений о размере долей участников в процентах или дробях.

А так как рег.орган в Москве не планирует довносить эти сведения в реестр без участия Общества, то Общество само должно будет позаботиться об их внесении.

3. У организаций, не прошедших процедуру «перерегистрации» до 1 января 2010 года, с большой вероятностью могут возникнуть проблемы при взаимодействии с обслуживающими банками – уже сейчас многие банки ведут активную кампанию по стимулированию своих клиентов-ООО к перерегистрации, и все мы знаем чем чревато невыполнение банковских требований.

4. Также следует учесть, что по базе налоговых органов можно отследить Общества, не прошедшие перерегистрацию, и это может привлечь к таким фирмам повышенное внимание налоговиков и подозрения в «однодневочности».

5. Кроме того, после 1 января 2010 года у Обществ, которые «не привели» свои уставы в соответствие с изменившимся законодательством, появляется риск привлечения к ответственности (об этом – в конце статьи).

Таким образом, если вы хотите избежать всех этих проблем, то лучше выполнить требования закона и провести перерегистрацию, которая включит в себя одновременно две процедуры:
- регистрация новой редакции Устава (приведенного в соответствие с изменениями) и
- внесение в ЕГРЮЛ недостающий информации об участниках Общества.

А теперь более подробно рассмотрим основные изменения в законодательстве и регистрационных процедурах, с которыми все мы будем иметь дело после 1 июля.

1. В закон введен ряд норм, обеспечивающих большую закрытость ООО

Участники общества с ограниченной ответственностью наделяются большей свободой действий в рамках данного юридического образования, что вполне соответствует правовой природе такой формы хозяйственного общества.

ООО является организацией с закрытым составом участников, в которой, подобно товариществам, важное значение имеет личный элемент, поэтому так важны изменения в Законе, направленные на приоритет договорного регулирования отношений участников между собой именно внутри самого общества.

Изменения коснулись следующих вопросов:


  • [В]порядок выхода участника из общества;
    [В]механизм реализации преимущественного права приобретения доли;
    [В]порядок совершения крупных сделок;
    [В]оценка неденежных вкладов в уставный капитал;
    [В]вопросы, составляющие исключительную компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества и т. д.
2. Модернизирован состав учредительных документов ООО

Учредительный договор с 1 июля утратил статус Учредительного документа.

Это означает, что имеющиеся на руках копии Учредительных договоров можно оставить в качестве музейных экспонатов.

Теперь единственным учредительным документом в Обществе является Устав.

При создании нового ООО помимо утверждения Устава заключается Договор об учреждении общества, который учредительным документом не считается, но предоставляется в регистрирующий орган и дальнейшим изменениям не подлежит.

Кроме того, учредители (участники) Общества вправе заключить Договор об осуществлении прав участников общества, который будет связывать взаимными обязательствами подписантов этого договора. Данный документ в регистрирующий орган подаваться не будет.

3. В Уставе ООО больше не отражаются сведения об участниках

Теперь в Уставе не нужно указывать данные об участниках ООО, эти сведения подаются в регистрирующий орган в рамках заполненных заявлений.

Сведения об участниках теперь должны отражаться в ведущемся Обществом Списке участников. Порядку ведения данного списка посвящена новая глава в обновленном ФЗ об ООО (глава III.1).

4. Изменен статус ЕГРЮЛ

С 1 июля 2009 г. единый государственный реестр юридических лиц становится основным источником информации о правах на доли Общества, имеющим значение презумпции.

То есть ранее ЕГРЮЛ имел вспомогательное значение, в нем регистрировались свершившиеся факты, теперь же наоборот, от данных ЕГРЮЛ придется отталкиваться при анализе каких-либо фактов.

Данные ЕГРЮЛ будут признаваться достоверными до тех пор, пока их достоверность не будет опровергнута заявлением, подписанными всеми участниками общества, либо пока иное не будет установлено решением суда.

5. Расширен перечень сведений, отражаемых в ЕГРЮЛ

С 1 июля в ЕГРЮЛ будут отражаться сведения о размере долей участников (не путать с номинальной стоимостью) – в процентах или в виде дроби от суммы Уставного капитала.

