В дальнейшем ликвидационная комиссия должна обеспечить опубликование в средствах массовой информации сообщений о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. При проведении процедуры ликвидации общества с ограниченной ответственностью на ликвидационную комиссию возлагается обязанность опубликовать в средствах массовой информации и органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации») сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами (п.1 ст.63 ГК РФ)). Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к самостоятельному выявлению кредиторов и письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица (общества с ограниченной ответственностью). После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (решением единственного участника). Отметим также, что в случае ликвидации общества с ограниченной ответственностью установлено требование об обязательном проведении инвентаризации (ст.12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н)). О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия также уведомляет регистрирующий орган (налоговую инспекцию) (п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации). Уведомление оформляется по форме N Р15003, утвержденной Постановлением Правительства РФ. На основании указанного уведомления регистрирующий орган (налоговая инспекция) вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдает (направляет) по месту нахождения юридического лица (общества с ограниченной ответственностью) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и выписку из реестра. П. 1.3 Методических рекомендаций налоговым органам рекомендовано после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса, направлять промежуточный ликвидационный баланс в отдел взыскания задолженности, отдел выездных проверок, отдел камеральных проверок, юридический отдел для проведения контрольных мероприятий;
# 4. По результатам заявленных требований кредиторов ликвидационная комиссия общества составляет промежуточный ликвидационный баланс, в который включаются все требования кредиторов;
# 5. Соответственно после принятия всех требований кредиторов к обществу, ликвидационная комиссия осуществляет расчеты с кредиторами в очередности, установленной действующим российским законодательством. Это означает, что со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п.4 ст.63 и ст.64 ГК РФ. Также стоит обратить внимание на то, что порядок исполнения ликвидируемыми организациями (в том числе и обществ с ограниченной ответственностью) обязанности по уплате обязательных налогов и сборов, а также зачета излишне уплаченных и взысканных налогов и сборов регулируется ст.49 НК РФ. Налоговый период при ликвидации организации определяют в соответствии с п.3 ст.55 НК РФ. Если имеющиеся у ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью денежные средства недостаточны для удовлетворения всех заявленных требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества общество с ограниченной ответственностью с публичных торгов. Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, оно, как указано в п.4 ст.61 ГК РФ, может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. В этом случае, согласно п.2 ст.224 Закона о банкротстве ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Признание банкротства ликвидируемого должника осуществляется в этом случае в упрощенном порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве. При банкротстве ликвидируемого должника такие процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, не применяются (п.1 ст.225 Закона о банкротстве). Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего, в связи, с чем последующие ликвидационные процедуры от имени ликвидируемого юридического лица осуществляются конкурсным управляющим, а не ликвидационная комиссия, созданная решением участников общества с ограниченной ответственностью. Согласно п.6 ст.64 ГК РФ и п.9 ст.142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника — юридического лица, считаются погашенными, т.е. юридически такие требования считаются исполненными, а фактически — нет, в связи с отсутствием у должника возможностей (денежных средств или иных материальных активов) для удовлетворения их требований. Порядок ликвидации юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом) подробно регламентирован разделом 4 Методических рекомендаций Министерства финансов РФ.
# 6. На следующем этапе ликвидации общества с ограниченной ответственностью происходит распределение оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества общества между его участниками. И составляется ликвидационный баланс, с целью определения оставшегося у общества имущества;