Аутсорсинг или своя бухгалтерия?

dekver

Местный
25 Фев 2010
587
85
Москва
Делимся опытом!
Глав бух или компания, которая заменяет эти функции? Понимаю, вопрос немного наивный, но интересно послушать мнение.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
Факторов полно, но для малого бизнеса для себя убедился, что самый лучший вариант: помбуха на первичку в штат + аутсорс.
 
  • Мне нравится
Реакции: ALEX-Best

Бизнес-сервис

Местный
29 Июн 2012
461
371
Москва-Центр
Факторов полно, но для малого бизнеса для себя убедился, что самый лучший вариант: помбуха на первичку в штат + аутсорс.
При небольших оборотах самый оптимальный вариант
 
  • Мне нравится
Реакции: ALEX-Best

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,705
Москва
Факторов полно, но для малого бизнеса для себя убедился, что самый лучший вариант: помбуха на первичку в штат + аутсорс.
+1
только договор с аутсорсерами должен предусматривать ежемесячную передачу копии базы бухгалтерской программы :)
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
+1
только договор с аутсорсерами должен предусматривать ежемесячную передачу копии базы бухгалтерской программы
Ежемесячную - бесполезно. Оптимально - ежеквартальную после закрытия квартала и сдачи отчетности. Но еще лучше, когда база лежит на удаленном сервере, подконтрольном Заказчику, и к ней у Бухгалтера есть доступ по удаленному рабочему столу.
 

Баба Нюра

Местный
12 Апр 2012
380
204
деревня
когда обороты небольшие, вполне годен аут
если компания обросла "жирком", то, безусловно, своя бух-рия!
 

Voi

Местный
6 Сен 2010
406
100
когда обороты небольшие, вполне годен аут
если компания обросла "жирком", то, безусловно, своя бух-рия!
Если это перевести в цифры, то что получится? При какой выручке аутсорсинг выгоден, а свыше нее - уже собственная б-я?
 

Voi

Местный
6 Сен 2010
406
100
когда затраты на аутсорсинг соответствуют зарплате нормального бухгалтера!
а нормальный бух - может стоить разное кол-во ден. знаков.
ну если усредненно? понятно, что случаи разные бывают.
Нормальный бух-р 60 т.р. стоит. Все что до 60 - аутсорсинг, свыше - свой бух.
Так?

А как же тогда, аутсорсинг не болеет, не увольняется перед проверкой, в дикрет не уходит и т.д.?
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
когда затраты на аутсорсинг соответствуют зарплате нормального бухгалтера!
а нормальный бух - может стоить разное кол-во ден. знаков.
Здесь многое зависит не только от цены, но и от удобства.
Кому-то бывает сложно постоянно передавать документы бухфирмы, им нужен человек для оперативного решения вопрос лично, а не по телефону.

Кому-то наоборот лучше чтобы бухгалтерия была внешней и работники с сотрудниками бухфирмы не общались, не могли ничего узнать о финансах фирмы.

Все очень индивидуально.
 

Аникей

Активист
6 Фев 2009
2,585
560
МО
так!

А как же тогда, аутсорсинг не болеет, не увольняется перед проверкой, в дикрет не уходит и т.д.?
А аутсорсинг так тебе может бухгалтерию "наваять", что 100 раз подумаешь - нахрена я с ними связался... и будешь думать как побыстрее фирму "слить".

Добавлено через 54 секунды
Все очень индивидуально.
согласен.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
А аутсорсинг так тебе может бухгалтерию "наваять", что 100 раз подумаешь - нахрена я с ними связался... и будешь думать как побыстрее фирму "слить".
Вот с этим не согласен. Это надомник может такого натворить, что фирма на выброс пойдет, а на аутсорсе нормальном и договорчик будет правильный и страхование ответственности.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Любого бухгалтера желательно проверять.
Первый раз - после первого сданного квартала, когда решается вопрос о прохождении или непрохождении им испытательного срока.
Второй раз - через 9 месяцев-год совместной работы, когда человек уже "въехал" в специфику фирмы и хотя бы раз сдал годовой баланс и подготовил все документы по завершившемуся году.
Третий раз - через 3 года работы, когда критическая масса ошибок уже сделана, исправлена, бухгалтер расслабился.

Обязательно во время работы бухгалтера нужно брать в налоговой справки:
- об отсутствии задолженности
- о полноте сдачи отчетности.

Зы: Вы когда строителей на ремонт квартиры нанимаете, вы же контролируете ход ремонта. Так и тут. Проверка нужна обязательно. Не бойтесь спрашивать и проверять - это нормально!
 
  • Мне нравится
Реакции: dekver и dmb

Voi

Местный
6 Сен 2010
406
100
Ксения Собчак, Вы это про собственного бух-ра или аутсорс?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Ксения Собчак, Вы это про собственного бух-ра или аутсорс?
Про любого! На аутсорсинге вас же тоже ведет конкретный человек.
Проверять надо и своего, и надомника, и аутсорсинговую фирму.

Настолько часто, чтобы не иметь беспокойства по данному вопросу.
Возможно, у вашего бухгалтера эта услуга будет платной, тогда настолько, насколько вы можете себе позволить это оплатить.
Я по своим клиентам беру подобную справку примерно раз в год. По некоторым (нулевки например), раз в 2-3 года. Это не включено в договор бухбслуживания, это моя личная инициатива. Так, например, сейчас, перед годовым отчетом, мы решили по фирмам, кто сдает отчетность электронно, запросить сверки и посмотреть лицевые счета. У кого все ок и кто не имеет задолженностей, возьмем справки. Остальным сделаем платежи на пени.


если не сложно, поделитесь формой запроса о полноте сдачи отчетности? никогда не подавали такое
Подобный запрос есть в системе сдачи отчетности через интернет (у меня Контур-Экстерн). Я через него запрашиваю.
 
  • Мне нравится
Реакции: Бизнес-сервис

Аникей

Активист
6 Фев 2009
2,585
560
МО
Это надомник может такого натворить, что фирма на выброс пойдет, а на аутсорсе нормальном и договорчик будет правильный и страхование ответственности.
я несколько раз читал договоры на аутсорс и в них очень "обходчиво" описывалась ответственность за косяки. А так как зачастую аутсорс оказывают небольшие фирмочки, то в случае серьезных косяков фирма "уедет в сибирь" раньше, чем наступят какие-либо последствия.