Постановление Пленумов ВАС и ВС о защите вещных прав

Добрый день, коллеги!

В связи с активным процессом сноса нестационарных металлических гаражей или "ракушек", проводимым московскими властями, я решил порассуждать на следующую тему: какие же варианты остаются у автомобилистов для хранения своих личных автомобилей

Сразу оговорюсь, что в настоящее время получить у местных властей разрешение на установку металлических тентов(гаражей) не представляется возможным, так как Постановление Правительства Москвы от 26.07.2003 № 526, регламентирующее порядок разрешения на установку гаража и заключения краткосрочного договора аренды земельного участка, занимаемого этим объектом, утратило силу вследствие принятия Постановления Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющимися объектами капитального строительства (далее - "Постановление правительства Москвы № 636, находится во вложении). Нормы вышеназванного Постановления не содержит положений об установке металлических тентов (гаражей). Также естественно не стоит приобретать "ракушки" сейчас (если еще существует такая возможность конечно), так как они в скорее всего в ближайшее время будут демонтированы.  Поэтому рассмотрим варианты, актуальные в настоящее время. 

1. Гостевые парковочные места.

В одной из своих предыдущий публикаций под названием "Правовой статус гостевых парковок или какие права имеют автомобилисты в г. Москве" я описал данные места как средства для парковки автомобилей гостей. Однако никакой коллизии нет. Дело в том, что данные места не являются индивидуализированными. На практике как раз часто происходит, что свои автомобили на гостевых парковочных местах хранят жители близлежаших многоквартирных домов. Данное положение не противоречит законодательству, единственное - запрещено устанавливать какие-либо препятствия к использованию данного места (например, вешать замки). Достоинствами данного варианта является его безвозмездность и близость от дома. Ну а главным недостатком - нахождение автомобиля на улице.     

2. Боксы в гаражно-строительных кооперативах.

Данный вариант  возможно подразделить на 2 пункта: аренда и приобретение машиномест. На мой взгляд, аренда является более предпочтительным вариантом. Во-первых, этот вариант естественно является более дешевым и доступным. Во-вторых, у арендатора не болит голова о том, не окажется ли он ответчиком в судебном  процессе об освобождении земельного участка. Те же, кто решит именно приобрести бокс в ГСК нужно иметь ввиду следующее. 

В соответствии с п. 1 ст. 234 Гражданского кодекса (далее – «ГК РФ»)  лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)       На основании п. 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав" (также ищите во вложении) давностное владением является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.

Следовательно, даже если продавец не являлся собственником или арендатором земельного участка, на котором расположен гаражный бокс, покупатель через пятнадцать лет после начала фактического владения земельным участком при соблюдении условий, указанных в вышеназванном Постановлении Пленумов, может приобрести право собственности также на данный земельный участок в порядке приобретательной давности.      

 3. Машиноместа в подземных паркингах и отдельных зданиях.

 Машиноместа могут быть расположены как в подвалах многоквартирного дома, так и в отдельном здании. Как правило, в инвестиционных контрактах устанавливается, что одна часть машиномест реализуется застройщиком, другая  часть отходит в собственность города. Вторая категория машиномест реализуется на торгах. Организатором таких торгов является Департамент города Москвы по конкурентной политике *(далее - "Департамент"), продавцом - Государственное унитарное предприятие г. Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы" (далее - "ГУП"), ( вид торгов - приватизация городского имущества, предмет торгов - право на заключение договора купли-продажи, назначение торгов - транспорт/машиноместа. Торги проводятся в форме электронного аукциона, победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену. Информация о торгах размещается как на официальном сайте Департамента (алгоритм поиска: с главной страницы нужно перейти в раздел Направления деятельности, затем в Земельно-имущественные торги, затем - Реализация объектов гаражного назначения).

Помимо продажи машиномест ГУП также осуществляет передачу машиномест в пользование. 

 

Всего скачиваний: 1
Дата публикации: 23 ноября 2015