Коллеги, а как вы поступаете если клиенты долго не подписывают или не сдают документы?

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
Неужели вопрос сроков регистрации для вас совсем не актуален и вы не несете издержек из-за нерасторопных клиентов?
Очень актуален, перенял практику расторжение договора при "пропадании". Спасибо. :)
 

Olgaagal

Местный
ЗЫ: а про качество бухгалтерского учета хорошо поговорить в момент налоговых проверок, когда твой учет проверили и выкатили тебе акт. Вот тут веселуха начинается! :) Кто как с клиентом поступает? Кто бесплатно возражения на акт пишет? Кто как судится? А если в "акте" клиент виноват, а все шишки на вас? :)


Я писала бесплатно, и в налоговую моталась бесплатно, т.к. это договором в данном случае было предусмотрено. До суда не доходило, но если бы было, то етественно за плату.

Если клиент виноват, то за деньги. Если он виноват, то какие шишки?
 

Аникей

Активист
6 Фев 2009
2,585
560
МО
У меня предоплата 100% - так что мяч на стороне клиента, может вообще не приходить. Но если уже приходит и доки надо переделывать из за сроков давности - то делаю бесплатно, если пришел с новым капризом - то переделываю за доп. плату.
В моей практике довольно много людей, которые пропадают на пару-тройку недель, а потом переосмыслив какие то моменты просят кардинально переделывать доки.
Терпеть не могу - "золотую молодежь" - тяжелые люди, которые хотят всё за копейки сделать и чтобы еще в 5-ю точку расцеловали.
 

Olgaagal

Местный
У вас все клиенты сразу же признают свою вину? :)

Смотря что считать виной.

Например если доки не вовремя передали, у меня еть акт, вина уже не моя.
Есть клиенты с которыми уж очень много актов, мне надоело их самой делать, и я в договоре прописала, что акт клиент составляет самосстоятельно, если акта нет, то документ проводится днем предоставления, а день предоставления, считается днем проведения, получается что моей вины нет.

Если клиент потерял документ, у меня есть акт на возврат документов, в нем указано, что этот документ был, и я ему его передала. + у меня сканируются документы, и я могу подтвердить, что документ был именно такой, а не с новыми суммами и поставщиками.

+ договор страхования ответственности.

Я пару раз махала перед носом клиента, и он замолкал. Злится , но молчит.

Если мне передают базу в эл. виде, я распечатываю реестр, и вставляю его в акт, полчается акт передачи электронных документов.

Ну а уж если моя вина, то сделаю все возможное, естественно бесплатно.

Пример моих конкурентов - у них бухгалтер очень сильно накосячил и уволился, фирма большая, клиенты большие, провели независимую проверку, и обнаружилось ужас-ужас что. Они клиенту сами провели восстановление учета, и сами оплатили еще одну независимую проверку. Вот так. Клиент остался доволен. Да убытки, но не такие большие.

Или есть еще что то, что я не учла?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Я пару раз махала перед носом клиента, и он замолкал. Злится , но молчит
Вот именно про эту ситуацию я и веду речь. У меня тоже все документировано и предусмотрено. Однако, некоторые клиенты считают это НЕклиентоориентированным подходом.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,449
3,270
Москва
Сегодня сдаем документы с клиентами, которых я предупредила о расторжении договора.
Те, которые объявились через год, сегодня приедут доплачивать и заключать новый договор.
Во всех договорах внизу под реквизитами теперь пишу строчку: "Документы переданы на подписание (дата, подпись)".

Ориентированность на клиента - это хорошо, даже очень. И когда у тебя один-два заказа в неделю, шанс, что тебе попадется наглый или назойливый клиент не большой. Но при большем объеме заказов всегда найдутся люди, которые захотят тобой манипулировать (см. приведенные мной примеры).