Клиент или деньги?

Клиенту вы:

  • Сделаете, как он хочет.

    Голосов: 6 18.8%
  • Объясните в чем он не прав.

    Голосов: 21 65.6%
  • Иное.

    Голосов: 6 18.8%

  • Всего проголосовало
    32

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
В последнее время что-то часто пошли звонки, когда человек явно имеет желание, но совершенно не понимает ЧТО ему нужно. Во время телефонной консультации понимаешь, что услуга, за которой он обратился ему СОВЕРШЕННО не нужна, но стоит она намного дороже. нежели его реальная потребность.
Что вы предпочтете?
 

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,015
5,997
SUMMER!
а я по телефону вряд ли объясню человеку что-либо, тем более, что он не понимает, что ему нужно

вот когда он придет лично.. тогда и поговорим
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,241
2,238
Мегаполис
обычно проясняю потребности и предлагаю то что действительно нужно, но если клиент упирается, то хозяин-барин
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Я говорю правду :(
И теряю деньги, теряю клиента и иногда приобретаю друга.
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
Обычно правду, но редко когда клиент уходит без совсем ничего. То есть что-то я все-таки беру.

Но если уж совсем ничего не надо - ну что же поделать, благодарность хоть есть, приятно. :D
 

Collonel

Местный
3 Апр 2008
773
438
Всегда стараюсь максимально четко понять, что же реально нужно человеку.
Помню забавный случай. Вечером, около 11, звонит на личный мобильный старый добрый постоянный клиент. Взволнованный такой, типа Кирилл, у меня тут срочная проблема, очень очень горит, могу я завтра прям в 9 к тебе подъехать?! Мы в принципе с 10 работаем, ну ладно думаю, раз человеку приперло так - то ладно, приезжай. На следующий день приезжаю без десяти девять - уже ждет, страдалец. Заходим в офис. Достает печать ООО круглую, на ней под названием есть строка "Склад №2" и говорит, что ему срочно-срочно нужна прям такая же, но только без "Склад №2". А печать обычная полимерная. Беру обычный канцелярский нож, переворачиваю печать, аккуратно срезаю "Склад №2", ставлю оттиск - все, печать соответствует его требованиям. Времени ушло 2 минуты. Клиент стоит с открытым ртом и полными удивления глазами и задает самый глупый в такой ситуации вопрос: "Сколько с меня?" Ну как блин я за это деньги возьму!? Ну вот как!? Ушел с миром... Через три часа вернулся с заказом на три фирмы с последующей бухгалтерией :)
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
Тоже, скрепя сердце и провожая уплывающие в даль дензнаки, пытаюсь донести до клиента, что ему действительно нужно. Потом чувствую себя тимуровцем и просто хорошим человеком. А деньги... да куда они денутся.

Не в тему немного, но... Клиентка одна, в ситуации, когда нужно было или верить мне на слово, или самой проверять, удостоверяться, сказала: "Я Вам верю, а если Вы меня обманули, то Вас Бог накажет".)) Потом еще несколько раз обращалась.
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,462
2,422
013 планета в тентуре
Клиентка одна, в ситуации, когда нужно было или верить мне на слово, или самой проверять, удостоверяться, сказала: "Я Вам верю, а если Вы меня обманули, то Вас Бог накажет".))

Кстати, можешь при случае, раз уж она стала постоянной клиенткой, заметить ей, что зря это она сказала: тому, у кого есть страх Божий, такое напоминание ни к чему, а прочим - начхать. :)
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
dura lex, она это с улыбкой говорила, мне же здесь более интересным показалось не угроза карой Божьей, а ее отношение к ситуации.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Кстати, можешь при случае, раз уж она стала постоянной клиенткой, заметить ей, что зря это она сказала: тому, у кого есть страх Божий, такое напоминание ни к чему, а прочим - начхать. :)
Не согласна с таким жестким делением :) Есть те, которые слегка забыли, но если им напомнить, вспоминают. Мир он сложный и многогранный, а не только черное-белое.:)
 
8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
да, периодически приходится разговаривать с совестью. и ничего не поделаешь -- она побеждает.

хотя если клиент настаивает... я с пеной у рта доказывать неправоту клиента не буду -- один раз сказал и баста. дальше -- за деньги :)
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,241
2,238
Мегаполис
Клиент или деньги?
неправильная постановка вопроса, эта дихотомия искусственная

честное отношение к клиенту и прояснение истинных потребностей отнюдь не всегда приводит к потере денег, бывает и наоборот + это бестовая долгосрочная стратегия, т.к. единственная капитализация нашего бизнеса есть отношения с нашими клиентами

пс: ну и кроме вышесказанного мне нравится строить открытые, честные отношения и не люблю разводить
 

ukgarant

Местный
24 Июл 2008
772
113
г.Ярославль
Иногда даже просто тупо отказываюсь от исполнения заказа, если вижу что заказчик сам не понимает последствий и не слушает предостережений...:eek:
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
Иногда даже просто тупо отказываюсь от исполнения заказа, если вижу что заказчик сам не понимает последствий и не слушает предостережений...
При этом он полагается на слова кого-то там, кто это уже делал, и тупо ему верит, несмотря на логичные доводы. Такие люди бесят.
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,241
2,238
Мегаполис
Честность или деньги - правильнее?
тоже самое, ты просто переформулировал

честностьВ может и должна приносить доход


Вне совсем то слово... я бы сказал, что нужно быть на стороне клиента, когда его консультируешь, что подразумевает игру в открытую
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,241
2,238
Мегаполис
Иногда даже просто тупо отказываюсь от исполнения заказа, если вижу что заказчик сам не понимает последствий и не слушает предостережений...
а иной раз ВЫГОДНЕЙ и отказаться от заказа, человек не понимающий обязательно попадет в историю и тебя утянет (выразится это в виде проблем, тупых претензий, потери времени и нервов)