Как уже упоминалось, данные сведения должны вноситься рег.органом одновременно с регистрацией новых («приведенных в соответствие») уставов – на основании действующих учредительных договоров.

То есть в идеале и по закону, получив устав на «перерегистрацию», рег.орган должен запросить учредительный договор данного общества в территориальной инспекции и внести в ЕГРЮЛ сведения о процентном (дробном) распределении долей на основании его данных.

Однако на практике (исходя из заложенного в новые формы порядка) общества сами должны будут подавать в регистрирующий орган действительные сведения о своих участниках, используя форму заявления Р13001 (подробнее об этом – в разделе 6).

Отсутствие указанных данных в ЕГРЮЛ может послужить основанием для отказа нотариуса в удостоверении сделки по отчуждению доли.

Дело в том, что в статье 21 ФЗ об ООО указано, что нотариус будет проверять полномочия отчуждающего долю лица в том числе на основании выписки из ЕГРЮЛ, «содержащей сведения о принадлежности лицу доли или части доли в уставном капитале общества и об их размере».

Таким образом, до внесения информации о размере долей в ЕГРЮЛ процедуры перераспределения долей между участниками ООО и третьими лицами могут быть заблокированы.

6. Расширение полномочий нотариусов

Согласно статье 21 обновленного закона об ООО доля или часть доли в уставном капитале переходит к ее приобретателю только с момента нотариального удостоверения сделки или в случае, когда нотариального удостоверения сделки не требуется (выход Участника из Общества и последующее распределение этой доли, наследование доли) – с момента государственной регистрации этих изменений.

При этом с 1 июля подавать Заявление о регистрации изменений в части перераспределения долей между участниками ООО обязан нотариус.

Аналогичным образом нотариусы должны будут извещать рег.орган об удостоверенных ими договорах залога доли в уставном капитале общества (статья 22 ФЗ об ООО), которые теперь также должны удостоверяться нотариально. Соответствующие листы предусмотрены в новых формах Заявлений о регистрации изменений.

Механизм реализации данных обязанностей нотариусов пока не определен.
Непонятно, каким образом будет происходить подача документов на регистрацию, кому будет направляться расписка в получении документов, каким способом итоговые документы будут направляться обществу.
Кроме того, ходят слухи о том, что при удостоверении указанных сделок нотариусы будут требовать предоставления акта независимой оценки стоимости доли, что повлечет дополнительные (и довольно ощутимые) расходы.

7. НОВЫЕ ФОРМЫ и ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ

Действующие формы Заявлений о регистрации организаций и изменений – не отвечают требованиям Федерального закона № 312-ФЗ, поэтому были разработаны новые формы, которые, к сожалению, пока не прошли процедуру официального утверждения.

Промежуточный вариант форм размещен на сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Их «рекомендуется использовать» в период до утверждения окончательной редакции форм и соответствующих методических указаний.

Принципиальным отличием новых форм от старых является то, что теперь все приложения заявления будут считаться Заявлением, Заявитель будет подписываться на самой последней странице, и нотариус будет сшивать все листы (а не три первых листа заявления с данными об организации и заявителе, как это происходило до 1 июля).

При этом нотариусы теперь в обязательном порядке будут удостоверять полномочия Заявителя.
Напомним, что до 1 июля удостоверение полномочий Генерального директора ООО, выступающего Заявителем, было «неформальным» требованием рег.органа.
Теперь пункт Заявления, заполняемого нотариусом, называется «Свидетельствование подлинности подписи уполномоченного лица (заявителя)».
Соответствующие изменения внесены также и в Закон о госрегистрации № 129-ФЗ (пункт 1 статьи 9).

Что касается процедуры приведения документов в соответствие с изменившимися положениями законодательства, то в новой форме Р13001 среди причин внесения изменений предусмотрен отдельный пункт:
«2.9 В целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗВВВ».

