Предлагаю обсудить и обменяться опытом кто как поступает в случае, если клиент волынит подписание документов или динамит их сдачу в налоговую.
Вопрос недополученной прибыли меня мало волнует, так как практически все услуги я сейчас оказываю по предоплате. Однако беспокоит невозможность нормального планирования своей работы, так как ряд клиентов считает нормальным появиться через несколько месяцев и удивляется, что мы ему не рады.
Вот, буквально вчера нарисовался ластиком не сотрешь заказчик, который получил документы на подписание еще в марте(!) прошлого года. Часть документов уже вообще потеряли актуальность (доверенности, заявления на упрощенку с датой: "2008 год" и т.д.). Остальные хоть и можно использовать, но работа оплачена по старым ценам. За это время возросли и курьерские, и накладные расходы. Попыталась объяснить, что я много раз звонила с напоминаниями и все разумные сроки прошли. Вроде бы получилось. Но оказался бы более настырный дядя - был бы конфликт.
Сейчас у меня назревает еще одна такая же ситуация, регистрация не завершена в течение почти двух месяцев. Клиенты уклоняются от подачи документов под различными предлогами, хотя после оплаты торопили и подгоняли нас с подготовкой документов. Мне не очень приятно иметь невыполненные обязательства, а такие случаи бывают нередко. С Нового года во всех договорах я пишу, что обязательства Исполнителя действуют в течение двух месяцев и далее договор расторгается без возврата денежных средств. Оставшимся с прошлого года клиентам направила сегодня вот такое уведомление:
Довожу до вашего сведения, что планирую расторгнуть Договор на оказание юридических услуг, заключенный между нами 17 декабря 2008 года, предметом которого является регистрация Общества с ограниченной ответственностью «Лютик». После оплаты вами договора документы были представлены на подписание в течение нескольких дней и переданы вам до Нового года. До настоящего времени процесс регистрации не завершен, так как документы не сданы в регистрирующий орган по вашей вине. Мои неоднократные устные напоминания о необходимости закончить работу в срок не привели к результату.
Работа по договору должна быть закончена в разумный временной отрезок. Срок, в который вам должны быть оказаны услуги, и который указан в договоре - 12 рабочих дней. По объективным причинам я не могу уложиться в эти сроки.
В связи с вышеизложенным, информирую вас о своем намерении расторгнуть договор в одностороннем порядке с 01 марта 2009 года, если вы не обеспечите до этого времени подачу документов в налоговую инспекцию. Возврат денежных средств считаю нецелесообразным, так как основная часть моих обязательств перед клиентом выполнена. Если вы считаете мое решение не справедливым и у вас останутся финансовые претензии, вы сможете обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.
Число, подпись.
Вопрос недополученной прибыли меня мало волнует, так как практически все услуги я сейчас оказываю по предоплате. Однако беспокоит невозможность нормального планирования своей работы, так как ряд клиентов считает нормальным появиться через несколько месяцев и удивляется, что мы ему не рады.
Вот, буквально вчера нарисовался ластиком не сотрешь заказчик, который получил документы на подписание еще в марте(!) прошлого года. Часть документов уже вообще потеряли актуальность (доверенности, заявления на упрощенку с датой: "2008 год" и т.д.). Остальные хоть и можно использовать, но работа оплачена по старым ценам. За это время возросли и курьерские, и накладные расходы. Попыталась объяснить, что я много раз звонила с напоминаниями и все разумные сроки прошли. Вроде бы получилось. Но оказался бы более настырный дядя - был бы конфликт.
Сейчас у меня назревает еще одна такая же ситуация, регистрация не завершена в течение почти двух месяцев. Клиенты уклоняются от подачи документов под различными предлогами, хотя после оплаты торопили и подгоняли нас с подготовкой документов. Мне не очень приятно иметь невыполненные обязательства, а такие случаи бывают нередко. С Нового года во всех договорах я пишу, что обязательства Исполнителя действуют в течение двух месяцев и далее договор расторгается без возврата денежных средств. Оставшимся с прошлого года клиентам направила сегодня вот такое уведомление:
Уважаемый Иван Иванович!
Довожу до вашего сведения, что планирую расторгнуть Договор на оказание юридических услуг, заключенный между нами 17 декабря 2008 года, предметом которого является регистрация Общества с ограниченной ответственностью «Лютик». После оплаты вами договора документы были представлены на подписание в течение нескольких дней и переданы вам до Нового года. До настоящего времени процесс регистрации не завершен, так как документы не сданы в регистрирующий орган по вашей вине. Мои неоднократные устные напоминания о необходимости закончить работу в срок не привели к результату.
Работа по договору должна быть закончена в разумный временной отрезок. Срок, в который вам должны быть оказаны услуги, и который указан в договоре - 12 рабочих дней. По объективным причинам я не могу уложиться в эти сроки.
В связи с вышеизложенным, информирую вас о своем намерении расторгнуть договор в одностороннем порядке с 01 марта 2009 года, если вы не обеспечите до этого времени подачу документов в налоговую инспекцию. Возврат денежных средств считаю нецелесообразным, так как основная часть моих обязательств перед клиентом выполнена. Если вы считаете мое решение не справедливым и у вас останутся финансовые претензии, вы сможете обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.
Число, подпись.
А как вы поступаете в таких случаях? В какие сроки доделываете работу? Берете ли доплату? Прописываете ли такое развитие событий в договоре? Какие аргументы приводите заказчику при возникновении подобных ситуаций?
Последнее редактирование модератором: