Возврат денег клиенту

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
Господа юристы, прошу помощи!!!
Ситуация такова: был заключен договор с частником на производство окон. Окна доставили на 2 дня позже. Затем начались проблемы с клиентом: не допускал на объект людей, не отвечал на звонки и пр. Через две недели такой котовасии товарищ объявил, что выставляет претензию, требует неустойку и подает в суд. В ОЗПП его поднатаскали, написали ему некий текст со ссылками на статьи из закона о защите прав потребителя.
Производители посовещались и решили - а фиг с ним, не будем связываться с идиотом, вернем деньги, заберем товар, потому как, мало ли что - будет этот гражданин писать и шантажировать постоянно. Ну дык дело вот в чем: сообщили ему "радостную" новость - возвращаем деньги, забираем товар, расходимся с миром.
Но не тут-то было. Товарищ принять деньги согласен, но возвратить товар - нет. Или требует сначала вернуть деньги ему на счет (хотя платил наличными), мотивируя это тем, что "боится брать у них деньги", а потом уж чтобы забирали у него окна. Но, боюсь при таком раскладе не увидят люди ни окон, ни денег. Предлагали ему вернуть деньги под расписку в день вывоза, и так и сяк - результата 0. Написали ему ответ на претензию - отказывается ее получать. В общем, что делать-то? Какими законами и статьями мотивировать человека расторгнуть договор, вернуть товар и забрать деньги.
Помогите, кто чем может :)
 

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
Телеграмму на его адрес с указанием времени и места, где он может получить деньги. А лучше, что в такое-то время они сами заберут товар и вручат деньги.
 
  • Мне нравится
Реакции: 888, САБУР и Tasia

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
Нетамбовский товарищ,
Дык где гарантия, что выиграют производители, а не потребитель-экстремист?
 

Ridic

Местный
1 Апр 2010
301
89
Воспользуйтесь процедурой расторжения договора, ст. 450-453 ГК, там все написано. Если заказчик отказывается принять ответ на претензию, отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением.
Смотрите условие договора.


П.с. Необходимо отладить схему реагирования на подобные ситуации.
Все же, как то не солидно получается,
Производители посовещались и решили - а фиг с ним, не будем связываться с идиотом, вернем деньги, заберем товар
Предлагали ему вернуть деньги под расписку в день вывоза, и так и сяк - результата 0. Написали ему ответ на претензию - отказывается ее получать.
ищите варианты решения и сами создаете себе проблемы, у вас договорные отношения, пусть и малый бизнес, отлаживайте подобные ситуации. Удачи.
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
Ridic,
договориться можно с тем, кто хочет договариваться.
ищите варианты решения и сами создаете себе проблемы,
А какие проблемы в результате расторжения договора и возврата товара создаются?

В ответе на претензию, который он отказывается получать, предложили и доделать, и переделать. и расторгнуть. Но товарищ отказывается расторгать договор, забирать деньги, отдавать окна, он хочет судиться.
Необходимо отладить схему реагирования на подобные ситуации.
Ситуация такого рода возникла впервые, потому и нет четкого понимания, как реагировать. Особенно непонятно, когда человек выдвигает взаимоисключающие требования. Производители могут вернуть деньги, но не вернуть изделия - это как-то нечестно получается. К такому "подарку" они не готовы.
 

sockets

Местный
23 Сен 2012
122
66
Санкт-Петербург
Была у нас такого рода потребительница, мусолила мозги пол года и магазину нервы и производителю. И то ни так и здесь не то. И замер не буду заказывать, мол я дизайнер. И модельки нестандартные... В итоге наступил день доставки - привезли товар, а он почти весь не подходит из-за неправильного замера. Магазин идет на уступки и за свой счет все переделывает... Вообщем в итоге получаем претензию - вы сроки нарушили, замерщика вашего я так и не увидела, и в заказе все не то что заказывала. Расторгаю с вами договор, Прошу вернуть деньги, неустойку, моральный вред и прочее. Отписываем мотивированный ответ. Отзваниваемся-тишина. через пару недель повестка в районный суд. Союз по защите прав потребителей вмешивается с ее легкой подачи :D
Вот итог
Tasia
Если у вас все надлежащим образом оформлено, то пусть подает в суд. Отреагируете встречным иском.
 
Tasia, зато можете встречный иск подать - раз, принудить к возврату окон - два.
Если повезет, еще и докажете, что он "черный потребиллер". Есть такие, специально пакостят, чтобы денег схапать.
 

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
sockets,
Здесь практически то же самое: замер под руководством. тут так сделай, тут так. Привезли окна - то, которое замерщик сам замерил - отлично, то, что он - нет. За свой счет переделали. Монтажники выходят на работу - их не пускают. Звоним - бросает трубку, или - мне от вас ничего не надо. Накалякал на проф. сайтах всяких гадостей. Тут же послал претензию, которая не дошла, кстати, но люди поехали втретились с ним, забрали эту претензию (может зря?). Сбегал в ОЗПП расписал все в соответствующих красках, состряпал заявление и теперь требует 3% в день за простой, за моральный вред и компенсацию за то, что он снимает квартиру, потому что из-за ремонта он не может там жить. Кстати сказать, в квартире вообще-то идет ремонт и еще долго будет идти.
Вот такая ситуация.


Если у вас все надлежащим образом оформлено, то пусть подает в суд. Отреагируете встречным иском.
Вот в этом нет уверенности - договор оформлен, лист замера, техническое задание. А как оформлен прием денег - не знаю. Скорее всего по приходному ордеру. Это ж производство у них в основном безналичный расчет. ККМ, насколько я знаю, нет.

И как поступить, если что-то неправильно с оформлением денег?
 
Tasia, суд во всем разберется.
Кстати, можно еще привлечь налоговую - наверняка хозяева квартиры сдают ее без договора и налоги не платят.
Вот они рады-то будут ... Хозяева квартиры в смысле.
 
  • Мне нравится
Реакции: Tasia

sockets

Местный
23 Сен 2012
122
66
Санкт-Петербург
Определить какой договор был подписан (продавец или производитель), между кем и кем. (подряд, купля-продажа)... Основной вид деятельности продавца согласно уч. документам. Выяснить является ли Заказчик потребителем с точки зрения закона по защите прав потребителей... Объект, который указан в договоре (жилое помещение или нет, собственник подписывал договор или нет, зарегистрирован по месту проживания или пребывания на объекте или нет). Проверить заказчика в плане является ли он ЕИО в какой нить смежной организации или нет.
В договоре указана ли дата поставки, срок изготовления, срок по установке. Есть ли в листе замера подписанные заказчиком пожелания.
в качестве свидетелей приготовить замерщика, продавца, установщика.
Была ли претензия надлежащим образом оформлена и доставлена, отписались ли по указанному в договоре адресу в десятидневный срок с момента получения претензии? Поучили ли ответ. Ответ на претензию отправлен в письменной форме с описью, либо все на словах?

Это важные моменты для суда.
 
  • Мне нравится
Реакции: САБУР и Tasia

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
sockets,
был подписан договор подряда на изготовлнение и установку. Конкретного срока на изготовление , как оказалось, нет, на установку есть такое - "приступить к выполнению работ по сборке, монтажу и т.п. не позднее 7 рабочих дней с момента доставки изделий на объект. Монтаж начали в день доставки (то есть, собственно в соответствии с договором), делали два дня. Потом заказчик перестал допускать монтажников на объект. С ним ни акты о приеме-передаче, ни какие другие документы не подписаны - отказывается.

Сегодня отправлю ответ на претензию и телеграмму.
 

sockets

Местный
23 Сен 2012
122
66
Санкт-Петербург
sockets,
был подписан договор подряда на изготовлнение и установку. Конкретного срока на изготовление , как оказалось, нет, на установку есть такое - "приступить к выполнению работ по сборке, монтажу и т.п. не позднее 7 рабочих дней с момента доставки изделий на объект. Монтаж начали в день доставки (то есть, собственно в соответствии с договором), делали два дня. Потом заказчик перестал допускать монтажников на объект. С ним ни акты о приеме-передаче, ни какие другие документы не подписаны - отказывается.

Сегодня отправлю ответ на претензию и телеграмму.
Два дня на изготовление это вполне разумный срок. А предоплата была внесена, и если да, то за что конкретно? Со сроками значит в соответствии с подрядом ни промежуточных ни окончательных у вас нет.
 

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
Два дня на изготовление это вполне разумный срок. А предоплата была внесена, и если да, то за что конкретно? Со сроками значит в соответствии с подрядом ни промежуточных ни окончательных у вас нет.
Два дня это даже с учетом переделки. Там еще на день работы было, т.к. пришлось стеклопакеты заказывать.


Да, как оказалось в договоре сроки не прописаны.Только когда приступить к монтажу.

Можно ли в ответе на претензию ссылаться на п. 1. ст. 10 и ст. 152 ГК ?
 

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
sockets,
Дык товарищ не успев предъявить претензию отписался на проф. форумах (не на одном). А представителю компании вообще заявил, что возможно окна делал пьяный технолог. Это разве не порочащие репутацию компании сведения? Можно было бы, конечно, посмеяться. Но он с этими же доводами в суд намерен идти.
 

sockets

Местный
23 Сен 2012
122
66
Санкт-Петербург
sockets,
Дык товарищ не успев предъявить претензию отписался на проф. форумах (не на одном). А представителю компании вообще заявил, что возможно окна делал пьяный технолог. Это разве не порочащие репутацию компании сведения? Можно было бы, конечно, посмеяться. Но он с этими же доводами в суд намерен идти.
Не забываем так же:
В соответствии со статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей 29 Конституции Российской Федерации, гарантирующими каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации, позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности.
Лицо, которое полагает, что высказанное оценочное суждение или мнение, распространенное в средствах массовой информации, затрагивает его права и законные интересы, может использовать предоставленное ему пунктом 3 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 46 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" право на ответ, комментарий, реплику в том же средстве массовой информации в целях обоснования несостоятельности распространенных суждений, предложив их иную оценку.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц")
 

Tasia

Местный
18 Окт 2011
216
20
Theмля
sockets,
мое оценочное мнение, что его высказывания вредят моей деловой репутации имеет право на существование?

Есть скриншот одного из его высказываний на проф. форуме, в котором практически ни слова правды.
Думаю, с его стороны это было подготовкой к дальнейшим действиям.
 

domanus-su

Местный
17 Май 2010
825
510
sockets,
Дык товарищ не успев предъявить претензию отписался на проф. форумах (не на одном). А представителю компании вообще заявил, что возможно окна делал пьяный технолог. Это разве не порочащие репутацию компании сведения? Можно было бы, конечно, посмеяться. Но он с этими же доводами в суд намерен идти.
Вы не обязаны оправдываться. Он обвинил технолога в пьянстве? Пусть докажет. А нет - за клевету привлечь. Главное, все фиксируйте.
 
  • Мне нравится
Реакции: Tasia

sockets

Местный
23 Сен 2012
122
66
Санкт-Петербург
Вы не обязаны оправдываться. Он обвинил технолога в пьянстве? Пусть докажет. А нет - за клевету привлечь. Главное, все фиксируйте.

написано, что "возможно окна делал..."
Допустим, суд укажет ответчику сделать официальное опровержение. Как компенсацию будут оценивать в материальном эквиваленте?:D

Для начала все таки следует определиться какую позицию избирать. В связи с односторонним отказом заказчика от договора, подавать встречный иск с требованием компенсации затраченных средств на изготовление окон (профиль, стекло, доставка, замер... и пр), либо настаивать на то что заказчик своими действиями уклоняется от исполнения договора... и требовать от суда отказать истцу в удовлетворении иск требований... а далее в зависимости от того как пойдет, смотреть вариант применения использования ст. 152 ГК :rolleyes:
 
  • Мне нравится
Реакции: Tasia