Под звездочками «ВВВ» стоит примечание: «При этом заполняются соответственно Листы Г, К, Л, М заявления в отношении участников общества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц на момент представления заявления».

Таким образом форма принуждает вместе с новым Уставом представить на регистрацию листы Заявления с данными об участниках, в том числе с данными о размере их долей.

Процесс осложняется тем, что в указанных листах формы Р13001 Общества должны указать сведения, отраженные в ЕГРЮЛ, и довнести новые данные (размер долей, сведения о дате и месте рождения участников).

При этом если в ЕГРЮЛ содержатся какие-либо ошибки или неточности, несовпадения с данными Учредительных документов, то очень вероятно, что у Общества возникнут проблемы с перерегистрацией. Возможно, нужно будет сначала корректировать данные реестра об участниках.

Получается, что перед подачей документов на «перерегистрацию» нужно быть до конца уверенным в том, что данные реестра на момент перерегистрации – содержат достоверные сведения.

А так как в Москве Выписки из ЕГРЮЛ с паспортными данными участников по запросам с некоторых пор не выдают, процедура сверки может застопориться.

Справедливости ради стоит упомянуть, что УФНС по г. Москве в своем обращении к руководителям обществ с ограниченной ответственностью заверяет, что документы на все изменения за исключением случаев перераспределения долей, подаваемые после 1 июля, будут приниматься НЕЗАВИСИМО от того, привела ли организация свои учредительные документы в соответствие с положениями законодательства.
Данное сообщение опубликовано на сайте УФНС, а также размещено на стендах в МИФНС № 46 по г. Москве.

8. СТРАШИЛКИ

Как уже упоминалось, по закону № 312-ФЗ Уставы ООО, созданных до 1 июля 2009 года, должны быть приведены в соответствие с изменениями до 1 января 2010 года.

Прямой нормы, предусматривающей меры ответственности для нарушителей, непосредственно в законе об ООО не предусмотрено, однако к ответственности при желании можно привлечь на основании положений КоАП и Гражданского кодекса.

Административная ответственность для организаций, не отреагировавших на новые требования компетентных органов, предусмотрена пунктом 3 статьи 14.25 КоАП РФ:
«Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей».

Кроме того, 13 апреля 2009 года вступила в силу статья 13.25 КоАП РФ, которая предполагает наложение на ООО значительных штрафов за нарушение порядка хранения документов. Под эту статью можно подвести и отсутствие в Обществе документов, предусмотренных законодательством об ООО. Это касается не только Уставов, но также и новых документов, которые обязано будет оформлять ООО (Списки участников).

Штрафы по данной статье накладываются в следующих размерах:
на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей.

Однако есть еще кое-что пострашнее штрафов – это ликвидация общества.

Право регистрирующего органа подать в суд требование о принудительной ликвидации общества, деятельность которого ведется с «неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов» предусмотрено статьей 61 Гражданского кодекса.

Конечно, вряд ли такие гонения примут массовый характер, однако риски присутствуют.

9. ИТОГО

После вступления в силу закона № 312-ФЗсократится объем работы по внесению изменений в учредительные документы: в Уставе не отражаются теперь данные об участниках ООО, так что при изменении сведений об участниках не нужно будет подавать на регистрацию новую редакцию учредительных – достаточно будет подать заявление по форме Р14001. А так как Учредительный договор утратил силу учредительного документа, то при изменении отражаемых в Уставе сведений уже не нужно будет подавать на регистрацию Учредительный договор и заказывать его копию.

Однако с другой стороны, возрастут организационные издержки, связанные с осуществлением процедуры перераспределения долей в обществе (всем участникам договоров купли-продажи долей нужно будет всем вместе посещать нотариуса, а нотариусы, соответственно, введут повышенные тарифы в связи с осуществлением ими комплекса действий, связанных с гос.регистрацией).

Кроме того, остро встает вопрос надежности почтового обслуживания организации, ведь в случае проведения процедуры перераспределения долей через нотариуса, итоговые документы по регистрации, скорее всего, будут направляться на адрес местонахождения ООО по почте.

