Я всегда объсняю клиенту плюсы, минусы и вообще критичные моменты того, что он хочет воплотить в жизнь
Как правило прислушиватся, но есть и упертые-с этими товарисчами осторожничаю, все критичные, спорные моменты прописываю обязательно в договоре.
А когда тело прибегает и говорит...вот вы делали...а у меня теперь полная ж..., ему открыто заявляю:
-беседу помнишь нашу?
мои предостережения помнишь?
, а если не помнишь, то вот тебе бамага под названием ДОГОВОР, и ты уважаемый, подписался под каждой его строчкой.
Тело делает БОЛЬШИЕ глаза и признает свою ошибку. более понимающим, что ли, становится.
Раньше бывало прогибался под каждого клиентоса. "Прогибался" в плохом смысле этого слова-чуть только слюнявчики за ними не носил, теперь как то отошел от этого. Все мы-взрослые люди. а взрослые люди должны принимать взрослые решения.
Был даж такой прецедент: провел беседу с клиентом, остался только один невыясненный вопрос. Я его клиенту после нашей встречи раза три задавал. А он молчит-толи занятой очень, толи забывчивый-х.з.
А дело из-за этого стоит! потом конечно дал ответ, лед тронулся, однако перец этот мне претензию
-а чего ты мне только 3 раза напомнил? ты ДОЛЖЕН был зае...бать меня этим вопросом, каждые 10 мин мне на тел звонить, шоб меня уже тошнило. и тогда я бы тебе ответил.
А я просто ему ответиЛ:
-дружище, говорю, ты понимаешь что мы не в в детсаду и не в школе, шоб 100 раз тебе напоминать...
Не понял он меня тогда.
Теперь вот еще один проект ему делаю....и не поверите-если вопрос возникает-зае...ю его звонками, до тошноты (его а не моей).
НО! за это доп оплату взял. И все довольны!
Сорри что от темы несколько отклонился...