везде вроде кризис, а по московским бензоколонкам так сразу и не скажешь, ну цена конечно упала, если это вообще можно считать падением
и народ наш вроде тоже всем доволен - почему бы разоряющимся олигархам вместе с любымым государством не понабивать себе карманы
http://newsland.ru/News/Detail/id/336234/
Нефтяные компании наживаются на бензине
<INDEX>
“На дворе экономический кризис, нефть дешевеет, а бензин и не собирается! - возмущаются автовладельцы. - В США средняя стоимость бензина составляет, если перевести на наши реалии, около 14 рублей за литр. У нас около 23 рублей! Почему?” Ответ прост: нефтяные компании хотят получать заоблачную прибыль.
Себестоимость производства бензина в России, включая разного рода “административные” издержки, составляет процентов 10-15 от его розничной цены. То есть порядка 2-3 рублей за литр. Это, конечно, средняя температура по больнице, хотя большинство экспертов называют примерно такую цифру. Откуда берутся еще 20 рублей? Примерно половина - это налоги: на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акциз, НДС, прибыль. Кстати НДПИ сильно зависит от мировых цен на нефть, и в последнее время правительство этот налог существенно снизило.
Остальные рублей 10 - чистая прибыль продавцов. Такой наглой, почти стопроцентной наценки нефтяники не позволяли себе, кажется, никогда. Сейчас оптовая цена 95-го составляет порядка 12 тысяч рублей за тонну. Чтобы залить его в бак, нужно выложить почти в два раза больше. К примеру, в конце 2006 года за ту же тонну оптовик просил около 15 тысяч, а в рознице литр стоил 18-19 рублей. Что называется, почувствуйте разницу.
И, действительно, какое-то время наценка на бензин во всей цепочке от производителя к потребителю составляла весьма скромную по меркам отечественного бизнеса цифру - процентов 25-30. Основную прибыль нефтяникам удавалось получать от экспорта, где объемы были несравнимы с российскими.
...
и народ наш вроде тоже всем доволен - почему бы разоряющимся олигархам вместе с любымым государством не понабивать себе карманы
http://newsland.ru/News/Detail/id/336234/
Нефтяные компании наживаются на бензине
<INDEX>
“На дворе экономический кризис, нефть дешевеет, а бензин и не собирается! - возмущаются автовладельцы. - В США средняя стоимость бензина составляет, если перевести на наши реалии, около 14 рублей за литр. У нас около 23 рублей! Почему?” Ответ прост: нефтяные компании хотят получать заоблачную прибыль.
Себестоимость производства бензина в России, включая разного рода “административные” издержки, составляет процентов 10-15 от его розничной цены. То есть порядка 2-3 рублей за литр. Это, конечно, средняя температура по больнице, хотя большинство экспертов называют примерно такую цифру. Откуда берутся еще 20 рублей? Примерно половина - это налоги: на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акциз, НДС, прибыль. Кстати НДПИ сильно зависит от мировых цен на нефть, и в последнее время правительство этот налог существенно снизило.
Остальные рублей 10 - чистая прибыль продавцов. Такой наглой, почти стопроцентной наценки нефтяники не позволяли себе, кажется, никогда. Сейчас оптовая цена 95-го составляет порядка 12 тысяч рублей за тонну. Чтобы залить его в бак, нужно выложить почти в два раза больше. К примеру, в конце 2006 года за ту же тонну оптовик просил около 15 тысяч, а в рознице литр стоил 18-19 рублей. Что называется, почувствуйте разницу.
И, действительно, какое-то время наценка на бензин во всей цепочке от производителя к потребителю составляла весьма скромную по меркам отечественного бизнеса цифру - процентов 25-30. Основную прибыль нефтяникам удавалось получать от экспорта, где объемы были несравнимы с российскими.
...