Но все это – плата за повышение защищенности ООО: от рейдерских захватов, от злоупотребления правами, которые предоставлены обществу, его участникам и третьим лицам.

Суммируя вышесказанное, мы очень не советуем возлагать надежды на волшебство новогодней ночи, а провести регистрацию новых редакций Уставов в сентябре-октябре, одновременно предоставив рег.органу необходимую информацию об участниках Общества.

При этом следует учесть, что на рассмотрение в Совет Федерации передан принятый в третьем чтении в Госдуме законопроект о внесении НОВЫХ изменений в Федеральные законы об ООО, об АО и “О государственной регистрации”.

За судьбой законопроекта можно последить по ссылке.

В связи с тем, что законопроект вносит существенные корректировки в указанные законы, целесообразно будет повременить с перерегистрацией и дождаться принятия этого закона, чтобы учесть все нормы в новом Уставе.

UPD:
7 июля 2009 года
Совет Федерации одобрил на 250-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ждем подписи Президента и публикации!

UPD2:
Закон подписан и опубликован!

Его реквизиты: Федеральный закон от 19.07.2009 № 205-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Положения закона, касающиеся вопросов отчуждения доли, выхода из Общества, залога долей, вступают в силу с момента опубликования закона (22 июля).

Изменения в Налоговый кодекс, касающиеся порядка исчисления госпошлины за удостоверение сделок по отчуждению долей, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона.

(После вступления закона в силу нотариусы не смогут требовать предоставления акта независимой оценки передаваемой доли, за основу для определения суммы пошлины будет браться сумма договора, но не ниже номинальной стоимости доли).

Остальные положения закона (по оспариванию решений органов управления ООО, по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью, а также связанные с реорганизацией) вступают в силу с 21 октября 2009 года.

UPD3:
17 декабря Президент РФ подписал закон об отмене срока перерегистрации ООО.
Федеральный закон от 17.12.2009 № 310-Ф3 вступил в силу со дня его официального опубликования – 22 декабря 2009 г.

Слова «не позднее 1 января 2010 года» в статье 5 закона № 312-ФЗ заменены словами «при первом изменении уставов таких Обществ».


Звягина Татьяна и Компания "Учетные Технологии", специально для Regforum.ru :)
(при копировании статьи не забывайте ставить обратную ссылку)

Источник: http://www.regforum.ru/

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 
Последнее редактирование:

VKS

Активист
16 Авг 2007
3,264
807
О.Б.С.
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ

Татьяна, огромное спасибо! Так просто, понятно, но в то же время информативно о наболевшем я еще нигде не читал:rose:
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ

Статья супер!
Единственное что про "страшилки" может стоит написать, что это "может быть" или что этим любят запугивать, но это маловероятно и налоговикам это скорее всего не надо будет.
А то сейчас воспринимается что это вполне может быть, несмотря на оговорку в конце, что это не будет носить массовый характер.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

Rummy

Местный
7 Ноя 2008
719
175
...
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ

Спасибо за информативную статью!
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

ммм, решила всё же оставить как есть :cool:

из заголовка и так понятно, что этим любят пугать :)

а мы не боимся :rolleyes:
 

Юрик

Пользователь
29 Авг 2008
50
29
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

СПАСИБО! Все просто и понятно.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

k3n

Активист
11 Апр 2007
3,028
2,998
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Административная ответственность для организаций, не отреагировавших на новые требования компетентных органов, предусмотрена пунктом 3 статьи 14.25 КоАП РФ: «Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей».
Вот от тебя совсем этого не ожидала:eek::dont_know::(:new_russian::diablo:
Каким образом это можно притянуть?
Непредставление - только в случае если участники новый устав утвердили, а руководитель его НЕ представил вообще!
Несвоевременное представление - только в случае если участники новый устав утвердили, а руководитель затянул с его представлением в НО. И то не помню есть там сроки или нет.
Предоставление недостоверных сведений - вообще ни каким боком...
А если участники новую редакцию НЕ утвердили или утвердили после 1-го января, какая ответственность у директора? НИКАКОЙ!!! А у участников? Тоже самое!!!
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Вот от тебя совсем этого не ожидала:eek::dont_know::(:new_russian::diablo:
Каким образом это можно притянуть?

Катрин, в нашем государстве можно притянуть все, что угодно.

Как притягиваются отказы - ты наверное слышала.

А вообще раздел потому и назван "СТРАШИЛКИ" - здесь собраны нормы, на которые могут сослаться для того, чтобы попугать.

Но я никого разубеждать в реальности риска не хочу, слишком большая ответственность.

А то напишешь "штрафов нет" - и все успокоятся, а потом очень расстроятся, если вдруг (не дай Б.) столкнутся с "возмездием".

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

PSN

Новичок
6 Июл 2009
4
2
Санкт-Петербург
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Большое спасибо за статью! Кратко, содержательно и совершенно верно в части ответственности.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

k3n, +1 поддерживаю ни какими 14.25 и не пахнет, нет оснований для применения штрафных санкций, не приведение в соответствие это все лишь ПРОБЛЕМА САМОГО ЮЛ, и 14.25 привязать ну уж ни как нельзя, это равносильно тому что ошрафовать ЮЛ за не предоставление кодов ОКВЭД которые стали обязательным реквизитом с 01.01.2004г.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

пахнет - не пахнет, но от этого штрафа потом только в суде открещиваться.

я тоже знаю, что указание СВЫШЕ последовало - "регионы, имейте совесть, никаких штрафов!"

но тем не менее у каждой территориальной инспекции есть своё территориальное начальство, у которого есть свои фискальные задачи и методы их решения.

вот сейчас начнем говорить об отсутствии ответственности - и все решат, что не очень-то и нужна эта перерегистрация.

а потом проблемы начнутся всяческие.

общественное мнение - штука очень тонкая, нужно быть очень аккуратными, чтобы никому не навредить.

в статье - описаны возможные риски, и каждый для себя решает сам, стоит на них идти или нет.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Страшный СПИСОК

Вот уже кое-кто успел потырить БЕЗ ССЫЛКИ :diablo:
http://www.ooo-zao.ru/2009-07-06-ooo-2009.html

Думали, что я не замечу, да? :)

Ну что ж, придется организовать ЧОРНЫЙ СПИСОК недобросовестных пользователей представленной информации :cool:

И не скроется - НИКТО!
 

Kalika

Пользователь
15 Мар 2008
86
13
Ответ: Страшный СПИСОК

Вот уже кое-кто успел потырить БЕЗ ССЫЛКИ :diablo:
http://www.ooo-zao.ru/2009-07-06-ooo-2009.html

Думали, что я не замечу, да? :)

Ну что ж, придется организовать ЧОРНЫЙ СПИСОК недобросовестных пользователей представленной информации :cool:

И не скроется - НИКТО!
Дааа.
Сперли, повесили на страницу фирмы...Оригинально =))
За статью большое спасибо очень интересно было почитать.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

Алекс_андр

Местный
30 Июл 2008
117
30
Москва
Ответ: ЛИКБЕЗ по ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО

Добрый день. Ранее эта сравнительная таблица (в приложении), касаемая изменений ООО (ФЗ 312) была уже выложена на форуме, НО думаю в данный момент она будет еще гораздо более актуальней, и каждый сам сможет подкорректировать свой Устав.
 

Вложения

  • Новое по ООО, сравнительная таблица.doc
    485 KB · Просмотры: 459
  • ООО_изменения ФЗ об ООО с 01[1].07.09._обзор.doc
    35.5 KB · Просмотры: 251

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Ответ: Страшный СПИСОК

Вот уже кое-кто успел потырить БЕЗ ССЫЛКИ :diablo:
http://www.ooo-zao.ru/2009-07-06-ooo-2009.html

Думали, что я не замечу, да? :)

Ну что ж, придется организовать ЧОРНЫЙ СПИСОК недобросовестных пользователей представленной информации :cool:

И не скроется - НИКТО!

Танюшк, эти постоянно тырят. Я им пишу письма, чтобы ссылки проставляли.